Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опорный конспект тем курса






 

Лекция 1. «Аграрное право как отрасль права Российской Федерации» На начальном этапе необходимо усвоить важнейшие исторические вехи в развитии сельского хозяйства и аграрного законодательства.Толчком к развитию аграрного законодательства в России явились отмена крепостного права в 1861 г., столыпинская аграрная реформа в 1906-1911 годы. Дальнейшее развитие сельского хозяйства в России явилось объективной основой формирования и развития аграрного права.

Студентам необходимо учитывать, что аграрное право является молодой формирующейся комплексной от­раслью российского права. Аграрное право России формиру­ется на базе политических решений государства, заин­тересованного в комплексном правовом регулировании аграрных отноше­ний и устойчивом и эффективном развитии сельскохозяйственного производства.

При изучении вопроса «Аграрное право как специализированная комплексная отрасль права», студентам необходимо уяснить понятие «комплексы и массивы правовых норм» такие как лесное право, горное и другие природоресурсовые отрасли. В таких комплексных объединениях правовых норм главным является не выделение особых юридически дифференцированных отраслей права, а наоборот интеграция специальных разнородных норм права для правового регулирование определенных отраслей хозяйства. Структуре российского законодательства на современном этапе известны не только моноотраслевые законодательства, но и комплексные массивы законодательства, включающие в свое содержание нормы различных отраслей права.

При изучении вопроса о предмете аграрного права, как отрасли российского права, студентам полезно будет узнать мнения многих видных теоретиков российского права, для чего необходимо изучить труды ученых, представителей науки теории государства и права, экологического права, аграрного права: С.С. Алексеева, С.А. Боголюбова, А.И. Бобылева, Г.Е. Быстрова, Н.Н. Веденина, Р.Х. Габитова, М.И. Козыря, Ф.М. Раянова, Р.А. Ханнанова, Т.Р. Ханнановой, Г.Г. Файзуллина и др., научные труды которых рекомендованы к изучению в данном учебно-методическом комплексе. При изучении учебной литературы следует иметь в виду, что у разных авторов нет единства по вопросу определения природы аграрного права и его месте в правовой системе России. В связи с чем при ответе на семинаре или на итоговом экзамене студентам необходимо убедительно мотивировать свою позицию.

Важным звеном в изучении общетеоретических знаний об аграрном праве является четкое усвоение системообразующих признаков формирования изучаемой комплексной отрасли, которыми являются: учет специфики и особенностей сельскохозяйственного производства, сельскохозяйственной деятельности в целом; наличие органического комплекса аграрных отношений в качестве предмета правового регулирования; политическая заинтересованность государства в развитии и совершенствовании правового регулирования общественных отношений в сельском хозяйстве, что наиболее последовательно выражается и юридически закрепляется в основных направлениях аграрной политике государства; наличие аграрного законодательства как целостного системного образования.

 

Лекция 2. «Источники аграрного права» Данная тема, помимо теоретического освоения материала имеет практическое значение. Изучая тему, студентам необходимо уяснить, что источники аграрного права служат формой выражения и закрепления аграрной политики государства как важного фактора, влияющего на формирование и развитие правового регулирования аграрных отношений.

Научно-теоретическую основу разработки аграрной политики государства на современном этапе составляет «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 г. № 446. Государственная программа принята в целях реализации Федерального закона от 29.12.2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (в ред. Федерального закона от 11.06.2008 г. № 83-ФЗ).

