Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика рефератов и курсовых работ






1. Особенности развития телевизионной рекламы

2. Реклама как особенная форма массовой культуры

3. Проблемы и место рекламы в современном социокультурном пространстве

4. Особенности рекламы в Интернете

5. Специфика рекламного рисунка как способ невербальной коммуникации

6. Роль рекламы в формировании образа жизни современной российской молодежи

7. Влияние культурных ценностей на поведение потребителя

8. Имидж рекламных персонажей

9. Национально-культурные особенности современной рекламы

10. Роль рекламы в трансформации ценностей современной российской молодежи

11. Роль прессы в освещении феномена молодежных субкультур

12. Особенности оформления наружной рекламы

13. Архетипическая составляющая современной рекламы

14. Особенности формирования имиджа политического лидера в современной прессе

15. Особенности межкультурной коммуникации современной молодежи

16. Типология современной рекламы

17. Роль телевизионной рекламы в формировании эстетических ценностей молодежи

18. Тематическая направленность рекламного продукта газетной (телевизионной, радио) прессы

19. Особенности воздействия рекламы на массовое сознание

20. Место молодежных субкультур в современном социокультурном пространстве

21. Символика молодежных субкультур, представленная в современной рекламе.

22. Роль граффити в молодежной культуре

23. Сленг, клички, музыка молодежных субкультур.

24. Ценности молодежных субкультур

25. Социодинамика молодежных субкультур

26. Информационная безопасность и молодежная культура

27. Поколенческий аспект молодежной культуры

28. Трагедия молодежных субкультур

29. Современные тенденции развития молодежных субкультур

30. Молодежь как феномен культуры

31. Трансформативное воздействие молодежных субкультур на современную культуру

32. Место молодежной тематики в современных СМИ

33. Роль рекламы в формировании образа жизни молодежи

34. Формирование ценностных ориентаций молодежи средствами массовой информации

 

Вопросы к зачету (экзамену)

1. Проблема многообразия определения понятия «информационное общество».

2. Проблемы формирования информационного общества в России

3. Функции и дисфункции массовой коммуникации.

4. СМК в контексте структурного функционализма – П.Лазарсфельд, Р.Мертон, Т.Парсонс, Н.Луман.

5. Франкфуртская школа о роли СМК в обществе – М.Хокхаймер, Т.Адорно, Г.Маркузе.

6. Концепция гегемонии А.Грамши, СМК как манипуляторы сознанием – Г.Шиллер.

7. Анненбергская школа коммуникаций – Дж.Гербнер.

8. Критический анализ современного ТВ – Н.Постман.

9. Теории «волшебной пули», концепция стереотипов У.Липпмана.

10. Теории селективного влияния СМК.

11. Концепция установления пунктов «повестка дня».

12. Особенности структурализма.

13. Марксистский структурализм: концепция идеологии Л.Альтюссера.

14. «Социодинамика культуры» А.Моля.

15. Постмодернистская культура и масс-медиа.

16. Концепция «глобальной деревни» М.Маклюена.

17. «Ситуационный подход» Дж.Мейровитца.

18. «Гиперреальность» и концепция имплозии социального в массе Ж.Бодрийяра.

19. Семиологический анализ массовой коммуникации (Холл, Фиск). Авторитарная теория прессы.

20. Либертарианская теория прессы.

21. Теория социальной ответственности прессы.

22. Советская тоталитарная теория прессы.

23. Конструкционистский подход к анализу МК.

24. Конструктивистская модель масс-медиа У.Гемсона.

25. Концепция публичных арен С.Хилгартнера и Ч.Л.Боска.

26. Конструктивистская теория общественного мнения Ж.-П.Пажеса.

27. Коммуникативная природа рекламы.

28. Реклама как система средств массовой коммуникации.

29. Теория информационного общества М.Маклюэна

30. Теория информационного общества О.Тоффлера

31. Теория постиндустриального общества Д.Белла

32. Теория сетевого, информационного - М.Кастельса, Э.Гидденса, З.Бжезинского

33. Постмодернистское – А.Этциони, Ж.Лиотар, Ж.Бодрийяр, П.Джеймсон,

34. Влияние тенденций развития современного постиндустриального общества на культуру.

35. Массовая культура как способ формирования сознания современного человека.

36. Проблемы развития культуры в информационном обществе. Тиражирование культуры.

37. Влияние массовой культуры на жизненные силы человека и общества.

38. Современные субкультуры в России. Общая характеристика. Функции субкультур.

39. Социокультурные основы формирования молодежных субкультур.

40. Возрастные характеристики молодежи и связанные с ними особенности социального положения и социально-психологические качества.

41. Определение формальной и неформальной молодежной организации. Связь неформалитета и контркультуры.

42. Неформальные группы как средство социальной адаптации.

43. Философские основы образования молодежных субкультур.

44. Три этапа развития молодежных субкультур в российском обществе.

45. Гедонистически-развлекательные молодежные субкультуры. Анархо-нигилистические молодежные субкультуры.

46. Взаимодействие молодежных субкультур с доминантной культурой. Способы трансляции молодежной субкультуры в массы.

47. Молодежная культура Интернета.

 

8. Учебно-методическое обеспечение курса

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Ядов, Владимир Александрович. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности: учеб. пособие / В. А. Ядов. - 3-е изд., испр.. - М.: Омега-Л, 2007. - 567 с.. - (Университетский учебник)

2. Ильин А. С. Теория и практика связей с общественностью: курс лекций / А. С. Ильин. - М.: КноРус, 2009. - 208 с.

3. Яковлев, Игорь Петрович. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций: [учеб. пособие] / Игорь Яковлев. - Изд. 2-е, перераб.. - СПб.: Авалон; СПб.: Азбука-классика, 2006.

