Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка достижения целевых ориентиров качества продукции






 

Процедура 7 – оценка технической сложности достижения целевых ориентиров качества продукции и требуемых денежных вложений осуществляется с помощью метода экспертных оценок согласно шкалам, представленным в табл. 10.5 и 10.6 соответственно. Техническая сложность исполнения продукции является основным фактором, определяющим стоимость достижения соответствия между целевыми и фактическими оценками показателей качества продукции.

 

Таблица 10.5. Относительная оценочная шкала технической сложности достижения качества продукции

 

 

Степень технической сложности Оценка в баллах
Реализация технических задач без затруднений  
Реализация технических задач с некоторым затруднением  
Полная реализация средней сложности технических задач  
Полная реализация сложных технически задач  
Невозможна реализация  

 

Стоимость достижения целевых ориентиров качества продукции определяется, как один из вариантов, величиной изменения себестоимости производства единицы продукции (табл. 10.6).

Таблица 10.6. Относительная оценочная шкала достижения целевых оценок качества продукции

 

Степень экономической сложности Оценка в баллах
Себестоимость продукции значительно снизится  
Себестоимость продукции незначительно снизится  
Себестоимость продукции не изменится  
Себестоимость продукции незначительно увеличится  
Себестоимость продукции значительно увеличится  

 

После определения оценок технической и экономической сложности достижения предварительных целевых оценок характеристик качества осуществляется их уточнение и определение окончательных целевых оценок качества разрабатываемой новой или обновленной продукции.

Построение интегрированной матрицы планирования качества продукции

Процедура 8 – построение интегрированной матрицы планирования качества, называемой также «домом качества» (англ. House of Quality) или матрицей планирования продукта (англ. Product Planning Matrix). Интегрированная матрица представляет собой специальный комплект матриц, построенных на специально разработанных процедурах для планирования качества продукции, и оценок, отражающих интеграционный процесс формирования качества продукции (рис.10.9).

Рис. 10.9. Общий вид матрицы планирования качества продукции

 

К результирующей информации матрицы относятся окончательные целевые оценки характеристик качества, которые включаются в техническое задание на проектирование и разработку новой или модифицируемой продукции и рассматриваются как параметры, соответствующие требованиям рынка. Построение матрицы планирования качества продукции ведет к получению оптимальной совокупности технических характеристик проекта продукции для конкретной рыночной ситуации, в которой находится организация.

Вопросы для контроля знаний

1. Какие факторы влияют на результативность и эффективность управления качеством продукции?

2. В чем состоит отличие позиций производителя и потребителя в оценке качества продукции?

3. Какие функциональные диапазоны качества следует выделять производителю продукции?

4. Какой функциональный диапазон качества определяется необходимым минимумом потребительских свойств, с которым готов согласиться пользователь?

5. Какой функциональный диапазон качества представляет теоретические пределы какой-либо функции?

6. Какие этапы включает в себя полностью развёрнутая функция качества (QFD)?

7. В чем состоит сущность понятия «голос потребителя» и его раскрытия?

8. Каким образом выходит производитель на определение приоритетов в улучшении качества продукции?

9. Какой метод положен в оценку тесноты связи между характеристиками качества продукции?

10. Какие результаты, и какой матрицы являются основой для выявления направления прорыва компании в области качества продукции?

11. Каким образом устанавливается ожидаемая стоимость качества?

12. Что является условием успешного перевода требований потребителей в характеристики качества продукции?

13. Из каких локальных диаграмм составляется диаграмма планирования качества продукции?

14. В чем состоит отличие потребительского бенчмаркинга от технического?

15. Какая особенность этапов планирования процессов и производства?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.