Источники аграрного права имеют свою специфику и особенности. Специфика источников аграрного права выражается в механизме их законодательного закрепления – они часто служат формой выражения аграрной политики государства в специальных актах аграрного законодательства, которые не входят ни в одну из основных отраслей законодательства. Еще одной спецификой аграрного права является то, что большинство его норм устанавливается комплексными нормативно-правовыми актами, предназначенными специально для регулирования аграрных отношений. Такие комплексные юридические нормативные акты предназначены для унификации правового регулирования отдельных видов сельскохозяйственной деятельности. В тоже время нормативные акты, формирующие аграрное законодательство, могут содержать дифференцированные правовые нормы, поскольку правовая унификация не исключает необходимости дифференцированного правового регулирования сельскохозяйственной деятельности отдельных субъектов аграрных отношений с использованием различных методов правового регулирования (например, законодательные акты о крестьянском хозяйстве). В состав комплексных правовых актов аграрного права могут входить нормы гражданского, административного, трудового и иных основных отраслей права.

Изучая вопрос классификации источников аграрного права, студентам необходимо уяснить, что источники аграрного права по способу правотворчества делятся на нормативные правовые акта государства, акты санкционированного и делегированного правотворчества. В аграрном праве в большей степени, чем в других отраслях права, используются в качестве источников права акты санкционированного и делегированного правотворчества.

В систему источников аграрного права наряду с правовыми актами федеральных органов государственной власти входят также нормативные правовые акты субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

Практическое значение для студентов имеет изучение вопроса судебной и арбитражной практики в регулировании аграрных отношений. Для более полного усвоения материала студентам предлагается ознакомиться с рядом постановлений Пленумов Верховного Суда РФ и Пленумов Высшего Арбитражного Суда РФ. Суды рассматривают дела по спорам, возникающим из гражданских правоотношений либо правоотношения в сфере управления, если одной из сторон в споре является гражданин. Юридическим критерием разграничения подведомственности дел судам и арбитражным судам признается субъективный состав и характер спорных правоотношений.

Лекция 3. «Аграрные правоотношения» Данная тема относится к числу теоретических тем, однако раскрытие ее содержания возможно только посредством приведения практических примеров, характеризующих содержание аграрных правоотношений. При изучении темы необходимо уяснить, что же собственно является аграрными правоотношениями, из каких элементов они состоят.

Необходимо учитывать, что аграрные правоотношения имеют свою особенность и специфику. Основная особенность аграрных правоотношений состоит в том, что они составляют органический комплекс земельных, имущественных, трудовых и организационно-управленческих отношений. В совокупности аграрные правоотношения ориентированы на правовое обеспечение сельскохозяйственного производства, учет его специфики. В числе специфических особенностей сельского хозяйства как отрасли производства можно назвать: наличие и равенство множества форм и видов собственности и базирующихся на них форм организации сельскохозяйственного производства; использование земли и других природных ресурсов в качестве основных средств производства; использование в качестве средств производства живых организмов; сезонность производства.

Студентам необходимо внимательно определиться с объектом аграрных правоотношений. В качестве объекта правового регулирования выступает организация сельскохозяйственного производства в сельскохозяйственных коммерческих организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйствах. В настоящее время в качестве объекта аграрных правоотношений в юридической литературе называется «сельскохозяйственная деятельность». Специфика сельского хозяйства является основным объективным фактором, обуславливающим политическую заинтересованность государства в самостоятельном регулировании общественных отношений в сельском хозяйстве. Это возможно лишь на основе комплексного регулирования общественных отношений, возникающих в сельском хозяйстве. Основной смысл комплексного правового регулирования аграрных отношений заключается в широкой возможности учета специфики сельского хозяйства.

Необходимо четко уяснить статус субъектов (участников) аграрных правоотношений, которые, прежде всего, являются производителями сельскохозяйственной продукции. Студенты должны знать организационно-правовую форму и правовой режим имущества всех субъектов аграрных правоотношений.

Существует научная классификация аграрных правоотношений на внутренние (внутрихозяйственные) и внешние аграрные правоотношения.

Аграрные правоотношения возникают, изменяются и прекращаются в силу юридических фактов. Иногда для возникновения аграрного правоотношения необходима совокупность юридических фактов, именуемая юридическим составом (например, при образовании крестьянского (фермерского) хозяйства требуется не только согласие членов семьи, но и решение местной администрации о предоставлении в собственность либо в аренду участка земли для ведения крестьянского хозяйства).

