Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Савва Иванович Чевакинский 1713-1774.






Дмитрий Васильевич Ухтомский 1719-1774.

7. Творчество Франческо-Бартоломео Растрелли (Варфоломея Варфоломеевича)

· 1716 г. – приезд в Россию;

· работал при императорах: Петре I, Екатерине I, Петре II, Анне Иоанновне, Иване IV, Елизавете Петровне, Петре III, Екатерине II.

· несохранившиеся постройки: Московский Кремль, Зимний дворец для Анны Иоанновны, Летний дворец на Фонтанке, Аничков дворец;

· с 1744 г. – самый блестящий период творчества.

Работы Растрелли (обратить внимание на характерные особенности)

Дворец гр. Воронцова.

· переход к скульптурной манере;

· архитектура масс;

· игра света и тени в пилястрах и колоннах.

Дворец Строганова.

· красивая скульптурная декорация.

Перестройка Петергофского дворца.

· оставил центр, построенный Леблоном, надстроив третий этаж;

· перегруженность внутреннего убранства;

· возвращение к пятиглавию в дворцовой церкви.

Андреевская церковь в Киеве.

· стройность и легкость;

· бегущие вверх колонны и пилястры;

· игра лепки: картуши, завитки.

Смольный монастырь.

· жемчужина творчества Растрелли;

· «русское произведение»

· живописная архитектура;

· «Ecco una chiesa!» (вот это церковь!) Кваренги.

Зимний дворец.

· последняя постройка Растрелли;

· «Благородно, возвышенно, строго, торжественно, но не волнует и не радует». И.Э. Грабарь – ваше мнение?

 

Общие выводы:

· архитектура русского барокко создавалась в период изменения общих эстетических вкусов;

· в России стиль барокко прекратил внезапно существование, не успев перешагнуть рубеж взлета.

 

Понятия, термины.

Анфилада. Балюстрада. Десюдепорт. Капитель. Кариатиды. Картуш. Панно. Плафон. Ризалит. Рельефные изображения. Фронтон.

 

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ:

Первый уровень.

Повторить историю России этого времени.

Познакомиться с архитектурными памятниками русского барокко.

Второй уровень.

Сделать художественно-эстетический разбор любого архитектурного памятника барочного стиля. Прочитать биографии С. И. Чевакинского и Ф.-Б. Растрелли.

Третий уровень.

К архитектурному сооружению эпохи русского барокко, которое вам больше всего понравилось подобрать музыкальные и/или литературные произведения. Объяснить свои ассоциации. Уметь рассуждать о творчестве архитекторов, творивших в этом стиле, об их вкладе в становление архитектурного облика Санкт-Петербурга.

 

При анализе художественных и эстетических достоинств архитектурного произведения стоит обратить внимание на:

Общий замысел.

Работу деталей.

Рельефность и скульптурность фасада.

Архитектуру масс.

Игру света и теней.

Скульптурную декорацию.

Общий силуэт постройки.

 

ЛИТЕРАТУРА.

1. Анциферов Н.П. Непостижимый город. – Л., 1991.

2. Виппер Б. Архитектура русского барокко. – М., 1978.

3. Власов В.Г. Иллюстрированный художественный словарь. – СПб., 1993.

4. Волошин В.Ф., Зельтен Н.А. Словарь архитектурно-строительных терминов. – Минск, 1990.

5. Глинка Н.И. «Строгий стройный вид…» - М., 1992.

6. Грабарь И.Э. Петербургская архитектура в XVII и XIX веках. – СПб., 1994

8. Метленков Н.Ф., Миронов Г.Ф. Метод архитектора. – Саратов, 1992.

9. Пыляев М.И. Старый Петербург. – СПб., 1889 /репринтное издание 1990/

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.