Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интервью.






Это ни что иное, как беседа с нужными вам людьми. Но от бытового разговора социологический устный опрос отличается строгой и чёткой выстроенностью (последовательностью) вопросов по конкретной теме. Это значит, что ведущий интервью (интервьюер) задаёт заранее сформулированные вопросы. Как правило, интервью используют в тех случаях, когда важна не столько массовая статистика, сколько развёрнутая характеристика изучаемой проблемы. Например, выяснение удовлетворения участников занятиями в коллективе самодеятельного творчества.

Различаются 2 вида интервью:

Стандартизированное (от слова стандарт). Интервьюер обязан строго придерживаться формулировок вопросов и их последовательность (такое интервью ещё называют формализованным). Иначе говоря, в стандартизированном интервью преобладают закрытые вопросы, когда предлагается, возможные варианты ответов и ему остаётся выбрать вариант ответа, соответствующий его мнению.

Нестандартизированное интервью – это интервью с открытыми вопросами – предусматривается меньшая степень регламентации поведения респондентов и интервьюера. Опрашиваемый задаёт вопросы без отклонений от составленных вопросов, зафиксированных в бланке интервью, а респондент даёт ответы в свободной форме, без предложенных вариантов ответов

Формулирование вопросов должно быть максимально приближенно к обстановке (ситуации) беседы и разработаны в разговорном, устном стиле.

Технология интервью.

Темп интервью.

Если затрагивается серьёзные проблемы, требуется обдумывание перед ответом на вопросы, желательно вести в более быстром темпе, чтобы у респондента в долгих паузах не исчез интерес к обсуждаемой проблеме.

Регистрация ответов

1. Запись с применением стенографии. Запись лучше делать во время пауз. Запись во время ответа собеседника вызывает беспокойство, что сказывается на результаты опроса.

2. Механическая звукозапись с применением технических средств, (магнитофон, диктофон) если не против респондент.

3. Запись по памяти. Опрашиваемый внимательно слушает и восстанавливает суть ответов после встречи с респондентом. Регистрация ответов дело очень серьёзное. Поэтому рекомендуют проводить опросы вдвоём, один опрашивает, другой записывает ответы, не привлекая внимания.

Требования к интервьюеру

- Значительная возрастная разница между интервьюером и респондентом отрицательно сказывается на результатах.

- Внешний вид. Одежду надо подбирать с учётом обстановки. Если опрос на работе – официальная одежда. Домашняя обстановка – то одежда может быть более свободной, чтобы не смущать официальным видом хозяев. Одежда не должна отвлекать, настораживать, отталкивать.

- Качества личности интервьюера. Внимательность к собеседнику; наблюдательность (оценить правильно атмосферу); терпение (умение слушать всё); умение говорить понятно; умение молчать (когда респонденту надо собраться с мыслями).

Возраст респондента.

Социологами отмечено довольно существенное изменение в отношение к опросу. Которое происходит с увеличением возраста.

- Среди пожилых людей в 2 раза чувство страха больше, чем у молодёжи (отвечать опасно из-за непредсказуемых последствий).

- Молодёжь охотно участвует во всех видах опросов, хотя предпочитает личное интервью или групповой опрос.

- 30-45 лет предпочитают чаще почтовый или уличный опрос, отвергая телефонный.

- Пожилые люди предпочитают домашний опрос, почтовый, прессовый.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.