Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассмотрение проекта Московской Окружной железной дороги по изысканиям 1898 года






Выработанный правительственной комиссией проект Окружной дороги был рассмотрен 1 мая 1899 года при Департаменте железнодорожных дел при Министерстве финансов, в комиссии о новых железных дорогах, под председательством бывшего директора департамента, тайного советника В. В. Максимова, с участием представителя Управления Московского генерал-губернатора и представителей всех примыкающих к Москве частных железных дорог.

Комиссия эта высказалась за постройку Московской Окружной дороги по рассмотренному ею проекту в четыре пути, стоимостью около 50 миллионов рублей, то есть по пригородному кольцу, согласно правительственным изысканиям, произведённым в 1898 и 1899 гг. При этом комиссия полагала необходимым произвести отчуждение на все четыре пути по всей линии Окружной дороги; затем, на тех участках, где на первое время и двух путей будет достаточно для удовлетворения потребностям движения, проложить лишь два пути, где же движение ожидается уже на первое время в больших размерах, проложить все четыре пути при самой постройке дороги.

Затем, вследствие изменения финансового положения, министр финансов С. Ю. Витте при рассмотрении проекта Московской Окружной железной дороги в отзыве своём на имя министра путей сообщения от 9 июля 1899 года сообщил, что он затрудняется дать дальнейший ход делу о сооружении Московской Окружной железной дороги, так как, по мнению статс-секретаря Витте, к постройке Московской Окружной железной дороги можно будет приступить лишь при полном убеждении в том, что намеченные при её проектировании цели не могут быть достигнуты иным путём, как осуществлением столь дорогого предприятия, и что затрата на это предприятие может быть оправдана только теми преимуществами, которые при этом будут достигнуты. Между тем, проект Московской Окружной дороги, по мнению господина министра финансов, не устраняет сомнения в том, что цели, преследуемые при сооружении Московской Окружной дороги, могли быть достигнуты сооружением дешёвых соединительных между сходящимися в Москве дорогами ветвей, расположенных в некотором от города расстоянии, почему и полагал вопрос об Окружной дороге подвергнуть дополнительному обсуждению в особом совещании при Министерстве путей сообщения под председательством бывшего товарища министра путей сообщения инженер-генерал-лейтенанта Н. П. Петрова.

Для выяснения возбуждённого господином министром финансов вопроса были сделаны соображения относительно сооружения Окружной дороги на расстоянии около 20, 60 и 100 вёрст от Москвы, а также были запроектированы, по указанию бывшего товарища министра, соединительные железнодорожные линии между следующими пунктами:

 

Оказалось однако же, что все эти соединительные железнодорожные линии не могут дать удовлетворительных результатов, так как из всех направляющихся через Московский узел транзитных грузов они отвлекли бы около 17 %, а, так как прирост грузооборота Московского узла составляет более 5 % в год, то тогда через три года встречаемые в Московском узле затруднения снова оказались бы в том же положении.

Имея в виду то важное государственное значение, которое представляет сооружение Московской Окружной железной дороги для правильного обмена грузов в Московском узле, 31 декабря 1899 года по докладу в бозе почившего бывшего августейшего генерал-губернатора, Великого Князя Сергея Александровича высочайше повелено было образовать под председательством его Императорского Высочества совещание в составе министров: военного, путей сообщения и финансов, управляющего министерством внутренних дел и государственного контролёра.

9 февраля 1900 года в упомянутом особом совещании были подвергнуты всестороннему обсуждению те условия, которым должна удовлетворять Московская Окружная железная дорога, а также рассматривался вопрос, в каком расстоянии от Москвы должна быть сооружена Московская Окружная железная дорога. По обсуждении высказанных соображений особое совещание пришло к следующим заключениям:

§ 1) Признать сооружение в Москве Окружной железной дороги в два пути, с полным оборудованием товарными и сортировочными станциями, необходимым с тем, чтобы эта дорога была сооружена вне пределов города, но на расстоянии не свыше 8—10 вёрст от него, распоряжением и на средства казны. Дорога должна быть построена по техническим условиям для магистральных линий, и если изыскания покажут необходимость для соблюдения сих условий местами и превзойти установленное предельное в 10 вёрст удаление линии от города, то в исключительных случаях сие допускается.

§ 2) Предоставить министру путей сообщения озаботиться немедленным производством новых технических изысканий по Окружной дороге на указанных в пункте 1-м основаниях, с испрошением ныне же высочайшего указа о принудительном отчуждении требуемых недвижимых имуществ, и по мере возможности неотлагательно производить отчуждение и приступить к работам по самому сооружению дороги.

§ 3) Предоставить министрам путей сообщения и финансов изыскать необходимые для производства изыскания и работ в текущем году средства путём временного позаимствования из смет обыкновенных и чрезвычайных расходов 1900 года на железнодорожное дело с тем, чтобы позаимствованные кредиты были восстановлены по государственной росписи 1901 года.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.