 

 

Лекция 4. «Государственное регулирование и управление сельским хозяйством в Российской Федерации» При изучении данной темынеобходимо исходить из того, что под государственным регулированием развития агропромышленного производства признается экономическое воздействие государства на производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции, а так же на производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение аграрного производства. Государственное регулирование осуществляется путем издания нормативных актов и осуществления организационной деятельности органами государственной власти и управления преимущественно экономическими методами. Важнейшими инструментами политики государственного регулирования являются земельная, закупочная, налоговая, ценовая, кредитная, страховая, внешнеэкономическая политика государства.

В условиях коренных преобразований аграрного сектора экономики актуализируются проблемы государственного вмешательства в экономику. Мировой исторический опыт доказывает, что государство может вмешиваться в экономические процессы, происходящие в обществе со знаком «плюс» или со знаком «минус». Целью государственного регулирования является создание благоприятных условий для обеспечения и гарантирования прав сельскохозяйственных организаций на выбор любой формы собственности, форм организации производства и самостоятельной хозяйственной деятельности. С развитием аграрных отношений государственное регулирование агропромышленного производства должно осуществляться преимущественно экономическими методами с использованием так же метода прогнозирования развития и программно-целевого регулирования.

Научно-теоретическую основу разработки аграрной политики государства на современном этапе составляет «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 г. № 446. Государственная программа принята в целях реализации Федерального закона от 29.12.2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (в ред. Федерального закона от 11.06.2008 г. № 83-ФЗ).

Стержневым моментом современной аграрной политики является обеспечение устойчивого развития аграрного производства и сельских территорий. Основными целями государственной аграрной политики являются: повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции и российских сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечение качества российских продовольственных товаров; обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве; сохранение и воспроизводство используемых для нужд сельскохозяйственного производства природных ресурсов; формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и развитие инфраструктуры этого рынка; создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства.

Регулирование аграрных отношений осуществляется органами управления сельским хозяйством совместно с другими органами государственного управления, каждый из которых действует в рамках своей компетенции. Студентам необходимо уяснить, что в осуществление государственного регулирования вовлечены как федеральные, так и субъектов Федерации органы власти и управления, общей компетенции, органы управления сельским хозяйством всех уровней, а так же органы, наделенные специальной компетенцией в сфере своих полномочий.

При изучении данной темы возникнут сложные вопросы приватизации предприятий агропромышленного комплекса, имеющую свою специфику, что обуславливает ее особое правовое регулирование. Специфическим объектом приватизации выступает постоянный элемент аграрного производства – земля. Приватизация в сельском хозяйстве осуществлялась с 1992 года на основании принятых в то время государственных программ по приватизации. Изучая вопрос приватизации, студентам может потребоваться изучение недействующих редакций документов, а так же нормативных актов отмененных или утративших силу. Это понадобится при изучении правовой политики государства в сфере приватизации объектов государственной и муниципальной собственности на различных этапах исторического развития.

 

 

Лекция 5. «Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения» Необходимо уяснить огромное значение использования земли в качестве основного средства производства. Сельскохозяйственные организации используют основную часть земель сельскохозяйственного назначения. Земля в сельскохозяйственном производстве является незаменимым фактором в силу ряда особенностей: ограниченность (неизменность количества); неперемещаемость; невоссоздаваемость; неуничтожаемость; практически неисчерпаемость производительной силы. Земли сельскохозяйственного назначения законодателями ставятся на первое место среди выделяемых семи категорий земель земельного фонда страны, так как основное их назначение – производство сельскохозяйственной продукции. При характеристике земель сельскохозяйственного назначения выделяется важнейшее их свойство – плодородие.

Студентам необходимо четко уяснить, что аграрное законодательство регулирует отношения, связанные с организацией территории сельскохозяйственных коммерческих организаций, это отношения по использованию земли как объекта общей собственности членов сельскохозяйственного товарищества, общества, кооператива; земли крестьянского (фермерского) хозяйства, принадлежащие членам хозяйства на праве общей совместной собственности (если иное не установлено договором между членами); земли совхоза, государственного сельскохозяйственного предприятия, закрепленные за ним на праве бессрочного пользования.

Круг земельных отношений, которые охватываются современным аграрным законодательством, в значительной степени расширился в связи с проведение земельной реформы, связанной с перераспределением земли, отменой монополии государственной собственности на землю организаций.

Основанием для возникновения прав на землю служат решения государственных органов, органов местного самоуправления, принимаемые во исполнение постановлений Правительства РФ, указов Президента РФ, а так же нормативных правовых актов субъектов РФ. Это первичный оборот земельных участков. Граждане и субъекты аграрного предпринимательства, получившие бесплатно земельные участки от государства или органов местного самоуправления, могут совершать разрешенные земельным и гражданским законодательством сделки с землей. Это вторичный оборот земельных участков.

Лекция 6. «Правовое положение коммерческих и иных сельскохозяйственных предприятий и организаций. Правовой режим имущества сельхозтоваропроизводителей» Существующие различные организационно-правовые формы ведения коммерческой деятельности в сельском хозяйстве возникли благодаря осуществлению аграрной реформы в агропромышленном комплексе. При осуществлении реформ происходила реорганизация колхозов и совхозов в новые формы хозяйствования на селе, соответствующие условиям перехода от планово-централизованной к рыночной экономике. Реорганизация колхозов и совхозов в коммерческие организации с частной формой собственности служило средством установления рыночных отношений на селе. Необходимо учитывать, что объективные и субъективные факторы не позволяют пока быстро создать новые гибкие формы хозяйствования, отвечающие требованиям эффективной экономики. Вид предпринимательской деятельности и ее организационно-правовые формы должны в первую очередь правильно сочетаться с сущностью и особенностью аграрного производства. При изучении данной темы необходимо учесть, что действующее гражданское законодательство, определяя исчерпывающий перечень организационно-правовых форм, недостаточно учитывает особенности и специфику аграрного сектора экономики.

Учредители, участвуя в образовании имущества сельскохозяйственных акционерных товариществах и обществах, производственных и потребительских кооперативов имеют обязательственные права в отношении этих предприятий, а учредители государственных и муниципальных сельскохозяйственных предприятий имеют право собственности на их имущество.

Необходимо учитывать, что в состав имущества сельскохозяйственной коммерческой организации включаются не только активы юридического лица, но и его пассивы. Впервые о необходимости выделения земельных долей и имущественных паев из имущества колхозов и совхозов было определено в Законе РСФСР от 22 ноября 1990 г. «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». По одному варианту определения земельной доли и имущественного пая земли и имущество колхозов и совхозов подлежали условному разделу между членами коллектива на количественно определенные доли, которые обеспечивали каждому персональное право на земельный участок и имущественный пай при работе в коллективном хозяйстве. Данные положения Закона получили развитие и конкретизацию в последующем законодательстве, и хотя юридическая природа прав на земельные доли и имущественные паи остается дискуссионной, однако сами земельные доли и имущественные паи стали важной составной частью имущества работников и сельскохозяйственных коммерческих организаций. Имущественные паи стали первоначальным источником образования собственности негосударственных сельскохозяйственных коммерческих организаций. За счет вкладов (паевых взносов) участников в товариществах образуется складочный капитал, в обществах – уставный капитал, в производственных кооперативах паевой фонд, которые определяют минимальный размер имущества юридического лица, гарантирующего интересы его кредиторов. Собственники земельных долей и имущественных паев имеют право совершать гражданско-правовые сделки со своим имуществом в соответствии с действующим гражданским и земельным законодательством.

