Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели развития к концу года. Высокий.Проявляет инициативу в общении, задает вопросы, делится впечатлениями со взрослыми и сверстниками




Высокий. Проявляет инициативу в общении, задает вопросы, делится впечатлениями со взрослыми и сверстниками. Инициативен и самостоятелен в составлении рассказов, сказок, использует разнообразные средства выразительности. Пользуется объяснительной формой речи на занятиях и в повседневной жизни. Имеет богатый словарный запас. Сформирована предметная соотнесенность слов. Правильно понимает и использует в речи обобщающие слова, слова с переносным значением. Замечает и исправляет речевые ошибки сверстников, владеет навыками самоконтроля. Составляет предложение по предложенной схеме, определяет количество и последовательность слов в предложении, делит слова на слоги. Самостоятельно определяет место звука в слове, количество звуков, дифференцирует звуки по их качественным характеристикам. Использует различные типы предложений, грамматически правильно их оформляет. Умеет организовать свое рабочее место, ориентируется в книге, на странице тетради. Хорошо развита мелкая моторика, обводит контуры предметов, не отрывая руки, заштриховывает фигуры ровными линиями, не выходя за пределы контура, рисует бордюры, состоящие из различных линий.. Самостоятельно выстраивает ритмизованные орнаменты. Знает все буквы алфавита. Соотносит звук с буквой. Владеет первоначальными навыками чтения (послоговое или целым словом).

Достаточный. Свободно участвует в диалоге со сверстниками и взрослыми, выражает свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств. Правильно оценивает себя в речевой ситуации, владеет формами вежливости. Имеет элементарные представления о языковой действительности (о звуке, слове, предложении). Владеет навыком правильного произношения звуков. Правильно анализирует звуковой состав и слоговую структуру слова, подбирает слово к звуковой схеме. Верно определяет количество и последовательность слов в предложении, составляет предложение с заданным количеством слов. Соотносит слово с образом предмета. Все части речи использует точно по смыслу. Имеются обобщающие понятия. Умеет словесно передать содержание сказки, рассказа, картинки, впечатлений из личного опыта. Пользуется объяснительной формой речи. Не затрудняется в построении предложения, грамматические ошибки редки. Ориентируется в книге, на странице тетради. Правильно выкладывает предметы по словесной инструкции, переключается с одного направления на другое при работе с трафаретом, соблюдает пределы геометрической фигуры при штриховке ее прямыми линиями. По образцу воспитателя рисует бордюры, состоящие из различных линий, выстраивает ритмизованные орнаменты. Соотносит звук с буквой, различает и узнает предложенную букву среди других, умеет складывать из букв разрезной азбуки и читать простые, знакомые слова, составлять предложения.

Допустимый Речь недостаточно четкая и выразительная. Допускает отдельные грамматические ошибки и ошибки в произношении. Затрудняется в определении последовательности и количества звуков в слове, различении звуков по качественным характеристикам. Словарный запас беден. Испытывает некоторые затруднения в соотнесении слова и образа предмета, употреблении обобщающих понятий. Затрудняется в понимании и использовании слов с переносным значением, образовании родственных слов, подборе слов антонимов и слов-синонимов. Затрудняется в установлении причинно-следственных связей, допускает пропуски, логические ошибки в пересказах, самостоятельных рассказах. При рассказывании нуждается в помощи взрослого. Не пользуется речью-доказательством. Затрудняется в ориентировке на странице тетради, в книге. Затрудняется в различении предметов по контуру. Недостаточно правильны и ритмичны движения пальцев и кисти рук. Обводит контур фигуры отрывистыми линиями; заштриховывая фигуры, выходит за пределы контура, нарушает расстояние между линиями. Испытывает затруднения при воспроизведении ритмизованных орнаментов. