Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели оценивания компетенций






ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

«Основы маркетинга»

 

 

по направлению

50.03.01 Искусства и гуманитарные науки

для всех профилей подготовки

формы промежуточной аттестации: экзамен

 

 

Разработчик:

д.э.н., к.т.н., профессор кафедры технологий управления в сфере культуры Г.В. Астратова

 

Рассмотрен кафедрой технологий управления в сфере культуры

 

Утвержден решением Учебно-методического совета от ______________


Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины

 

Освоение содержания дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

- готовность к критическому осмыслению явлений социальной и культурной жизни, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- способность к проведению научно-исследовательской работы и грамотному оформлению и презентации материалов и результатов исследования (ПК-6).

 

Показатели оценивания компетенций

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- содержание ключевых терминов и понятий маркетинговой деятельности, основные подходы к пониманию роли владельца и управляющего в процессе управления в сфере культуры;

- содержание маркетинговых функций и процедур, их сущность;

- методы сбора первичной информации, ее обработку и анализ;

- источники вторичной информации и методы ее обработки при проведении маркетингового анализа;

- концептуальные основы построения маркетинговой стратегии;

- концептуальные основы построения ценовой (бюджетной) политики учреждения, фирмы или проекта;

- основные методы и приемы построения рекламной кампании;

- методы формирования и поддержания спроса, продвижения услуг на рынке, стимулирования сбыта;

- основы методологии и методики маркетингового планирования;

- принципы и методы организации маркетинга в учреждениях культуры;

- содержание и форму документов, регламентирующих маркетинговую деятельность;

уметь:

- формулировать миссию, цели, задачи и концепцию развития организа­ции / учреждения, приоритеты в привлечении ресурсов, знать основные принципы взаимо­действия с партнерами, клиентами, сотрудниками, грантодателями, благотво­рителями и спонсорами;

- разрабатывать маркетинговые акции для привлечения клиентов и партнеров;

- производить конкретный анализ рынка, основанный на многофакторном исследовании;

- организовывать и проводить маркетинговые исследования;

- анализировать вторичную и первичную информацию, получаемую в ходе маркетинговых исследований и делать выводы;

- разрабатывать и обосновывать маркетинговые решения на основе выводов по результатам маркетинговых исследований;

- формировать (определять, конструировать) товарную и ценовую политики фирмы / организации;

- разрабатывать проекты плана маркетинга, формулировать принципы маркетинговых стратегий;

- разрабатывать и обосновывать организационные структуры маркетинговых подразделений (служб) в учреждении / организации;

владеть:

- навыками составления предложений о сотрудничестве для спонсоров и заявок на участие в конкурсах на получение госзаказа или гранта, для этого целенаправленно использовать богатый арсенал методов и технологий, приня­тых в его профессиональной деятельности;

- информацией о конкуренции на рынках товаров и услуг;

- информации о системах маркетинга, применяемых, допустимых или возможных в некоммерческой (социальной) сфере услуг;

- информацией о психологии поведения потребителей;

- информацией о тенденциях развития рынков товаров и услуг в России и за рубежом.

.2.1. Методические рекомендации по подготовке электронных презентаций.

Появление компьютера и мультимедийного проектора позволило перейти к подготовке и показу иллюстративного материала в виде презентации, которая сочетает все необходимые моменты по организации качественного сопровождения выступления докладчика, включая звук, видео и анимацию.

Программа PowerPoint, входящая в программный пакет Microsoft Office, предназначена для создания презентаций. С ее помощью пользователь может быстро оформить доклад в едином стиле, таким образом, значительно повысив степень восприятия предоставляемой информации аудиторией.

Презентация или «слайд-фильм», подготовленная в Power Point, представляет собой последовательность слайдов, которые могут содержать план и основные положения выступления, все необходимые таблицы, диаграммы, схемы, рисунки, входящие в демонстрационный материал. При необходимости в презентацию можно вставить видеоэффекты и звук.

Преимущества электронной презентации: позволяет адаптироваться под особенности обучающихся, изменить скорость подачи материала; позволяет уменьшить непроизводительные затраты живого труда учителя, который в этом случае превращается в технолога современного учебного процесса; повышает мотивацию учения; обеспечивает наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. Кроме того, используя анимацию и вставки видеофрагментов, возможна демонстрация динамичных процессов; позволяет проиграть аудиофайлы — излагаемый материал подкрепляется зрительными образами и воспринимается на уровне ощущений. Так, информация закрепляется подсознательно на уровне интуиции; быстрота и удобство использования.

