Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор образовательного ресурса. Методические указания определяют порядок проведения учебных занятий с использованием компьютерного средства обучения «Слайд-лекция»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
С КОМПЬЮТЕРНЫМ СРЕДСТВОМ ОБУЧЕНИЯ

«СЛАЙД-ЛЕКЦИЯ»

Методические указания определяют порядок проведения учебных занятий с использованием компьютерного средства обучения «Слайд-лекция», включая подготовку обучающихся к началу занятия, описание процесса проведения занятия, а также порядок аттестации занятия.

 

 

Для обучающихся и научно-педагогических работников

образовательных организаций

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

2 ОПИСАНИЕ КСО «СЛАЙД-ЛЕКЦИЯ». 4

3 РАБОТА С КСО «СЛАЙД-ЛЕКЦИЯ». 5

 


1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. В БИОР занятия лекционного типа (лекции) проводятся как посредством электронного обучения при помощи КСО «Слайд-лекции» и КСО «Электронные лекции», так и с применением дистанционных образовательных технологий, а именно видеозаписей лекций педагогических работников, которые обучающиеся могут просматривать с помощью информационной и телекоммуникационной технологий БИОР.

1.2. Слайд-лекция – контактное занятие с использованием лекций в цифровом формате, в которых учебный материал представлен в виде слайдов с речевым сопровождением педагогического работника – автора лекции, реализуется с помощью компьютерного средства обучения (КСО) «Слайд-лекция».

1.3. Целью работы с КСО «Слайд-лекция» является получение обучающимся необходимых знаний по каждой теме (разделу) изучаемой дисциплины образовательной программы.

Процесс усвоения лекционного материала контролируется ответами обучающихся на тестовые вопросы, выдаваемые компьютером.

1.5. Допуск к занятию реализуется через «Личную студию» под логином и паролем обучающегося. При входе в личную студию ПО «Комбат» и система академического администрирования «Каскад» допускает обучающегося к занятию.

 

 

2 ОПИСАНИЕ КСО «СЛАЙД-ЛЕКЦИЯ»

 

2.1. КСО «Слайд-лекция» предназначено для проведения лекционных занятий с использованием следующих учебных продуктов:

• слайд-тьюторинг по подготовке к экзамену;

• слайд-лекция для школьников;

• слайд-лекция по курсовой;

• слайд-лекция по модулю.

2.2. КСО «Слайд-лекции» подразделяются на два вида:

2.2.1. Слайд-лекции с наличием обратной связи с обучающимся во время ее изучения. Материал слайд-лекции разбит на несколько информационных частей; по окончанию просмотра каждой части загружается промежуточный тест. Тестовые задания, относящиеся к только что просмотренной информационной части, могут выполняться в любом порядке. При успешном выполнении заданий теста обучающийся переходит к следующей информационной части слайд-лекции, в противном случае программа направляет его на повторный просмотр соответствующей информационной части слайд-лекции. Тест по информационной части считается выполненным, если обучающийся ответил правильно на более чем 50 % заданий теста. По окончании просмотра всей слайд-лекции обучающемуся предлагается итоговый тест, состоящий из пяти вопросов. По результатам его выполнения выставляется оценка «зачтено», если количество верных ответов больше 50 %, и «не зачтено» в противном случае. Во время тестирования предоставляется возможность обращения к слайдам любых пройденных информационных частей.

Тесты и слайды имеют ограничения по времени. Отчет продолжительности слайд-лекции начинается с начала просмотра. Если время занятия истекло до окончания прохождения пользователем последнего теста (или просмотра всех слайдов в случае отсутствия итогового теста), система выдаст сообщение об окончании занятия и о результате.

2.2.2. Слайд-лекции с итоговым тестированием. Занятие начинается с просмотра информационной части слайд-лекции, время которой определено. Перематывать слайды нельзя. После того как слайд-лекция закончится, программа переходит к итоговому тестированию (если таковое имеется). Если время занятия истекло до окончания прохождения пользователем последнего задания теста, система выдаст сообщение об окончании занятия и о результате.

По окончании просмотра слайд-лекции обучающемуся предлагают тестовые задания, по результатам выполнения которых ставится оценка «зачтено», если количество верных ответов больше 50 %, и «не зачтено» в противном случае. Количество тестовых заданий равно пяти.

2.2.3. В КСО «Слайд-лекция» используются следующие типы заданий:

– задание с единственным выбором ответа содержит вопрос, в котором необходимо выбрать один ответ из нескольких;

– задание с множественным выбором ответов содержит вопрос, в котором необходимо выбрать несколько ответов из предложенных;

– задание на установление парного соответствия необходимо сопоставить элементы двух списков;

– задание на ввод ответа на вопрос с клавиатуры;

– в задании на упорядочивание вариантов необходимо упорядочить список вариантов ответов.

 

 

3 РАБОТА С КСО «СЛАЙД-ЛЕКЦИЯ»

 

Выбор образовательного ресурса

3.1.1. Учебное занятие«Слайд-лекция» проводится по каждому разделу (теме) учебной дисциплины.

3.1.2. Учебное занятие может проводиться:

а) в онлайн-режиме на сайте «Личная студия» в аудитории для занятий лекционного типа;

б) в онлайн-режиме на личном компьютере в виртуальной аудитории для проведения занятий лекционного типа через сайт «Личная студия», независимо от места нахождения обучающегося.

Занятие проводится в информационной системе ПО «КОМБАТ». На странице с информацией об обучающемся (рисунок 1) выберите пункт меню слева «Выбор образовательного ресурса».

При этом станет доступна страница для выбора образовательного ресурса (рисунок 2).

Программой предусмотрены следующие состояния занятия:

• начато;

• выполнено;

• не выполнено;

• требует пересдачи;

• не доступно.

 

Рисунок 1

 

 

Рисунок 2

 

Состояние «Не выполнено» соответствует занятиям, к прохождению которых Вы не приступали.

Состояние «Выполнено» соответствует занятиям, которые пройдены и оценены положительно.

Состояние «Требует пересдачи» соответствует занятиям, которые пройдены и оценены отрицательно.

Состояние «Начато» соответствует незавершенным занятиям.

Состояние «Не доступно» соответствует занятиям, к которым обучающийся не допущен.

Нажимая на , откройте нужные «Состояние занятия», «Дисциплину», «ЗЕТ» и «Виртуальная аудитория».

Далее выберите нужное занятие, нажмите кнопку «Начать» и приступайте к прохождению занятия.

3.1.3. Выполнение задания

Цель работы. За установленное время необходимо просмотреть и прослушать все информационные части слайд-лекции и выполнить все тестовые задания.

Содержание работы. Прослушивание и просмотр информационной части; ознакомление с заданием по просмотренной информационной части; ответ на поставленный вопрос; переход к следующему заданию.

Принцип работы с программой. Рабочее окно КСО «Слайд-лекция» содержит следующие кнопки: сохранения результата и закрытия окна; сохранения результатов; скрытия навигации по продукту; принудительного сохранения результата. Для удобства работы можно воспользоваться кнопкой скрытия навигации по продукту.

Принудительное сохранение результата позволяет не потерять данные выполнения задания в случае не завершения занятия.

Порядок работы. После выбора учебного продукта на экране отображается окно КСО «Слайд-лекция» (рисунок 3).

В открывшемся окне предлагается прослушать и просмотреть информационную часть слайд-лекции.

 

 

Рисунок 3

 

Кнопка служит для запуска процесса просмотра лекции.

Кнопка служит для временной приостановки лекции.

Кнопка в верхней правой части экрана позволяет задать вопрос о данной лекции преподавателю в рамках занятий в работе с информационной базой знаний.

Кнопка позволяет открыть методические указания по работе со слайд-лекцией.

После просмотра информационной части, предлагается ответить на вопросы по ней. На выполнение задания дается одна попытка (рисунок 4).

 

 

Рисунок 4

 

Нажатием кнопки «Ответить» подтверждается выполнение задания и осуществляется переход к следующему заданию. В случае недобора необходимого процента правильных ответов, система возвращается к просмотру предшествующей информационной части. Если необходимый процент набран, то система предоставит для просмотра следующую информационную часть или перейдет к итоговому тестированию.

После всех просмотренных информационных частей слайд-лекции и ответов на промежуточные вопросы, система переходит к итоговому тестированию по слайд-лекции. Необходимо ответить на все предложенные вопросы

В случае затруднения в процессе ответа на вопросы можно вернуться к просмотру слайд-лекции, нажав кнопку «Слайды» в правом нижнем углу (см. рисунок 4). Откроется окно просмотра слайд-лекции (рисунок 5), в котором при помощи полосы прокрутки можно найти нужный слайд с ответом на вопрос. Для возврата в окно ответов на вопросы нажмите на кнопку «Вопросы» (рисунок 6).

После ответов на все вопросы нажмите на кнопку «Закончить» (см. рисунок 5). Система перейдет к окну «Окончание занятия» (рисунок 7). Вам необходимо подтвердить окончание занятия, нажав кнопку «Да», или нажать кнопку «Нет», если вы хотите вернуться к выполнению занятия.

Все результаты прохождения занятия можно посмотреть через систему ИС «Комбат» пункт меню «Выбор образовательного ресурса». Для этого нужно найти данное занятие, как это описывалось в пункте «3.1 Выбор образовательного ресурса», и нажать на рядом с номером занятия (рисунок 9).

 

Рисунок 5

 

 

Рисунок 6

 

После нажатия кнопки «Да» отобразятся результаты изучения занятия (рисунок 8).

 

 

Рисунок 7

 

Рисунок 8

 

Рисунок 9


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Отслеживание почтовых отправлений и активности в социальных сетях




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.