Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров






По функциональному назначению парфюмерно-косметиче-ские товары предназначены для ароматизации и гигиены человека.

Под косметическим средством подразумевается любое вещество или препарат, который может быть нанесен на тело человека (кожу, волосы, ногти, губы и др.) или на зубы или слизистую оболочку рта исключительно с целью очищения, устранения запаха, придания привлекательного внешнего вида, защиты и поддержания в хоро­шем состоянии. Для ПКТ наиболее характерна универсальность,


т. е. выполнение основной функции и ряда дополнительных, на­пример мытье волос и их питание, освежение, лечение, защита, окрашивание.

Эргономические свойства выражаются в удобстве использова­ния, гигиеническом действии, косметическом эффекте, придании приятного запаха.

Надежность. ПКТ относятся к группе непродовольственных товаров с ограниченным сроком годности, поэтому надежность выражается в установленном сроке годности. Большинство ПКТ имеет срок годности от 6 до 18 мес. В настоящее время использо­вание новых видов сырья, современных технологий и стерильных условий производства, применение консервантов и другие приемы позволяют увеличить сроки годности этих товаров до двух лет, но не более чем до 30 мес.

Эстетические свойства ПКТ оцениваются на основании ор­ган олептических показателей (внешний вид, цвет, запах). Дизайн упаковки должен соответствовать стилю времени и направлению моды. Для наборов и серий одного наименования необходимы гар­мония формы и цвета, выразительность. В парфюмерии ценится оригинальность флакона и соответствие его наименованию изде­лия, а также качество материалов, используемых для производства тары, футляра и др.

Безопасность. В соответствии с Руководством по космети­ческой продукции опубликован список веществ, состоящий из 412 наименований (он систематически пересматривается), которые не должны входить в состав косметических продуктов. В част­ности, это антибиотики, соединения сурьмы и мышьяка, соли зо­лота, колхицин и его производные, ряд красителей, растворителей и биологически активных веществ. Для некоторых соединений их этого перечня установлены пределы применения в продук­ции, например, дисульфид селена - 1% и пиритион цинка - 0, 5% (в шампунях против перхоти). В этих случаях должны быть даны условные обозначения на этикетках, ярлыках или вкладышах при их применении, например, " Не должно использоваться в средствах для детей до трех лет", или " Придерживаться инструкции", " Не использовать для..." и т. п., и (или) пиктограмма " кисть руки на


Глава 12


Парфюмерно-косметические товары


 


открытой книге". Дан перечень консервантов, разрешенных к ис­пользованию в косметической продукции и предел концентрации при их введении. Например, бензиловый спирт - 1%, бензоевая кислота и ее сложные эфиры - 0, 5%, 2-хлорацетамид - 0, 3%, фор­мальдегид - 0, 1-0, 2% и. др. Вся готовая продукция, содержащая формальдегид в количестве свыше 0, 05%, должна иметь надпись " Содержит формальдегид". Приведен список красителей, а так­же УФ-фильтров, разрешенных к применению в косметической продукции.

Основные положения Руководства по косметической продукции использованы в российских нормативных документах, в частности в Санитарных правилах и нормах для пар фюмерн о-косметической продукции (СанПиН 1.2.681-97) и средств гигиены полости рта (СанПиН 1.2.676-97). Показатели безопасности ПКТ приведены в табл. 12.1.

Таблица 12.1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.