Перед созданием презентации на компьютере важно определить: назначение презентации, ее тему – следует самому понять то, о чем вы собираетесь рассказывать; примерное количество слайдов - слайдов не должно быть много, иначе они будут слишком быстро меняться, и времени для записи у слушателей не останется; как представить информацию наиболее удачным образом; содержание слайдов; графическое оформление каждого слайда.

Этапы создания презентации: 1) планирование презентации - определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала; 2) составление сценария - логика, содержание; 3) разработка дизайна презентации – определение соотношения текстовой и графической информации; 4) проверка и отладка презентации.

Требования к оформлению презентаций: кратко и наглядно представить содержание информации; заголовки должны привлекать внимание аудитории; предложения – короткие; временная форма глаголов – одинаковая; минимум предлогов, наречий, прилагательных.

Требования к расположению информации: горизонтальное расположение информации; наиболее важная информация в центре экрана; комментарии к картинке располагать внизу.

Требования к шрифтам: размер заголовка не менее 24 пунктов, остальной информации не менее 18 пунктов; не более двух - трех типов шрифтов в одной презентации; для выделения информации использовать начертание: полужирный шрифт, курсив или подчеркивание; необходимо использовать так называемые рубленые шрифты (например, различные варианты Arial или Tahoma), причем размер шрифта должен быть довольно крупный. Предпочтительно не пользоваться курсивом или шрифтами с засечками, так как при этом иногда восприятие текста ухудшается. В некоторых случаях лучше писать большими (заглавными) буквами (тогда можно использовать меньший размер шрифта). Иногда хорошо смотрится жирный шрифт. Стоит учитывать, что на большом экране текст и рисунки будет видно также (не лучше и не крупнее), чем на экране компьютера. Часто для подписей к рисункам или таблицам выставляется мелкий шрифт (менее 10 пунктов) с оговоркой: " на большом экране все будет видно". Это заблуждение: конечно шрифт будет проецироваться крупнее, но и расстояние до зрителя будет значительно больше.

Способы выделения информации: 1) рамки, границы, заливка; 2) различный цвет шрифта, ячейки, блока; 3) рисунки, диаграммы, стрелки, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов. Важно подобрать правильное сочетание цветов для фона и шрифта. Они должны контрастировать, например, фон — светлый, а шрифт – темный, или наоборот. Первый вариант предпочтительнее, так как текст читается лучше. Черный текст — белый фон не всегда можно назвать удачным сочетанием для презентаций, так как при этом в глазах часто начинает рябить (особенно если шрифт мелкий), а, кроме того, иногда не достигается тот визуальный эффект, который необходим для эффективного восприятия материала. Использование фотографий в качестве фона также не всегда удачно, из-за трудностей с подбором шрифта. В этом случае надо либо использовать более-менее однотонные иногда чуть размытые фотографии, либо располагать текст не на самой фотографии, а на цветной подложке (см. рис. 1). Иногда целесообразно использование " тематического" фона: сочетание цветов, несущие смысловую нагрузку и т. п. (например, в лекции по сахарам (курс по биохимии) в качестве фона можно использовать поверхность отсканированных кусочков сахара-рафинада).

Объем информации и требования к содержанию: на одном слайде не более трех фактов, выводов, определений; ключевые пункты отражаются по одному на каждом отдельном слайде; слайды не надо перегружать ни текстом, ни картинками. Лучше избегать дословного " перепечатывания" текста лекции на слайды — слайды, перегруженные текстом, вообще не смотрятся. Лучше не располагать на одном слайде более 2 – 3 рисунков, так как иначе внимание слушателей будет рассеиваться. Не стоит вставлять в презентации большие таблицы: они трудны для восприятия — лучше заменять их графиками, построенными на основе этих таблиц. Если все же таблицу показать необходимо, то лучше оставить как можно меньше строк и столбцов, привести только самые необходимые данные. Это также позволит сохранить необходимый размер шрифта, чтобы учебная таблица не превратилась в таблицу медицинскую для проверки зрения. При той легкости, с которой презентации позволяют показывать иллюстративный материал, конечно же, хочется продемонстрировать как можно больше картинок. Однако не стоит злоупотреблять этим.