4. Романов, Андрей Александрович. Массовые коммуникации: учеб. пособие / А. А. Романов, Г. А. Васильев. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 236 с.. - (Вузовский учебник)

5. Садохин, Александр Петрович. Межкультурная коммуникация: учеб. пособие / А. П. Садохин. - М.: Альфа-М; М: ИНФРА-М, 2009. - 288 с.

6. Кравченко, Альберт Иванович. Культурология: учеб.пособие длявузов/ А. И.Кравченко; МГУ им.М.В.Ломоносова.-[7-е изд.].-М.: Академический Проект; Трикста, 2007.-496с.-([Gaudeamus])

7. Золкин, Андрей Львович. Культурология: учеб. для вузов / А. Л. Золкин. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: ЮНИТИ- [ДАНА], 2009. - 583 с.. - ([Cogito ergo sum])

8. Никитич, Людмила Алексеевна. Культурология: учеб. пособие для вузов / Л. А. Никитич. - М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2009. - 351 с.. - (Серия " Экзамен")

9. Никитич, Людмила Алексеевна. Культурология. Теория, философия, история культуры: учеб. для вузов / Л. А. Никитич. - М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2009. - 559 с.. - ([Cogito ergo sum])

10. Ученова, Виктория Васильевна. Реклама и массовая культура. Служанка или госпожа?: учеб. пособие для вузов / В. В. Ученова. - М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2008. - 248 с.: ил.

11. Березовая, Лидия Григорьевна. История русской культуры: учеб. пособие для учащихся 10-11 классов общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / Л. Г. Березовая, Н. П. Берлякова. - М.: Русское слово. - ISBN 5-94853-641-6 Ч. 2. - 2007. - 280 с.: ил.

12. Техника и технология СМИ: печать, радио, телевидение, Интернет: учебник / В. В. Тулупов [и др.]. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2008. - 320 с.. - (Библиотека профессионального журналиста)

13. Киселев, Александр Георгиевич. Теория и практика массовой информации: учеб. для вузов / А. Г. Киселев. - М.: КноРус, 2009. - 432 с.

14. Цвик, Валерий Леонидович. Телевизионная журналистика: учеб. пособие для вузов / В. Л. Цвик. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2009. - 495 с.. - ([Медиаобразование])

15. Шарков, Феликс Изосимович. Массовые коммуникации и медиапланирование: учеб. пособие / Ф. И. Шарков. - М.: Альфа-Пресс, 2008. - 256 с.

16. Энциклопедия мировой индустрии СМИ: учеб. пособие для вузов / отв. ред. Е. Л. Вартанова. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 376 с.

17. Федотова, Лариса Николаевна. Социология массовой коммуникации: учеб. для вузов / Л. Н. Федотова. - СПб.: Питер, 2003. - 400 с.. - (Учебник для вузов)

18. Федотова, Лариса Николаевна. Социология массовой коммуникации: научное издание / Л. Н. Федотова. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 238 с.

19. Филатова, Ольга Георгиевна. Социология массовой коммуникации: учеб. пособие / О. Г. Филатова. - М.: Гардарики, 2006. - 303 с.. - (disciplinae)

 

Дополнительная:

1. Мировая художественная культура: учеб.пособие для вузов: [в2т.]/под ред.Б.А.Эренгросс.-Изд.2-е, перераб.и доп.-М.: Высш.шк. Т.1-2005.-447с.

2. Мировая художественная культура: учеб.пособие для вузов: [в2т.]/под ред.Б.А.Эренгросс.-Изд.2-е, перераб.и доп.-М.: Высш.шк. Т.2, 2005.-511с.

3. Терещенко, Александр Власьевич. История культуры русского народа / А. В. Терещенко. - М.: Эксмо, 2006. - 736 с.: ил.. - ([Самодержавие. Православие. Народность])

4. Кондаков, Игорь Вадимович. Культура России: краткий очерк истории и теории: учеб. пособие / И. В. Кондаков. - [3-е изд.]. - М.: КДУ, 2007. - 360 с.

5. Культурология. История мировой культуры: учеб. для вузов / под ред. А. Н. Марковой. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 600 с.

8. Никитич, Людмила Алексеевна. Культурология. Теория, философия, история культуры: учеб. для вузов / Л. А. Никитич. - М.: ЮНИТИ- [ДАНА], 2005. - 559 с.. - ([Cogito ergo sum])

9. Пархоменко И.Т. История мировой и отечественной культуры: курс лекций / И. Т. Пархоменко, А. А. Радугин. - М.: Изд-во Центр, 2002. - 320 с.. - (alma mater)

10. Садохин, Александр Петрович. Культурология: теория и история культуры: учеб. пособие / А. П. Садохин. - М.: Эксмо, 2005. - 624 с. - ([Образовательный стандарт XXI])

11. Золкин, Андрей Львович. Культурология: учеб. для вузов / А. Л. Золкин. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2009. - 583 с.. - ([Cogito ergo sum])

12. Никитич, Людмила Алексеевна. Культурология: учеб. пособие для вузов / Л. А. Никитич. - М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2009. - 351 с.. - (Серия " Экзамен")

Художественная литература:

1. Берджесс Э. Заводной апельсин. – М., 2008.

2. Керуак Д. В дороге. – М., Эксмо, 2009.

3. Коупленд Д. Поколение Х. – М, 2009.

4. Коупленд Д. Трейнспоттинг. – М., 2011.

5. Пелевин В. Поколение П. – М., 2010.

6. Селинджер Д. Над пропастью во ржи. – М., 2009.

7. Уэлш И. Вечеринка что надо. – М., 2011.

8. Хантер С. Томпсон. Ангелы Ада.- М., 2008.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.