Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процессно-функциональная модель системы менеджмента качества






 

Система менеджмента качества представляет более высокий уровень организации деятельности и определяется как система менеджмента для руководства и управления организацией в области качества. Она является частью системы менеджмента организации. взаимодействует с ней на всех уровнях управления организацией и направлена на достижение результатов в соответствии с целями в области качества: удовлетворять потребности, ожидания и требования заинтересованных сторон.

Менеджмент качества осуществляется посредством четырех общих функций управления: планирование (planing), управление (control), обеспечение (assurance), включая контроль, и улучшение (improvement) качества, в выполнении которых проявляется последовательность, непрерывность и цикличность их осуществления. Эта особенность функций отображена в виде «колеса» или цикла PCAI (рис. 7.4, а) подобно циклу Деминга (рис. 7.4, б), состоящему также из четырех функций: plan (план), do (исполнение), check (проверка), action (исправление, корректирование) и обозначенному как цикл PDCA, которому по-прежнему следуют при оперативном управлении качеством в режиме реального масштаба времени.

 
Планирование P
A Обеспечение  
Улучшение I
C Управление
  A P   C D  
Корректирование
Планирование
Контроль
Исполнение

а) Цикл менеджмента качества (PCАI) б) Цикл Деминга(PDCA)

Рис. 7.4. Цикл менеджмента качества (а) и цикл Деминга (б)

Планирование качества – функция менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества, а также выполняющая разработку программы и плана качества.

Управление качеством – функция менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству в процессе производства продукции.

Обеспечение качества – функция менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены путем измерения и анализа качества в процессе производства продукции и готовой продукции к поставке.

Улучшение качества – функция менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству.

Взаимосвязь между функциями и процессами системы менеджмента качества, такими как: административные (ответственность руководства) и обслуживающие (менеджмент ресурсов, метрологическое обеспечение) и основной бизнес–процесс (жизненный цикл продукции), отображается в модели, относящейся к классу процессно-функциональной [3]. Структура такой модели дается на рис. 7.3.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА, ВКЛЮЧАЯ КОНТРОЛЬ
УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БИЗНЕС – ПРОЦЕСС ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ (ЖЦП)    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПЛАНИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ И ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ БИЗНЕС–ПРОЦЕССЫ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСВА (ISO 9001–2000)


Рис. 7.3. Процессно-функциональная модель системы менеджмента качества

 

Ключевые задачи и обязанности к организации для создания и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества или общие требования к СМК состоят в следующем:

а) определить процессы, необходимые для СМК, и их применение в организации;

б) определить последовательность и взаимодействие этих процессов;

в) определить критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности, как при осуществлении, так и при управлении этими процессами;

г) обеспечить наличие ресурсов для поддержки процессов и их мониторинга;

д) осуществить мониторинг, измерение и анализ этих процессов;

е) принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.

Бизнес-процесс – логический, последовательно взаимосвязанный набор мероприятий, который потребляет ресурсы поставщика, создает ценность и выдается результат потребителю. Бизнес процесс ориентируется на создание потребительской ценности. Для функций менеджмента характерна диффузия их во все процессы СМК

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.