Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие положения. Данные методические указания определяют порядок подготовки и проведения такого вида учебного занятия






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

«РЕФЕРАТ–РЕЦЕНЗИЯ»

 

 

Данные методические указания определяют порядок подготовки и проведения такого вида учебного занятия, как «Реферат-рецензия» в условиях функционирования электронной образовательной среды с применением роботизированных сетевых дидактик (электронного обучения, дистанционных технологий). Методические указания адресованы обучающимся и педагогическим работникам.

 

 

Для обучающихся и научно педагогических работников
образовательных организаций

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ. 4

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

2 Информационное обеспечение выполнения УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
«реферат-рецензия». 5

3 Организационно-методические указания по выполнеНИЮ
УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «реферат-рецензиЯ». 5

4 ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ РЕФЕРАТА-РЕЦЕНЗИИ НА ПРОВЕРКУ.. 8

5 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РЕФЕРАТА-РЕЦЕНЗИИ.. 8

6 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА-РЕЦЕНЗИИ.. 8

7 Аттестация выполнения письменной работы
«реферат-рецензиЯ». 9

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 В помощь обучающемуся при написании
реферата-рецензии.. 12

 

 


ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Письменная работа – вид учебного занятия, состоящий в выполнении обучающимся письменного задания на определенную тему.

Научная статья – форма представления результатов какого-либо исследования для научной общественности.

Реферат –(от лат. refero - докладываю, сообщаю) краткое изложение содержания книги, научной работы, результатов изучения и/или исследования научной проблемы; краткий доклад; краткий обзор литературных и других источников.

Рецензия - критическое сочинение, письменный разбор, содержащий анализ и оценку рецензируемой работы.

Реферат-рецензия - тип реферата, в котором содержится краткое критическое изложение сущности, сделан анализ и дана оценка проблемы по определенной теме, а также представлена аргументированная позиция обучающегося.

Критерии – (др.-греч. κ ρ ι τ ή ρ ι ο ν – способность различения, средство суждения, мерило) – основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям.

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1 Библиотека информационно-образовательных ресурсов (БИОР) является образовательной организацией, реализующей основные профессиональные образовательные программы высшего образования с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

1.2. В БИОР создана и функционирует электронная информационно-образовательная среда, которая обеспечивает обучающимся независимо от места их нахождения освоение образовательных программ, в том числе, при помощи сайта «Личная студия» в сети Интернет, включая выполнение учебного занятия «Реферат-рецензия».

1.3. При выполнении данного учебного занятия обучающемуся необходимо определить проблему (тему) рецензируемого материала, критически его проанализировать, выделить сильные и слабые стороны, предложить пути совершенствования.

1.4. Цель учебного занятия«Реферат-рецензия» – развитие у обучающихся навыков и умений критического анализа текстов и работы с источниками, самостоятельного мышления, научного исследования и письменного изложения собственных мыслей. Проведение данного вида учебных занятий направлено на то, чтобы способствовать овладению обучающимися общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями, предусмотренными ФГОС ВПО/ФГОС ВО, а также их личностному развитию. После выполнения учебного занятия «Реферат-рецензия» проводится занятие «Учебное экспертирование реферата-рецензии», которое предполагает работу обучающихся в коллегиальной среде и взаимооценку выполненных письменных работ других обучающихся, что позволяет сформировать оценочные навыки и умения, компетенции.

2 Информационное обеспечение выполнения УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «реферат-рецензия»

2.1 Для выполнения учебного занятия «Реферат-рецензия» используется совокупность информационных ресурсов:

- ИНТУБ (научная электронная библиотека (НЭБ, включающая более 2000 наименований научных журналов, договор от 19 декабря 2013 года № SU-12-12/2013-1); научная электронная библиотека Российского фонда фундаментальных исследований, содержащая полнотекстовые версии научных журналов ведущих зарубежных и отечественных издательств по всем областям знаний (около 10.000.000 статей из научных журналов, свободный доступ); выпускные квалификационные работы, курсовые работы, рефераты обучающихся БИОР);

- статьи в научных журналах свободного доступа на русском языке;

- научная литература на русском языке, размещенная на различных сайтах и порталах свободного доступа;

- научные публикации на иностранных языках в свободном доступе (например, библиотека Open Access, Arxiv.org и др.)

2.2. База информационных ресурсов по учебным дисциплинам включает перечень интернет-ссылок на диссертации, монографии, научные статьи, рефераты, выпускные квалификационные работы, курсовые работы, находится в свободном доступе для обучающихся БИОР и педагогических работников, которая подлежит периодическому обновлению.

 

 

3 Организационно-методические указания по выполнеНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «реферат-рецензиЯ»

3.1 Технология выполнения учебного занятия «Реферат-рецензия»

3.1.1 Учебное занятие «Реферат-рецензия» может проводиться:

а) в онлайн-режиме на сайте «Личная студия» в аудитории индивидуального компьютерного тренинга в соответствии с учебным расписанием, или в индивидуальном режиме, когда обучающийся самостоятельно выбирает время занятия;

б) в онлайн-режиме на личном компьютере через сайт «Личная студия», независимо от места нахождения обучающегося.

3.1.2 Допуск обучающегося к занятию осуществляется на сайте «Личная студия» по индивидуальному логину и паролю. При входе система академического администрирования «Каскад» допускает его к занятию.

3.1.3 При выборе вида учебного занятия «Реферат-рецензия» у обучающегося появляется возможность работать с одноименным контрольным средством обучения (далее КСО). После его загрузки на экране монитора отображается рабочее окно, в котором представлены:

- ссылка на материал, на который требуется написать реферат-рецензию;

- шаблон «Реферат-рецензия», в котором оформляется реферат-рецензия. Шаблон необходимо загрузить на компьютер пользователя при помощи кнопки «Скачать шаблон для составления реферата-рецензии»;

- функционал для загрузки на проверку файла составленного реферата-рецензии (кнопка «Загрузить реферат-рецензию»);

- функционал для просмотра загруженного реферата-рецензии (ссылка «Мой реферат-рецензия»).

3.1.4 Обучающимся по программам бакалавриата предлагается написать реферат-рецензию на рабочие учебники, научные статьи, рефераты; магистрантам – на рабочие учебники, научные статьи, выпускные квалификационные работы, курсовые работы, периодические издания.

3.2 Создание файла занятия «Реферат-рецензия»

В текстовом редакторе Microsoft Word 2000\XP\2003

Открыть файл шаблона «Реферат-рецензия». Сохранить файл под новым именем. Для этого необходимо в меню «Файл» выбрать команду «Сохранить как…» и присвоить файлу имя. Например, «Иванов И.И., Реферат-рецензия.».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.