Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первый ярус логических уровней






 

Когда вы двигаетесь по нисходящей линии логических уровней, чувство приверженности каждому последующему уровню имеет тенденцию уменьшаться. Легче всего менять что-либо на уровне окружения, когда приверженность находится на минимальном уровне и человек наименее устойчив к изменениям. Как уже отмечалось ранее, такие действия, как перестановка кровати в другой угол комнаты или ужин в шикарном новом ресторане, являются не особенно стимулирующими для большинства из нас, потому что изменения на этом уровне оказывают небольшое влияние на уровни, находящиеся выше. Долгосрочное изменение происходит, когда человек находится на более высоких ступенях нового видения, идентичности и системы ценностей.

Также следует отметить, что на одних уровнях установить взаимопонимание (раппорт) возможно, а на других – нет. Чем выше уровень, на который вы поднимаетесь, тем устойчивее взаимосвязь, которую можно установить с собеседником. Несоответствие на более высоком уровне может нарушить связь, установленную на более низком уровне.

Вторая часть модели логических уровней выходит за рамки уровня идентичности и помогает человеку сосредоточиться на сделанном выборе. В этой части схемы изображено продвижение человека от понятия «я» к понятию «мы». Эти уровни помогают человеку исследовать и связать в единое целое духовность, функциональность и ключевое видение. Более высокие логические уровни второй части пирамиды сосредоточены на вкладе в «общественное». Например, какое значение будет иметь деятельность конкретного человека для семьи, профессиональной группы, общества, языковой группы, культуры и планеты в целом. Можно для наглядности представить диаграмму как две дополняющие друг друга части. Изобразим эту модель в виде песочных часов.

Вопросы логических уровней также можно задавать, двигаясь от основания треугольника вверх. Это помогает определить результат для самого себя или для человека, с которым вы проводите коучинг. Если клиент определяет свое намерение следующим образом: «Я хочу построить такую жизнь, которая нравилась бы мне, но я не имею никаких представлений о том, чего я действительно хочу», то коуч может задать вопросы в такой последовательности:

● Предположите, что вы ведете образ жизни, который вас полностью устраивает, опишите свое окружение: что вы видите, слышите, чувствуете?

● Какие действия вы могли бы предпринимать ежедневно?

● Какие навыки и способности вы могли бы продемонстрировать или поделиться ими с миром?

● Какие отношения и убеждения вы могли бы освоить (жить в соответствии с ними)?

● Каким именно человеком вы хотели бы стать?

● На кого имел бы воздействие тот факт, что вы стали именно таким человеком? На кого еще?

 

Рис. 10.2. Второй ярус логических уровней

 

Ведя клиента через логические уровни вверх, вы помогаете ему определить, к какому результату он стремится, помогая построить видение цели.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.