Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики






В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

а) общекультурные компетенции (ОК):

- способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

- способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

б) профессиональные компетенции (ПК):

- способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

- способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

- способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49).

Структура и содержание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

Структура производственной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы (108 час).

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля   Компетенции
  Ознакомительная лекция   Опрос ОК-13
  Инструктаж по ТБ, первичный инструктаж на рабочем месте   Опрос ОК-8
  Ознакомление с направлением деятельности, отраслевой принадлежностью, структурой предприятия   Отчет по практике ОК-8, ОК-13
  Ознакомление с нормативными документами и принципами организации деятельности предприятия   Отчет по практике ОК-19, ОК-13
  Мероприятия по сбору, обработке и систематизации литературного материала   Отчет по практике ОК-19, ПК-47
  Мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического материала   Отчет по практике ПК-8, ПК-47, ПК-49
  Мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического материала для написания ВКР   ВКР ОК-19, ПК-47
  Подготовка необходимой документации по месту прохождения практики   Отчет по практике ОК-19, ПК-47
  Оформление отчета по практике   Отчет по практике ПК-47
  Итого   Зачет  

Содержание производственной практики

Содержание производственной практики соотносится со следующими видами и задачами профессиональной деятельности, определяемыми ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.02Менеджмент: организационно-управленческая, информационно-аналитическая, предпринимательская и направлено на изучение и анализ основных направлений и особенностей управления предприятиями в соответствии с программой практики:

1. Общая характеристика предприятия:

1.1.Организационно-правовая форма предприятия и ее основные характеристики;

1.2. Форма собственности предприятия и ее основные характеристики;

2. Система управления организацией и ее основные элементы:

2.1. Система управления организацией, основные элементы системы;

2.2. Цели и задачи управления;

2.3. Общие принципы и методы управления;

2.4. Основные функции подсистем системы управления;

2.5. Технология управления;

2.6. Оптимизация и совершенствование системы управления.

3. Организация работы:

3.1. Тип организационной структуры, ее преимущества и недостатки;

3.2. Состав структурных подразделений организации, состав выполняемых ими функций (работ);

3.3. Порядок распределения обязанностей между работниками;

4. Планирование и контроль работы организации:

4.1. Виды, элементы и функции планирования;

4.2. Периоды времени, методы, структура и порядок осуществления (регламент) планирования;

4.3. Организация ведения учета. Виды учета;

4.4. Информация в системе управления. Наличие современных технических средств системы управления.

5. Управление персоналом:

5.1. Система оплаты и премирования труда в организации;

5.2. Система стимулирования персонала;

5.3. Система подготовки персонала для организации;

5.4. Система обучения персонала в организации (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и др.);

5.5. Методы оценки персонала (аттестация, контроллинг и др.);

5.6. Значимость командной работы в организации. Требования к группе, претендующей на роль команды. Рекомендации по формированию команд.

5.7. Деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации.

5.8. Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом.

6. Управление маркетингом:

6.1. Организация службы маркетинга;

6.2. Организация маркетинговых исследований;

6.3. Товарная политика;

6.4. Ценовая политика;

6.5. Политика распределения продукции;

6.6. Политика стимулирования сбыта.

7. Управление финансами:

7.1. Имущественное положение организации (внеоборотные и оборотные активы и источники их формирования);

7.2. Финансовая устойчивость, ликвидность и платежеспособность организации;

7.3. Деловая активность, прибыль и рентабельность организации;

7.4. Финансовая структура организации. Система финансового контроля и управления деятельностью.

8. Операционное управление:

8.1. Управление производством;

8.2. Управление запасами;

8.3. Управление качеством.

9. Стратегическое управление:

9.1. Миссия и цели организации;

9.2. Характеристика основных сильных и слабых сторон организации;

9.3. Характеристика основных возможностей и угроз со стороны внешней среды организации;

9.4. SWOT – анализ, PEST – анализ и прочие портфельные матрицы и методы интеллектуального прогнозирования и стратегического управления.

9.5. Бизнес – планирование.

 

Разделом производственной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося.

В случае ее наличия при разработке программы научно-исследовательской работы руководитель практики от института может составить индивидуальную программу и соответствующий ей календарный план прохождения практики, учитывающий возможность:

- осуществлять сбор, обработку и анализ информации по теме (заданию);

- участвовать в проведении научных исследований или выполнении разработок;

- составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);

- выступить с докладом на конференции.

Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса на соответствующий учебный год с учетом теоретической подготовленности студентов и возможностей учебно-производственной базы университета и базовых предприятий.

