Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи дисциплины. Крымский юридический институт (филиал)






Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Крымский юридический институт (филиал)

Кафедра Гражданско-правовых дисциплин

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 
 
Директор
Крымского юридического института (филиала)
 
доцент___________Колюка Н.Н.
 
«_____»_______________2014 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030900.62

ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ)

«БАКАЛАВР»

 

Симферополь 2014


Рабочую программу составила: ст.преподаватель Борецкая Л.Р.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая учебная программа курса Право социального обеспечения составлена в соответствии с квалификационными требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускника по направлению 030900 юриспруденция, квалификация «Бакалавр».

Учебная программа является основным документом, определяющим общее содержание курса.

Курс «Право социального обеспечения» яв­ля­ет­ся од­ной из дис­цип­лин, изу­ча­емых на юридическом фа­ку­ль­те­те Академии.

Усвое­ние про­грам­мы кур­са «Право социального обеспечения» спо­собс­тву­ет фор­ми­ро­ва­нию у студентов убеж­ден­но­сти, нравс­твен­ной зре­ло­сти, ува­же­ния об­ще­че­ло­ве­че­ских цен­но­стей. Право социального обеспечения ак­ти­вно спо­собс­тву­ет пра­во­во­му вос­пи­та­нию обучаемых, вы­ра­ба­ты­ва­ет у них уме­ние объ­ек­ти­вно оце­ни­вать социально-­пра­во­вые яв­ле­ния об­щес­твен­ной жиз­ни.

Изу­че­ние дис­цип­ли­ны ба­зи­ру­ет­ся на зна­ни­ях, по­лу­чен­ных студента­ми при изу­че­нии тео­рии го­су­дарс­тва и пра­ва, и не­раз­ры­вно свя­за­но с дру­ги­ми юри­ди­че­ски­ми, а так­же гу­ма­ни­тар­ны­ми и со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ски­ми дис­цип­ли­на­ми (по­ли­то­ло­ги­ей, фи­ло­со­фи­ей, эко­но­ми­че­ской тео­ри­ей, ис­то­ри­ей Оте­че­ства, ло­ги­кой, конституционным правом, гражданским правом, трудовым правом и др.).

К сожалению, в отрасли отсутствует кодифицированный источник, поэтому обучающимся следует изучить целый комплекс нормативных актов, таких как Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ», Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и другие. Конс­ти­ту­ция как основ­ной за­кон го­су­дарс­тва, об­ла­да­ющий вы­сшей юри­ди­че­ской си­лой, яв­ля­ет­ся за­ко­но­да­те­ль­ной ба­зой всех от­рас­лей пра­ва, в том числе и права социального обеспечения. Дру­гие пра­во­вые ак­ты не долж­ны про­ти­во­ре­чить вышеуказанным нормативным актам.

При углуб­ле­нии зна­ний в об­лас­ти права социального обеспечения не­об­хо­ди­мо ис­сле­до­вать не то­ль­ко со­от­ветс­тву­ющие юри­ди­че­ские нор­мы, но и прак­ти­ку их при­ме­не­ния. Со­во­куп­ность при­об­ре­тен­ных зна­ний по­зво­лит обу­ча­емым всес­то­рон­не ана­ли­зи­ро­вать слож­ные социально-трудовые яв­ле­ния и обос­но­ван­но опре­де­лять тен­ден­ции развития законодательства о социальном обеспечении.

Пре­по­да­ва­ние дисциплина осу­ще­ствля­ет­ся на осно­ве ком­плекс­ного под­хо­да и име­ет це­лью на­учить пра­ви­ль­но­му по­ни­ма­нию и при­ме­не­нию на­цио­на­льно­го (Рос­сийс­ко­го) Права социального обеспечения в про­цес­се правоприменения, а так­же при ре­ше­нии во­про­сов защиты социально-экономических прав и сво­бод че­ло­ве­ка, их ре­али­за­ции в Рос­сии.

С уче­том из­ло­жен­но­го про­цес­с пре­по­да­ва­ния и са­мо­сто­яте­ль­ное изу­че­ние студентами кур­са «Право социального обеспечения» долж­ны способствовать формированию у студентов общекультурных (ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-9,) и профессиональных (ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-16, компетенций, позволяющих принимать эффективные решения в сфере реализации социально - правовых норм.

Объект дисциплины - общие теоретические представления о Праве социального обеспечения, правовое регулирование в сфере пенсионного обеспечения, обеспечения иными денежными выплатами и услугами.

Предметом дисциплины является изучение методов анализа предмета Права социального обеспечения, социального законодательства, научной и учебной литературы.