Лекция 7. «Правовое положение крестьянского (фермерского) хозяйства». Понятие «фермерское хозяйство» известно законодательству всех стран СНГ и современному зарубежному законодательству, представляющее собой форму предпринимательской деятельности без образования юридического лица. Крестьянское хозяйство представляет собой особую организационно-правовую форму предпринимательства, урегулированную самостоятельным законом. В настоящее время порядок создания крестьянского хозяйства, формирования имущества, порядок предоставления земельного участка, ведение хозяйственной (коммерческой) деятельности устанавливается Федеральным законом «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», который является комплексным нормативных актом, содержащим нормы, взятые из земельного, гражданского, семейного законодательства. Студенты должны понимать специфическое отличие крестьянского хозяйства от других коллективных форм ведения предпринимательской деятельности. Крестьянское хозяйство как субъект аграрных, гражданских, земельных, финансовых правоотношений и самостоятельная организационно-правовая форма аграрного предпринимательства характеризуется признаками: крестьянское хозяйство представляет собой сумму трех компонентов: имущественный комплекс, земельный участок и граждан, объединившихся для осуществления предпринимательской деятельности на селе; выступает в качестве односубъектного формирования самостоятельно хозяйствующего субъекта и носителя прав и обязанностей; крестьянское хозяйство является субъектом предпринимательской деятельности.

Остается острой и проблема совершенствования правовой базы для создания и регулирования деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств.

Результаты научных исследований выявили преимущества и недостатки такой организационно-правовой формы, как фермерское хозяйство. Преимущества фермерских хозяйств обусловлены их семейной самоорганизацией, что позволяет оперативно принимать управленческие решения, готовить кадры в самом хозяйстве. Не последнее место занимает и высокая мотивация производительного труда. К недостаткам можно отнести сравнительно короткий срок существования, зависимость циклов развития фермерского производства от возраста главы хозяйства, опасность возникновения конфликтных ситуаций внутри семьи главы хозяйства. Фермерские хозяйства чаще всего создаются сельскими жителями, которые ранее работали в сельскохозяйственной сфере. Большинство глав фермерских хозяйств были руководителями колхозов (совхозов) или специалистами в области сельского хозяйства, многие - механизаторами.

Фермерский бизнес имеет семейно-предпринимательскую природу и отличается сравнительно небольшими размерами. Эти особенности обусловливают применение принципиально иных подходов и методик для обоснования целесообразности ведения фермерского производства, его планирования и оценки эффективности по сравнению с теми, которые адаптированы для крупных сельскохозяйственных предприятий. Фермерское хозяйство - это деловое предприятие, в бизнес-менеджменте которого присутствуют и сочетаются маркетинг, компетентное управление ресурсами (в том числе человеческими, финансовыми, техническими и природными), планирование и прогнозирование. По существу, фермерское хозяйство - это форма коммерческой организации ведения сельского хозяйства на семейной основе с постоянной занятостью его главы и возможным привлечением наемного труда, в которой стоимость товарной сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 процентов от общей денежной выручки.

Лекция 8. «Правовое регулирование договорных отношений в агропромышленном комплексе». Договорные отношения сельхозтоваропроизводителей относятся к категории внешних аграрных правоотношений, которые представляют определенную совокупность отношений участников аграрных правоотношений с другими субъектами (юридическими лицами, органами государственной власти). По своему характеру и содержанию внешние аграрные отношения могут быть подразделены на виды: а) отношения в сфере осуществления права собственности движимым и недвижимым имуществом, принадлежащим участникам сельскохозяйственного производства; б) договорные отношения; в) налоговые; г) деликтные отношения. Договор является основной формой экономической связи для всех субъектов предпринимательской деятельности.

