Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение границы области экономической стойкости транспортной системы и сигнальной области стойкости
В качестве анализируемой транспортной системы принимается совокупность автотранспортных предприятий с соответствующим уровнем начальных и текущих затрат на их работу. Определим значения валового выпуска транспортной системы, которое ограничивает область экономической стойкости предприятия слева и дело (верхняя и нижняя граница). Область экономической стойкости транспортной системы определяется выражением: D (1.1) R – затраты на удержание и функционирование системы. Исходя из (1.1) между области экономической стойкости определяются равенством (1.2). D (1.2) Прибыли системы определяются с учетом ограниченного спроса на транспортную продукцию. (1.3) где Х – валовой выпуск продукции транспортной системы, ткм. Затраты системы с учетом начальных затрат равняются: R = З0 + S (1.4). С учетом (1.2) – (1.4) нижняя граница области стойкости Хmin определяется по первому условию (1.3) из равенства (1.5): Ц . (1.5) После преобразования можно записать: (1.6) Верхняя граница области экономической стойкости определяется по второму условию (1.3) из равенства (1.7): = З0 + S (1.7). После преобразования можно записать: (1.8). Определим значение валового выпуска, которое отвечает максимальной стойкости системы и значение показателя стойкости, которое ему отвечает. Объем валового выпуска, который максимальному уровню стойкости Хopt определяется совпадением объема производства и спроса на продукцию: Ц = (1.9) После преобразования можно записать: (1.10) Соответственно оптимальное значение экономического показателя стойкости системы Uopt будет равняться: (1.11). Определим значение экономического показателя стойкости, которое определяет сигнальную область и соответствующее значение валового выпуска. Предельные значения сигнальной области определяются по зависимости (1.12): (1.12) Соответствующие сигнальной области значения валового выпуска определятся из равенства (1.13): D – R = (1.13) Подстановка в (3.13) первую часть (1.2) и (1.3) дает выражение (1.14) для нижней границы сигнальной области ХS min: = (1.14) После преобразований (1.14) и (1.15) можно получить выражения (1.16) и (1.17), что определяют предельные значения валового выпуска: (1.16) (1.17)
Результаты расчёта целесообразно представить в табличной форме.
Таблица 1.8 – Исходные данные к расчёту показателей финансовой устойчивости системы
Таблица 1.9 - Результаты расчёта финансовой устойчивости системы
Рисунок 1.3 – Графическая зависимость устойчивости транспортной системы Вывод В выводе следует дать развёрнутую оценку проведенного анализа, полученным результатам, применяемым методам оценки эффективности работы системы в целом. Указать, какие результаты достигнуты в процессе анализа системы, на сколько процентов повышена эффективность использования ресурсов системы за счёт их оптимального перераспределения.
|