Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Да произведет вода душу живую.






27. «Третий творческий акт потряс мироздание тогда, когда высокоорганизованное существо стало носителем духовной личности и благодаря этому перестало быть животным. Среди диких человекоподобных существ с убегающими лбами и мрачно нависшими надбровными дугами появился Homo Sapiens - Человек Разумный...»

- Здесь А. Мень, не скрываясь, относит себя к потомкам обезьян. Откуда же появилась духовная личность?

 

28. «До сих пор мироздание, и мертвое и живое, только слепо-бессознательно следовало по пути эволюции, но с появлением человека Вселенная в его лице стала обладательницей духа, разума, творческого дара, и ей открылся путь высочайшего восхождения».

- Ага, вроде, понятно; значит, Вселенная с появлением человека стала обладательницей духа... но, подождите, ведь человек и стал человеком, когда в нём появился дух. Нет, всё-таки, откуда же он взялся? Здесь А. Мень скрывает материалистическую подмену понятий: духом называет то, что в Библии называется душой, или духом человеческим, т.е. то, что отличает живого человека от мертвеца, и состоящей из интеллекта, чувств и воли. И ничего не говорит о том, что в библейском смысле Дух, или Святой Дух, или Дух Божий, равен Богу и одно с ним, т.е. есть Бог. Дух посылается Богом и может пребывать только в чистом теле человека, не делающего сознательного греха, принявшего Иисуса Христа своим Господом и живущего по Его заповедям. Душам, имеющим Духа, после смерти человека Господь открывает вход в Царство Небесное для вечной радости. Если же человек не имеет Духа, значит, он во грехах, и душа его отдаётся во власть его господина - сатаны. Ничего подобного библейским взглядам о Духе в сочинениях А. Меня нет.

 

x x x

x x x

x x x

29. «Однако самый решающий момент в превращении животного в человека лежит за пределами антропологии и биологии...

До того, как этот вопрос достиг духовного рубежа, мы еще находимся в царстве животных... Здесь действуют инстинкты и чисто природные законы и факторы. Лишь в тот момент, когда в существе, обретшем форму человека, впервые вспыхнул свет сознания, когда он стал личностью, произошло соединение двух мировых сфер: природы и духа.

Итак, мы видим, что величественная картина мировой эволюции, увенчанной созданием человека, не только не ослабляет религиозный взгляд на творение, но обогащает его, раскрывая бесконечную сложность становления твари. Библейские " дни творения" предстают теперь перед нами в виде грандиозного потока, который вынес животное - природное существо на уровень миров сверхприродных».

- Как сейчас пишут, " слишком много букофф", запутывающих смысл.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.