Учебные задачи дисциплины:

− познакомить студентов с современными трактовками предмета Права социального обеспечения;

− дать представление об истории и современном состоянии российского законодательства о социальном обеспечении, основных тенденциях его развития;

− выработать уме­ни­я и на­вы­ки на­уч­но­го под­хо­да к ана­ли­зу и оцен­ке социально-пра­во­вых инс­ти­ту­тов, юри­ди­че­ских норм, за­креп­лен­ных в законодательстве;

− выработать уме­ния твор­че­ско­го при­ме­не­ния по­лу­чен­ных зна­ний в про­фес­си­она­ль­ной и об­щес­твен­но-по­ли­ти­че­ской де­яте­ль­но­сти с уче­том ре­аль­ных со­бы­тий, про­ис­хо­дя­щих в Рос­сийс­кой Фе­де­ра­ции и в ми­ре;

− сформировать проч­ные зна­ния по важ­ней­шим про­бле­мам Права социального обеспечения на ба­зе социального за­ко­но­да­те­льс­тва, на­вы­ки са­мо­сто­яте­ль­но­го по­пол­не­ния зна­ний по направлению;

− сфор­ми­ро­ва­ть у обу­ча­емых по­треб­но­сть бе­зу­преч­но­го вы­пол­не­ния граж­данс­ко­го до­лга, до­бро­со­ве­ст­но­го от­но­ше­ния к сво­им обя­зан­но­стям, чувс­тва лич­ной от­ветс­твен­но­сти за нравс­твен­ную чис­то­ту юри­ди­че­ских кад­ров.

 

 


2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

 

Содержание и структура дисциплины «Право социального обеспечения» должны способствовать формированию как общекультурных (ОК), так и профессиональных компетенций (ПК). Выпускник по направлению подготовки «Юриспруденция» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

· осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием достаточного уровня профессионального правосознания (ОК-1);

· владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановкой цели и выбором путей ее достижения (ОК-3);

· способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

· обладанием культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

· стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

· способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

 

При формировании профессиональных компетенций (ПК), обучающийся должен обладать:

в нормотворческой деятельности:

· способностью участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

· способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

· способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

· способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

· навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

· способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

в экспертно-консультационной деятельности:

· способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

– основные этапы истории развития законодательства о социальном обеспечении в России и за рубежом;

– место обязательного социального страхования и социального обеспечения в целом в современной концепции развития социального государства;

– общенаучные и специальные методы исследования в праве социального обеспечения;

– основные категории и понятия законодательства о социальном обеспечении;

– значение социального партнёрства в процессе функционирования системы социального обеспечения;

– основы современного социального, медицинского и философского представления о категориях нетрудоспособных и иных лиц, имеющих право на социальное обеспечение;

– источники права, закрепляющие систему социального обеспечения;

– виды социальных страховых рисков и страховых случаев, наступление которых влечёт право на социальное обеспечение;

– виды социальных выплат, их размеры, порядок их назначения и выплаты;

– виды социальных услуг, порядок их назначения.

Уметь:

– давать объективную оценку системе функционирования социального обеспечения;

– оперировать юридическими понятиями и категориями, составляющими основу права социального обеспечения;

– логически обосновывать наличие у гражданина права на тот или иной вид социального обеспечения;

– выделять проблемы, возникающие в процессе реализации социальных выплат и услуг;

– использовать полученные знания для решения задач по повышению уровня социального обеспечения граждан;

– выделять основные тенденции развития законодательства о социальном обеспечении;

– использовать механизм взаимодействия различных видов социальных выплат и услуг;

– юридически грамотно квалифицировать обстоятельства, возникающие при профессиональной деятельности юриста в вопросах социального обеспечения;

– оценивать экономическую и социальную эффективность деятельности в области социального обеспечения;

– выбирать методы, соответствующие целям и задачам социального обеспечения.

Владеть:

– историческими методами анализа социального обеспечения;

– понятийным аппаратом современной системы социального обеспечения;

– основными навыками и умениями, необходимыми для реализации практики назначения и выплаты социальных выплат и услуг;

– основами правовой культуры современного юридического мышления;

– способностью обеспечивать высокий уровень профессиональной и общей культуры своей деятельности как юриста, гражданина своей страны, в том числе в области правовых знаний по социальному обеспечению;

– способностью проводить исследования по выявлению уровня социального благосостояния у разных групп населения, получающих социальные выплаты и услуги;

– методикой расчёта основных социальных выплат.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.