Скорее всего, не все слайды презентации будут предназначены для запоминания. Тогда стоит использовать различное оформление (шрифты, цвета, специальные значки, подписи) слайдов только для просмотра и слайдов для запоминания. Это облегчит восприятие материала, так как слушателям часто трудно понять, что надо делать в данный момент: стоит ли слушать лектора или перерисовывать изображение со слайда. Презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь на занятии. При этом она как не должна становиться главной частью лекции, так и не должна полностью дублировать материал урока. Идеальным вариантом является такое сочетание текста и презентации, когда слушатель, упустив какую-то зрительную информацию, мог бы восполнить ее из того, что говорит лектор, и наоборот увидеть на демонстрируемых слайдах то, что он прослушал.

В презентации не стоит использовать музыкальное сопровождение, если конечно оно не несет смысловую нагрузку, так как музыка будет сильно отвлекать и рассеивать внимание — трудно одновременно слушать лектора и музыку.

В принципе тоже относится и к анимационным эффектам: они не должны использоваться как самоцель. Не стоит думать, что чем больше различных эффектов — тем лучше. Чаще всего неудобочитаемые быстро появляющиеся и сразу исчезающие надписи не вызывают ничего кроме раздражения. Анимация допустима либо для создания определенного настроения или атмосферы презентации (в этом случае анимация тем более должна быть сдержанна и хорошо продумана), либо для демонстрации динамичных процессов, изобразить которые иначе просто не возможно (например, для поэтапного вывода на экран рисунка). Если презентация предназначена только для показа (не для печати), то целесообразно " сжимать" картинки до экранного разрешения (76 точек на дюйм), а также использовать рисунки в формате джипег (расширение ".jpg"). Это уменьшит объем презентации и значительно ускорит и упростит работу.

При подготовке мультимедийных презентации докладчик может использовать возможности Интернет. При создании презентации следует находить как можно больше точек соприкосновения презентуемого материала и " внешних" информационных потоков. Это позволяет сделать презентацию более интересной, актуальной и захватывающей.

Гибкость – одна из основ успешной презентации. Будьте готовы внести изменения по ходу презентации в ответ на реакцию слушателей. Современные программные и технические средства позволяют легко изменять содержание презентации и хранить большие объемы информации.

 

2.2. Методические рекомендации по подготовке доклада (сообщения)

Доклад – вид самостоятельной работы, который используется в учебный и внеаудиторных занятиях и способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить.

Доклад студента – публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение определённой темы.

Преподаватель формирует темы докладов на основе учебного материала, который не рассказывается на лекциях и семинарских занятиях, а выносится на самостоятельное изучение обучающимися. Таким образом, заслушивание докладов, подготовленных обучающимися, позволяет преподавателю не только успешно дополнить лекционный материал, но и оценить умение обучающихся самостоятельно работать с учебной литературой и научными текстами. Обучающийся в ходе подготовки доклада приобретает новые знания, формирует важные научно-исследовательские умения, осваивает методы научного познания, совершенствует навыки публичного выступления.

Этапы подготовки доклада:

1. Определение цели доклада.

2. Подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада.

3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.

4. Общее знакомство с литературой и выделение среди источников главного.

5. Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана.

6. Композиционное оформление доклада.

7. Заучивание, запоминание текста доклада, подготовки тезисов выступления.

8. Выступление с докладом.

9. Обсуждение доклада.

10. Оценивание доклада

Композиционное оформление доклада – это его реальная речевая внешняя структура, в ней отражается соотношение частей выступления по их цели, стилистическим особенностям, по объёму, сочетанию рациональных и эмоциональных моментов, как правило, элементами композиции доклада являются: вступление, определение предмета выступления, изложение(опровержение), заключение.

 

Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике.

Вступление должно содержать:

· название доклада;

· сообщение основной идеи;

· современную оценку предмета изложения;

· краткое перечисление рассматриваемых вопросов;

· интересную для слушателей форму изложения;

· акцентирование оригинальности подхода.

 

Выступление состоит из следующих частей:

Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.

Заключение – это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме.

Регламент устного публичного выступления – не более 10 минут.

Искусство устного выступления состоит не только в отличном знании предмета речи, но и в умении преподнести свои мысли и убеждения правильно и упорядоченно, красноречиво и увлекательно.

 

2.3. Методические указания по выполнению домашних (самостоятельных) работ и оформлению конспекта:

При подготовке к выполнению домашних и самостоятельных работ студент должен осуществлять поиск информации, внимательно изучать рекомен-дованные преподавателем источники и учебную литературу, выполнять творческие и аналитические работы по темам курса.

Изучение рекомендованной литературы.

Для более глубокого усвоения основ дисциплины, для расширения кругозора студентам рекомендуется прочитать учебную литературу и сделать конспекты в свободной форме или выписки наиболее важных фрагментов.

