Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация учета необоротных активов.
Цель организации учета необоротных активов - создать надлежащие условия для своевременного и полного отображения в учете операций, связанных с поступлением, сохранением, использованием, реализацией и ликвидацией необоротных активов. Задачи организации учета необоротных активов: - организация документирования операций с необоротными активами; - организация своевременной и полной регистрации данных первичного учета с необоротными активами в регистрах аналитического учета; - организация отчислений и отображение в учете сумм износа (амортизации) необоротных активов; - организация определения и анализ результатов от реализации объектов необоротных активов или их выбытия; - организация полной и своевременной регистрации данных учета с необоротными активами в Главной книге - организация правдивого отображения информации про необоротные активы в отчетности и примечаниях к ней Для целей организации бухгалтерского учета необоротных материальных активов, их сначала делят на основные средства и другие материальные необоротные активы, для которых в Плане счетов предназначены счета. Основой организации учета основных средств и других материальных необоротных активов является методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах и других необоротных материальных активов, которые предусмотрены в П (С) БУ 7 " Основные средства". Для правильной организации бухгалтерского учета основных средств и других материальных необоротных активов, начисления бухгалтерской и налоговой амортизации, для составления статистической отчетности об их составе и движении, а также для анализа их использования все они объединяются в однородные группы. Такая группировка называется классификацией. Единицей учета основных средств и других материальных необоротных активов в бухгалтерском учете является отдельный инвентарный объект, которому для организации учета присваивается соответствующий инвентарный номер. Он регистрируется в специальном документе - описи инвентарных карточек по учету основных средств и других необоротных активов. Успешность организации учета основных средств, как и остальных необоротных активов, зависит от организации их документирования. Поскольку среди необоротных активов выделяют три их разновидности - основные средства, нематериальные активы и другие необоротные материальные активы, то в каждом случае нужно отбирать те первичные документы, которые официально установлены для оформления тех или иных операций. Основные первичные документы по учету основных средств. Форма 03-1 Название документа - Акт приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств. Составляется на каждый объект в отдельности, а на несколько только когда объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно на ответственное хранение одним и тем же лицом. Форма 03-2 Название документа - Акт приемки-передачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. В нем отображаются техническая характеристика и первоначальная стоимость объекта. Актом такой формы оформляется приемке завершенных работ после достройки, реконструкции или модернизации. Форма 03-3 Акт на списание основных средств. После ликвидации основных средств и составления актов на их списание: первый экземпляр передается в бухгалтерию, где на его основании делается запись в инвентарный список основных средств Форма 03-6 Инвентарная карточка учета основных средств. Совершаются записи на основании актов приемки-передачи основных средств и акта на их списание Форма 03-7 Опись инвентарных карточек по учету основных средств. Применяется для регистрации инвентарных карточек. Организация учета нематериальных активов невозможна без их оценки, поскольку посредством оценки их или отражают в составе нематериальных активов, или относятся на расходы предприятия. В первом случае они должны быть пригодными к использованию и должны принести предприятию будущие экономические выгоды от их реализации. Во втором, если этим критериям активы не отвечают, они относятся к расходам отчетного периода (расходы на подготовку и переподготовку кадров, затраты на рекламу, расходы на повышение деловой репутации предприятия и т.д.). Все эти моменты отражают в Приказе об учетной политике, где указывают на следующие важные моменты по организации учета нематериальных активов: порядок отнесения объектов к нематериальным активам; порядок оценки нематериальных активов; сроки полезного использования того или иного актива; список лиц, которые несут ответственность за сохранение информации о нематериальные активы; метод и порядок их начисления амортизации; основные первичные документы, которыми предусматривается оформление поступления и движение нематериальных активов и т.д. Основные первичные документы по учету нематериальных активов НА-1 Акт ввода объекта права интеллектуальной собственности НА-2 Инвентарная карточка учета нематериальных активов НА-3 Акт выбытия (ликвидации) объекта нематериальных активов НА-4 Инвентарная опись объектов нематериальных активов
|