Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трёхслойная заливная сэндвич-панель






На независимую экспертизу были отправлены три образца утеплителей толщиной 50мм каждый: пенополистирол (ППС), экструдированный пенополистирол (ЭППС) иностранного производства и пенополиуретан (ППУ), производства завода «ПИНГО-АВТО».

 

  Пенополистирол прессованный (ППС-25) Пенополистирол экструзионный (ЭППС-35) Пенополиуретан (ППУ-50)
Плотность, кг/м³      
Коэффициент теплопроводности, Вт/м·К 0, 040 0, 052 0, 023
Напряжение при 10% деформации, кПа, не менее      

Не смотря на то, что производителями заявлена плотность материала 25 кг/м³ для ППС и 35 кг/м³ для импортного ЭППС, по факту эти цифры оказались завышены. Выяснилось, что у пенополистирола плотность ниже практически в два раза! У экструдера эта разница меньше, но, тем не менее, реальный показатель завышен. Дельта заявленных и фактических показателей материалов не противоречит ГОСТу, поэтому такой утеплитель применяется даже на самых современных предприятиях-производителях клееных сэндвич-фургонов!

Именно такой низкой плотностью пенополистирола объясняется, что по результатам экспертизы фактический коэффициент теплопроводности у ППС ниже (т.е. лучше), чем у ЭППС. При одинаковой плотности, ЭППС, безусловно, был бы «теплее». Так же столь низкая плотность материала очередной раз подтверждает, что невозможно изготовить прочную клееную сэндвич-панель без использования деревянных закладных.

 

Результаты испытаний ясно дают понять, что по основным для теплоизолятора свойствам, ППУ нет равных. Если добавить к этому, что пенополиуретан имеет эффективный срок службы 50 лет, против 15 лет для ЭППС и 10 лет для ППС, то становится совершенно очевидно, почему на сегодняшний день ППУ применяется практически везде, где необходима качественная и долговечная теплоизоляция: от укладки водопроводных труб до космической отрасли, где пенополиуретаном покрывают наружную обшивку топливного бака ракетоносителя. В качестве ракетного топлива используется жидкий водород. Температура водорода в жидком агрегатном состоянии составляет -253°С. При выборе утеплителя инженеры рассмотрели все возможные варианты, но остановились именно на пенополиуретане. Выбор пенополиуретана в качестве теплоизоляции топливного бака был обусловлен многими факторами. Во-первых, ППУ - сверхлегкий материал, и не будет создавать лишней нагрузки на топливный бак. Во-вторых, ППУ - тепло- и морозостойкий материал. А главное, это - превосходный теплоизолятор и герметик. Так например, топливный бак американского «Шатла» покрывается слоем пенополиуретана толщиной всего в 2, 5см.

 

Нужно оговориться, что утеплитель в сэндвич-панелях все же может впитывать воду. Но это относится и к пенополиуретану, и к пенополистиролу в одинаковой степени. Связано это с тем, что вспененные теплоизоляторы имеют 2-8 % открытых ячеек, в которые, благодаря капиллярному эффекту, проникает вода. При одинаковых условиях пенополистирол впитает больше (справедливо и для ЭППС) воды из-за того, что для получения одинаковой степени теплоизоляции требуется больше пенополистирола, чем пенополиуретана (в силу разных коэффициентов теплопроводности). Объем впитавшейся воды столь незначителен (водопоглощение 0, 04-0, 05 % для обоих теплоизоляторов), что не может повредить даже при многократном замораживании. Строители широко используют вспененные теплоизоляторы в условиях открытого атмосферного воздействия и получают отличные результаты и даже используют их как гидроизоляцию. При изготовлении автофургонов возможные пути проникновения воды к теплоизолятору перекрывают с помощью герметика.

Если мы обратимся к опыту мировых производителей холодильников, то увидим, что все холодильные и морозильные камеры самых известных и уважаемых в мире брендов делаются исключительно с утеплителем из пенополиуретана. Эта информация находится в открытом доступе на сайтах производителей. А по своей сути изотермический фургон не что иное, как холодильник, только еще и мобильный. Пенополистирол, хоть и обладает схожими свойствами, но из-за особенностей конструкции сэндвич-панелей, не используется в холодильном производстве, так как мосты холода в современных холодильниках недопустимы.

Совершенно очевидно, что заливные фургоны превосходят клееные аналоги по всем параметрам, кроме одного – наладить производство таких фургонов крайне трудоёмкий и весьма затратный процесс. Требуется сложное дорогостоящее оборудование, специально подготовленная производственная площадка, обученный персонал, способный работать с современной техникой.