Конспект — это систематическая, логически связная запись, объединяю-щая план, выписки, тезисы или, по крайней мере, два из этих типов записи.

Основные правила составления конспекта: 1) записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные; 2) осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его; 3) конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений; 4) запись вести своими словами, это способствует лучшему осмыслению текста; 5) применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений; 6) соблюдать правила цитирования: цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы; 7) пользоваться цветом для выделения тех или иных информативных узлов в тексте; 8) классифицировать знания, т.е. распределять их по группам, параграфам, главам и т.д. Для распределения можно пользоваться буквенными обозначениями, русскими или латинскими, а также цифрами, а можно их совмещать.

 

.2.4. Методические рекомендации по написанию курсовой работы (проекта):

Курсовая работа по дисциплине является индивидуальной, самостоятельно выполненной работой студента.

Темы курсовых работ могут определяться разными способами: а) преподаватель определяет тему курсовой работы (проекта) студента; б) студент сам выбирает тему, соответствующую его интересам. При этом тема должна быть согласована с руководителем курсовой работы.

Курсовая работа выполняется и защищается в сроки, определенные учебным графиком.

Выполнение курсовой работы (проекта) – это одна из форм учебно-исследовательской работы, выполнение является обязательным для всех студентов. Подготовка курсовой работы (проекта) представляет собой самостоятельное решение студентом под руководством преподавателя частной задачи или проведение исследования по одному из вопросов, изучаемых в блоках общепрофессиональных и специальных дисциплинах, а также в дисциплинах специализации.

Основной целью выполнения курсовой работы (проекта) является расширение, углубление знаний студента и формирование у него навыков научно-исследовательской деятельности.

Задачи выполнения курсовой работы (проекта):

- систематизация научных знаний;

- углубление уровня и расширении объема профессионально значимых знаний, умений и навыков;

- формирование умений и навыков самостоятельной организации научно-исследовательской работы;

- овладение современными методами поиска, обработки и использования информации.

Курсовая работа, как правило, носит, в основном, теоретический характер, а курсовой проект в обязательном порядке предусматривает выполнение аналитических расчетов и разработку конкретных мероприятий и предложений.

Работа должна быть предоставлена в отпечатанном виде. Рукописный вариант не допускается. Курсовая работа (проект) должна быть напечатана на стандартном листе писчей бумаги в формате А 4 (210 х 297 мм) с текстом только с одной стороны листа с соблюдением следующих требований:

• поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;

• шрифт текста размером 14 пт, гарнитурой Times New Roman;

• шрифт заголовков 16 пт, гарнитурой Times New Roman;

• межстрочный интервал – полуторный;

• отступ красной строки – 1, 25;

• выравнивание текста – по ширине.

Объем курсовой работы (проекта) – 25-30 печатных страниц (не считая приложений). Курсовая работа (проект) сдается в тонкой папке со скоросшивателем без файлов.

Студент определяет тему курсовой работы (проекта) в соответствии с перечнем тем, разработанных и утвержденных на кафедрах, а также руководствуясь своими научными интересами и склонностями, в рамках предложенного круга тем. Курсовая работа (проект), выполненная по произвольной теме, руководителем (преподавателем дисциплины) не принимается.

Курсовая работа (проект) имеет следующую структуру:

• титульный лист;

• содержание;

• введение;

• основная часть (главы, параграфы);

• заключение (выводы и рекомендации);

• список литературы и источников;

• приложения.

 

Каждый структурный элемент содержания работы начинается с новой страницы. Наименование структурных элементов следует располагать по центру строки без точки в конце, без подчеркивания, отделяя от текста двумя межстрочными интервалами.

Титульный лист должен нести следующую информацию:

• наименование вуза;

• обозначение характера работы (курсовая работа, курсовой проект);

• наименование темы курсовой работы (курсового проекта);

• фамилию, имя, отчество студента;

• номер учебной группы;

• год написания работы.

Содержание

После титульного листа следует содержание (нумеруется как 2-ая страница). В нем содержится название глав и параграфов с указанием страниц. Рекомендуется разместить содержание на одной странице.

 

Введение

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы. Оно включает в себя краткий обзор литературы и эмпирических данных, оценку степени теоретической разработанности проблемы и анализ противоречий практики, обоснование темы исследования и необходимости ее дальнейшего научного изучения.

Во введении формулируются цели (рекомендуется сформулировать одну конкретную цель) и задачи (рекомендуется сформулировать от 3 до 5).

