Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие характеристики организации.






Этапы развития качества.

Этап 2-обсспечение качества.

Качество - это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги, которые определяют их способность удовлетворять определённые или подразумеваемые потребности. Качество как экономическая категория связано с понятиями «потребительская стоимость», «полезность», «удовлетворение потребностей». Под продукцией можно рассматривать материализованный результат процесса трудовой деятельности, обладающий полезными свойствами и предназначенный для удовлетворения потребностей общественного или личного характера Этап 2. Обеспечение качества Система Тейлора дала великолепный механизм управления качеством каждого конкретного изделия (деталь, сборочная единица), однако производство — это процессы. И вскоре стало ясно, что управлять надо процессами. К профессиональному обучению добавилось обучение статистическим методам анализа, регулирования и контроля. Управление качеством становится динамичным, меняющимся во времени. Упор делается на техническо-технологический аспект качества. На этом этапе происходило теоретическое развитие понятия качества и начало практического применения статистических методов контроля и регулирования.

 

Общие характеристики организации.

Все организации, несмотря на их большое разнообразие, имеют некие общие черты и особенности. Знание этих характеристик необходимо для того, чтобы правильно управлять любой организацией. Ресурсы. В самом общем виде деятельность любой организации по осуществлению своей цели можно рассматривать как преобразование ресурсов, получаемых из внешней среды, для достижения результатов, передаваемых во внешнюю среду. Как правило, ресурсы делятся на материальные (сырье, материалы, запчасти и пр.), финансовые (наличные деньги, кредиты и т.п.), трудовые (рабочая сила) и информационные.

Внутренние переменные - основные характеристики внутреннего устройства организации (являются следствием ранее принятых решений). К основным переменным внутренней среды организации относятся цели, структура, задачи, технология и люди. Целями называются конкретные конечные состояния или желаемые результаты, которых хотят достичь члены организации, работая вместе. Структура. Структура организации - это способ построения взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, обеспечивающий оптимальное при данных условиях достижение цели организации. Формирование структуры осуществляется на основе горизонтального и вертикального разделения труда. Задача - это работа или часть ее, которая должна быть выполнена определенным способом в определенное время. Задачи можно классифицировать но целому ряду признаков, повторяющиеся, одноразовые задачи и пр. Технология - это способ преобразования исходных ресурсов в готовые услуги и продукты, информацию. Люди. Важнейшие элементы рабочей среды - группы и лидерство.

Внешняя среда - элементы хозяйственной системы, которые влияют на организацию, но не относятся к ее внутренним переменным. Характеристики внешней среды: сложность, динамизм, неопределенность. Сложность внешней среды характеризуется: большим количеством факторов влияния: технических, социальных, организационных, экономических, правовых; характером воздействия: среда прямого воздействия и среда косвенного воздействия. Динамизм внешней среды заключается в постоянном изменении внешней среды и неравномерности этих изменений. Неопределенность внешней среды — это ограниченность информации о ней и низкая степень её достоверности.

 

целей, стремление обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке; 5т рудовые ресурсы - часть населения страны, располагающая совокупностью физических и духовных способностей, необходимых для участия в процессе труда. Выделяют самостоятельный вид профессиональных специалистов-менеджеров – управляющих персоналом – главной целью которых, является повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала; ориентация на сокращение численности производственных и управленческих работников; разработка и реализация политики подбора и расстановки персонала; выработка правил приема и увольнения персонала; решение вопросов, связанных с обучением и повышением квалификации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.