Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неандерталец духа






https://www.aphorism.ru/author/a8651.shtml

Свою лучшую книгу < Сын человеческий> отец Александр написал о Христе.

- Александр Мень из того гнезда разрушителей, кто пытался зачёркнуть всю двухтысячелетнюю историю христианства и объявлял, что христианство только начинается, превращая святость Евангелия в мешанину нехристианских учений и своих измышлений. Он имел вид благочестия, учил других, сам же никогда не мог дойти до познания истины (2Тим. 3: 5, 7). Многие слова Христа ему были непостижимы. Не найдя сам Истину, он обобщает свой пессимизм и на всех. Ладно бы он только сам оставался в плену собственных спекуляций, но это совсем небезобидно, поскольку существуют синдикат Меня, фонд им. Меня, университет им. Меня, его сочинения изучают в семинариях, насаждая искажённое Менем учение Христа. Насколько же наполовину умелые и удачные попытки реализовать христианство (п.5) совершил А. Мень? Мы можем это оценить, применив наше духовное оружие – Слово Божие:

«Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облёкшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскалённые стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф. 6: 14-17)

Итак, посмотрим, как соотносятся некоторые афоризмы А. Меня (снято 11 июня 2014 г.) со Словом Божиим:

1. « Усталость и разочарование стали характерными спутниками всех ищущих истину».

- «Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас» (Мф. 11: 28)

«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня... Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам» (Ин. 14: 6, 26)

«А ученики исполнялись радости и Духа Святаго» (Д.Ап. 13: 52)

«Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою» (Рим. 15: 13)

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3: 20

 

2. « Абсолютное, как нечто превышающее всякое определегие, не может быть Богом Живым и мира».

- «Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя» (3Цар. 8: 27)

«Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя?» (Иов. 11: 7)

«Велик Господь наш и велика крепость Его, и разум Его неизмерим» (Пс. 146: 5)

«Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает всё» (Екк. 11: 5)

«Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим» (Ис. 40: 28)

«О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим. 11: 33)

«Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово» (Еф. 3: 8)

 

3. « Поступки человека создают определённые кармические силы, которые после его смерти не исчезают, а под действием закона кармы формируют новое существо».

- Здесь внедрение учений восточных религий и иудаизма о судьбе и перевоплощении.

«Человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9: 27)

 

4. « Но, совершая свои дела, человек, как и Божество, должен стоять выше страстной привязанности к ним».

- Здесь двусмысленность.

«Ибо так возлюбил Бог мир (человечество), что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3: 16)

«Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: " до ревности любит дух, живущий в нас "?» (Иак. 4: 5)

«Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2: 10)

 

5. « Только близорукие люди могут воображать, что христианство уже было, что оно состоялось. Оно сделало лишь первые шаги. Многие слова Христа нам до сих пор непостижимы, потому что мы ещё неандертальцы духа. Потому что история христианства только начинается, и то, что было раньше, то, что мы сейчас исторически называем историей христианства, - это наполовину неумелые и неудачные попытки реализовать его...»

- «В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» (Мф. 11: 25)

«Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего» (Ин. 15: 15)

«Если же у кого из вас недостаёт мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упрёков, - и дастся ему» (Иак. 1: 5)

«Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет. 2: 9)

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас (1Кор. 3: 16)

А. Мень к близоруким относит Христа, создавшего Церковь, которую уже 2000 лет не могут одолеть врата ада (Мф. 16: 18), Апостолов, основывавших местные церкви (Д.Ап. 15: 40-41), пресвитеров (Д.Ап. 14: 23), диаконов (Д.Ап. 21: 8), мучеников (Мф. 24: 9), богословов (Ин. 5: 39), проповедников Евангелия (Д.Ап. 8: 25), многих верных святых (Еф. 1: 1)... Многие уже, не руководимые Божиим Духом, объявляли о смерти Бога и религии, превращали Евангелие, о чём предупреждает нас Священное Писание:

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7: 15)

«Ибо я знаю, что, по отшествии моём, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Д.Ап. 20: 29-30)

«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» (2Пет. 2: 1)

Но они все пошли в своё место (Д.Ап. 1: 25), а Церковь жива и будет жива до того момента, когда Господь отзовёт её к Себе!

 

Рассмотрим несколько изысков А. Меня, чтобы понять, каким духом он был водим.

 

Александр Мень. Сын Человеческий

https://tululu.org/b80857/

Аннотация: Главная книга о. Александра Меня — рассказ о земной жизни Иисуса Христа.

---------------------------------------------

- Эту книгу назвали программной, определившей направление всех дальнейших сочинений А. Меня. И действительно, в дальнейшем он всё изощрённее вкладывал в умы читателей мысль, что Иисус Христос не является Богом, воплотившимся в человека, а каким-то эволюционирующим Богочеловеком, и что, следовательно, Его смерть на кресте, взятие Им грехов человечества на Себя и Его воскресение не стоит и рассматривать как осуществлённое Им предначертанное Богом. И что вообще христианство не выделяется среди прочих философских построений и верований исключительно своей одухотворённостью Святым Духом Божиим. Можно было бы допустить, что это просто несколько описок, и что, приводя отдельные цитаты без контекста, можно исказить смысл воспроизводимого текста в целом. Но не в этом случае! В дальнейшем многие тексты написаны в опровержение Слова Божия, а это полностью доказывает антихристианское мировоззрение А. Меня.

Начиная с названия этой книги, А. Мень всё время обрезает смысл слов Иисуса Христа о Себе, свидетельствующих, что Он, находясь в теле, не почитал хищением быть равным Богу (Флп. 2: 6-8). Христос, предупреждая тем самым всякие лжеучения, пророчествовал, что Его страдания на кресте реальны, как и любого человека.

«С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мф. 16: 21)

«и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания...И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лк. 22: 15, 44)

«исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу» (1Пет. 1: 11)

 

Что Иисус из Назарета есть Сын Божий, свидетельствовали:

- Бог: «И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение» (Мф. 3: 17)

- ученики: «Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий» (Мф. 14: 33)

- воины: «Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и всё бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий» (Мф. 27: 54)

- бесовские духи: «И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий» (Мр. 3: 11)

- Иоанн Креститель: «И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» (Ин. 1: 34)

- Сам Иисус Христос: «Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий (Ин. 10: 36)

- Иоанн Богослов: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин. 20: 31)

 

Сам Иисус Христос, называя Себя Сыном Человеческим, подтверждал в Себе Божественное Сыновство:

«ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (Мф. 16: 27)

«Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Мф. 19: 28)

«Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою» (Мр. 13: 26)

«И сказал им: Сын Человеческий есть господин и субботы» (Лк. 6: 5)

«Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов» (Лк. 9: 26)

«Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин. 3: 13)

«Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нём положил печать Свою Отец, Бог» (Ин. 6: 27)

Члены Церкви Христовой названы детьми Божиими, сынами и дочерями Божиими, но Сыном Божиим, Сыном Человеческим назван один только Иисус Христос, и никто из людей не может кощунственно называть себя сам или быть названным так другими.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.