Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чайная посуда. Начало XVII в.






но ощущаемый ветер и холодный осенний дождь, неподвижную застылость зимы.

XVI столетие открывает эпоху так называемого позднего Средне­вековья, продолжавшегося три с по­ловиной столетия. В это время по­лучили распространение настенные росписи, украшавшие дворцы пра­вителей страны и крупных феода­лов. Одним из основоположников нового направления в живописи был знаменитый мастер Кано Эйтоку, живший во второй половине XVI в. На одном из немногих сохра­нившихся его произведений — «Ки­парис» — изображён мощный ствол гигантского дерева, протянувшийся на все восемь створок ширмы. Золо­той фон подчёркивает яркость кра­сок, делает их более звучными.

Заслугой выдающихся художни­ков XVII—XVIII вв. Таварая Сотацу и Огата Корина стало то, что они со­единили технику традиционной жи­вописи на свитках с приёмами настенных росписей предшествую­щего столетия. Живопись этих мас­теров тяготела к литературным сю­жетам прошлых веков, передавала лирические переживания героев, но одновременно была зрелищной, что отвечало вкусам времени.

Гравюра на дереве (ксилография), расцвет которой относится к XVIII — первой половине XIX в., стала ещё од­ним видом изобразительного искус­ства Средневековья. Гравюру, как и жанровую живопись, назвали укиё-э («картины повседневного мира»).

В создании гравюры помимо ху­дожника, который создавал рисунок и писал своё имя на готовом листе, участвовали резчик и печатник. Сна­чала гравюра была однотонной, и её раскрашивал от руки сам художник или покупатель. Затем изобрели пе­чать в два цвета, а в 1765 г. художник Судзуки Харунобу (1725—1770) впервые применил многоцветную печать. Для этого резчик накладывал на специально подготовленную до­ску продольного распила (из древе­сины груши, вишни или японского самшита) кальку с рисунком и выре­зал необходимое количество печат­ных досок в зависимости от цвето­вого решения гравюры. Иногда их было больше тридцати. После этого печатник, подбирая нужные оттен­ки, на особой бумаге делал оттиски. Его мастерство состояло в том, что-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.