В процессе практики студенты выполняют работу в соответствии с программой практики. Студенты на время практики могут быть зачислены на вакантные оплачиваемые должности. Однако это не освобождает их от выполнения требований, предъявляемых программой практики.

Перед прохождением практики студент должен сообщить кафедре менеджмента и экономической теории Ф.И.О. руководителя, полное наименование организации, затем взять с кафедры письмо-направление и договор на практику. Вместе с руководителем практики составляется индивидуальный календарный план, определяющий сроки, содержание и место прохождения практики, применительно к конкретным условиям работы организации.

Для успешного прохождения практики студенты должны быть хорошо проинструктированы. С этой целью перед уходом на практику с ними проводится общее организационно-методическое собрание, на котором указываются конкретные задачи и методы их решения.

Студенты обеспечиваются программой практики, получают задания на практику.

Для руководства со стороны базы практики – организации, студент прикрепляется к одному из специалистов, который консультирует по выполняемой работе, знакомит с необходимой документацией и систематически контролирует выполнение программы практики.

Со стороны института работой практиканта руководит выделенный кафедрой преподаватель, который контролирует ход прохождения практики и способствует успешному ее проведению (в необходимых случаях с выездом на место практики).

В течение всего периода прохождения практики студент ведет дневник, фиксирует в нем выполненную по программе практики работу.

Дневник ведется в календарной последовательности и систематически (1-2 раза в неделю) представляется на просмотр руководителю практики от организации.

Администрация института и деканы факультетов совместно с заведующими выпускающих кафедр несут ответственность за организацию и проведение практики.

Руководитель практики от кафедры:

- обеспечивает все виды практик, предусмотренные учебным планом;

- обеспечивает выполнение текущей работы по организации практик;

- передает в отдел кадров организации до начала практики список студентов, направляемых на практику;

- контролирует выполнение практикантами правил внутреннего трудового распорядка организации и несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности студентами;

- контролирует выполнение студентами индивидуальных заданий, оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий;

- доводит до сведения заведующего кафедрой все случаи нарушения студентами дисциплины на базе практики;

- рассматривает отчет студентов о практике и дает отзыв о практике в индивидуальной книжке;

- в составе комиссии оценивает защиту отчетов о практике и выставляет оценку в зачетную ведомость и зачетную книжку студента;

- организует и проводит студенческие конференции по итогам практики;

- представляет в установленные сроки руководителю практики от факультета (института) отчеты по практике, где должны быть отражены качественные и количественные характеристики по практике студентов, а также предложения по совершенствованию организации практик.

Руководитель практики от института проверяет наличие документов по практике, полноту, правильность и качество выполнения заданий.

Руководитель практики от предприятия обеспечивает:

- организацию прохождения практики на конкретном предприятии (в организации, учреждении);

- общее знакомство с предприятием (организацией) и его структурными подразделениями;

- доступ студентов к материалам, формам документации и отчетности предприятия, необходимым для написания отчета;

- контроль трудовой дисциплины студентов во время практики;

- оценку работы студентов.

Руководитель практики от предприятия проверяет и подписывает отчет. После подписания отчета студенту дается характеристика (Прил. 10) о полноте и качестве прохождения практики в виде соответствующей записи в дневнике. Подписи руководителя практики от предприятия в дневнике и отчете должны быть скреплены печатью предприятия. По возвращении с практики все виды документов сдаются на проверку руководителю практики от кафедры в сроки, установленные кафедрой.

Студенты проходят практику в соответствии с приказом директора института, в котором указываются организация – база практики, сроки прохождения практики, руководитель практики от кафедры и руководитель практики от института.

В процессе прохождения практики студент обязан:

- прибыть на место прохождения практики в строго установленные сроки;

- соблюдать календарные сроки прохождения практики;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка предприятия, правила охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии;

- выполнять работы, предусмотренные содержанием практики;

- собрать, систематизировать и обобщить материал, необходимый для составления отчета по практике;

- подготовить отчет о практике и представить его на подпись руководителю практики от организации;

- в течение трех дней по окончании практики представить отчетные документы по практике руководителю практики от университета;

- своевременно защитить отчет по практике;

- помимо работы по выполнению программы практики и индивидуального задания, студент должен быть активным в общественной жизни учреждения, участвовать в производственных совещаниях, изучать опыт передовых работников учреждения;

- если в период практики студент был болен, то он должен в дневнике указать период болезни и подтвердить этот факт справкой из лечебного учреждения, неотработанные вопросы программы должны быть освоены в оставшийся период практики;

- не разглашать служебную, коммерческую и налоговую тайну.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.