Минимальный объем введения – 1.5-2 страницы.

Основной текст (главы, параграфы)

Основной текст разбивается, как правило, на главы. Рекомендуется разбить основной текст на 2 (теоретическая и практическая) или на 3 главы (теоретическая, аналитическая и практическая). Каждая глава должна заканчиваться выводами автора.

Каждая глава содержит от 2 до 5 параграфов. Минимальный объем параграфа – 2 страницы.

В основной части могут быть представлены таблицы, графики, рисунки, диаграммы (не более половины листа формата А4).

Таблицы, графики, рисунки, диаграммы в курсовой работе (проекте) располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы, графики, рисунки, диаграммы должны быть ссылки в тексте. Нумерация таблиц, графиков, рисунков, диаграмм должна быть сквозной по всему тексту в пределах работы. Порядковый номер таблицы, графика, диаграммы проставляется в правом верхнем углу над ее названием после слов «Таблица», «График», «Диаграмма». Заголовок таблицы, графика, диаграммы размещается над ними, и выравнивается по центру строки, точка в конце заголовка не ставится.

Порядковый номер и заголовок рисунка размещается под ним, и выравнивается по центру строки, точка в конце заголовка не ставится. Например: «Рис. 2. Название рисунка».

При использовании дефиниций и фактических данных ставится ссылка на источник информации. Рекомендуется не перегружать работу сносками.

При сокращении слов и выражений выполняются следующие правила: в словах «век», «год» оставляют лишь первые буквы «в», «г», а известные словосочетания пишут сокращенно. Например, «и т.д.» (и так далее), «и т.п.» (и тому подобное), «и др.» (и другое), «т.е.» (то есть), «и пр.» (и прочее), «в.в.» (века), «г.г.» (годы).

При ссылках на источники обычно употребляют такие сокращения, как «ст. ст.» (статьи), «см.» (смотри), «ср.» (сравни), «т.т.» (тома).

Также следует иметь в виду, что внутри самих предложений такие слова, как «и другие», «и тому подобное», «и прочие» не принято сокращать. Кроме того, не допускаются сокращения слов «так называемый» (т.н.), «так как» (т.к.), «например» (напр.).

При использовании аббревиатуры, условных географических сокращений следует указывать их сразу же после полного наименования данного сложного термина. Например, «конкретные социологические исследования» (КСИ), «средства массовой информации» (СМИ). После этого можно свободно оперировать аббревиатурой без расшифровки.

Заключение

В заключении подводятся итоги проведенного исследования, обобщаются основные теоретические положения и делаются выводы (от 3 до 5), а также формулируются рекомендации (от 3 до 5). Минимальный объем заключения 1.5-2 страницы.

Список литературы и источников

Список литературы и источников оформляется в соответствии с выходными данными в следующем порядке:

-нормативные правовые акты;

-научная и учебная литература;

-периодические издания (газеты, журналы);

-иностранные издания;

ресурсы сети интернет.

Внутри каждого блока используется алфавитный порядок.

Приложения

Приложения желательны, но могут и отсутствовать. Приложения оформляются как продолжение работы. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет заголовок с указанием вверху страницы слова «Приложение» и его цифрового обозначения. На все приложения по тексту должны указания.

Критериями оценки курсовой работы (проекта) являются:

• актуальность и степень разработанности темы;

• творческий подход и самостоятельность в анализе, обобщениях и выводах;

• полнота охвата первоисточников и исследовательской литературы;

• овладения методикой исследования;

• обоснованность и аргументированность обобщений, выводов и рекомендаций;

• научный стиль изложения;

• соблюдение всех требований к оформлению курсовой работы (проекта) и сроков ее исполнения.

Курсовые работы (проекты) сдаются в строго установленные сроки. Несвоевременное выполнение курсовой работы (проекта) считается академической задолженностью и ликвидируется в установленном порядке.

Студенты, не получившие положительной оценки по курсовой работе (проекту), к сессии не допускаются. Курсовая работа (проект) по дисциплине учебного плана, оцененная на «неудовлетворительно», перерабатывается и возвращается на проверку тому же преподавателю.

Оценка курсовой работы (проекта) осуществляется по традиционной пятибальной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

«Отлично». Работа выполнена самостоятельно в соответствии с темой, сформулированными целями и задачами, и в полном объеме, качество оформления отвечает предъявляемым требованиям.

«Хорошо». Основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов в тексте курсовой работы (проекта) или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних.

«Удовлетворительно». Дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних.

«Неудовлетворительно». Выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.