Необходимо учесть, что закуп сельскохозяйственной продукции может осуществляться для государственных нужд в целях обеспечения продовольственной безопасности страны и создания федеральных и региональных фондов. Согласно Указу Президента № 1767 от 27.10.1993 г. «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России», с 1994 года отменены обязательные поставки и иные формы принудительного изъятия сельскохозяйственной продукции в государственные ресурсы. Изменилась сфера воздействия органов управления сельского хозяйства на сельскохозяйственные предприятия. Принятыми в ходе аграрной реформы правовыми актами прямо запрещено вмешательство в производственно-хозяйственную деятельность сельскохозяйственных предприятий, особенно в организации с частной формой собственностью. В целом органы управления сельским хозяйством перешли от административных методов управления к регулированию с использованием преимущественно экономические методы. Так Министерство сельского хозяйства России и ее субъектов из органов управления сельским хозяйством, превратились в органы, осуществляющие закуп сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей на договорных началах в целях заготовки продуктов питания для городского населения и обеспечения продовольственной безопасности России и ее субъектов. В этих условиях роль договора должна существенно возрасти, а его правовое регулирование значительно улучшиться.

В зависимости от предмета правового регулирования, характера и осо­бенностей регулируемых отношений, договора, заключаемые сельскохозяйст­венными коммерческими организациями, могут быть классифицированы на следующие виды.

Договора в сфере аренды недвижимого имущества, включая аренду зе­мельных участков, земельных долей.

В Гражданском кодексе РФ впервые в истории российского законодательства уделено большое внимание договору аренды, так как, наряду с общими положениями о договоре аренды, выделены его отдельные виды: договор проката, договор аренды транспортных средств, договор аренды зданий и сооружений, договор аренды предприятий.

Следующими видами договоров, используемых сельскохозяйственными организациями являются договоры материально-технического обеспечения этих организаций: договор розничной купли-продажи орудий и средств произ­водства, договор поставки сельскохозяйственной техники, договор продажи не­движимости, договор продажи предприятия как имущественного комплекса, договор товарного кредита, договор финансовой аренды (лизинга).

Значительно расширена сфера применения сельскохозяйственными организациями договора купли-продажи при закупке материально-технических ресурсов. Это связано с ликвидацией централизован­ного планового снабжения сельхозорганизаций машинами и сельхозтехникой. Сельскохозяйственные организации самостоятельно закупают материально-технические ресурсы.

В сфере обслуживания сельскохозяйственных организаций к числу наи­более распространенных договоров относятся договоры на выполнение работ по производственно-техническому обслуживанию и ремонту техники и обору­дования; договоры на агромелиоративное и агротехническое обслуживание; до­говоры на выполнение отдельных работ в животноводстве, например но про­филактической дезинфекции помещений.

Основанием для выводов о существо­вании особых сельскохозяйственных договоров, служит обстоятельство, свя­занное с существованием в практике договоров на агрохимическое обслужи­вание, на проведение агромелиоративных работ. Гражданский кодекс РФ пре­дусматривает возможность заключения договора, который бы содержал эле­менты нескольких различных договорных конструкций, как смешанные дого­воры со сложной правовой конструкцией, согласно ст.421 ГК РФ, где опреде­лено, что стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом и иным правовым актом. Данное условие является важным для хозяйствующих субъектов в реализации их права на свободу в предпринимательской деятельности.

На сегодняшний день в целях обеспечения эффективности сельскохозяй­ственных организаций и предпринимателей, актуальным является внедрение высоких технологий в аграрное производство. Механизм внедрения новых технологий заложен в широком применении договоров в сфере материально-техническою обеспечения производственного, научно-технического и инфор­мационного обслуживания сельскохозяйственных коммерческих организаций. В практике встречаются следующие разновидности договоров на производст­венно-техническое обслуживание: на производственно-техническое обслужи­вание сельскохозяйственных организаций ремонтно-техническими предпри­ятиями; на агрохимическое обслуживание; на ремонт и техническое обслужи­вание внутрихозяйственных мелиоративных сетей; на полив сельскохозяйст­венных культур; на научно-техническое и информационное обслуживание сельскохозяйственных коммерческих организаций в целях высокоэффективно­го использования мелиоративных земель.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.