Начиная с 2010 года завод «Пинго-Авто» начал вести подготовительную деятельность по наладке собственного производства фургонов по заливной технологии. Была проделана громадная работа, чтобы к концу 2012 года была запущена полностью автоматизированная новейшая линия по производству заливных ППУ сэндвич-панелей. К настоящему времени линия полностью отлажена, а получаемые сэндвич-панели обладают абсолютно всеми заявленными характеристиками.

Огромное значение на изотермические свойства сэндвич-фургона, помимо технологии изготовления панелей, имеет технология сборки. Чтобы получить стандартный фургон-рефрижератор, необходимо соединить между собой воедино пять сэндвич-панелей, не считая задних дверей. От того, каким способом будет выполнено это соединение, будет зависеть качество конечного продукта. Даже если произвести самые качественные панели, обладающие крайне низким коэффициентом теплопроводности, но соединить их неправильно, фургон может утратить часть своих изотермических свойств или со временем утратить геометрию и в конечном итоге развалиться.

Существует три основных варианта крепления сэндвич-панелей. При наглядном изучении схем каждого метода стыковки, все плюсы и минусы становятся очевидны даже неспециалисту в данной отрасли.

 

1. Г-образное соединение панель на панель. Связующий элемент – полиуретановый клей. При таком способе соединения, при условии качественной склейки, прочности фургона ничто не угрожает, но в месте контакта металлических элементов конструкции непременно образуются мосты холода. Кузов такого автофургона будет постоянно терять тепло. Особенно критично это обстоятельство будет проявляться в случае монтажа холодильной установки. Рефрижератор будет расходовать больше энергии для охлаждения кузова, так как часть тепла будет постоянно уходить через неправильные соединения. Срок службы такого рефрижератора будет меньше.

2. Во втором варианте панели скрепляются металлическими уголками, а стык между ними заполняется монтажной пеной. При такой конструкции кузов не будет терять тепло, но под угрозу поставлена прочность всей конструкции, так как весь вес панели приходится на небольшой внутренний залицовочный уголок. Это особенно критично, так как во многих случаях в конструкции фургона предусмотрена усиленная тяжелая крыша. А если еще учесть присущие нашему климату снежные зимы, то становится понятно, что век такого фургона сравнительно недолог.

 

3. Третий вариант сборки фургонов, предлагаемый заводом «ПИНГО-АВТО», объединяет в себе все положительные качества от первых двух, но является наиболее трудоёмким и затратным для производителя. В готовых сэндвич-панелях делаются специальные выборки, а затем они склеиваются полиуретановым клеем-герметиком. При таком варианте соединения общее пятно контакта панелей получается даже больше, чем при Г-образном способе сборки, а соответственно прочность фургона еще увеличивается. А за счет того, что металлические элементы конструкции не имеют сквозных контактов, фургон лишен мостов холода в местах стыков панелей.

 

Обладая уникальной возможностью выпуска качественных и самых современных на сегодняшний день заливных сэндвич-панелей, а также учитывая все нюансы технологии сборки и характеристики материалов, завод коммерческого транспорта и спецтехники «ПИНГО-АВТО» горд предложить на рынок фургоны собственного производства. Накопленный за долгие годы опыт и самое современное в отрасли оборудование позволяют заявлять о высочайших изотермических и потребительских свойствах продукции завода. Конструкторско-технологическое бюро предприятия имеет специальный отдел, уделяющий все свое время поиску и возможности применения на практике самых современных материалов и инструментов, появляющихся на рынке. Мастер-классы для молодых специалистов сборочных линий завода, проводимые не реже, чем раз в три месяца, позволяют иметь штат из высококвалифицированного персонала, лояльного к собственной продукции. Жёсткий контроль входящих материалов и выбраковка изделий на нескольких этапах производства позволила фургонам завода «ПИНГО-АВТО» выйти на высочайший уровень качества.

В дополнение ко всему, максимальная автоматизация производства и отказ от ручного труда позволили дирекции завода выбрать план долгосрочной окупаемости, в ущерб мимолетной выгоде. Для клиентов предприятия это означает, что они могут приобрести фургон, изготовленный профессионалами по самой современной заливной технологии, заплатив за него, как за аналогичный фургон из клееных сэндвич-панелей.

Любой клиент завода в офисе предприятия может лично ознакомиться с результатами испытаний пенополиуретана, производимого заводом, подержать в руках масштабные образцы заливных сэндвич-панелей, а так же своими глазами увидеть, как заливается пенополиуретан на современном оборудовании. Всех клиентов и партнеров всегда рады видеть по адресу: 603092, Нижний Новгород, Московское шоссе, 302/2, тел. 8-800-700-76-79.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.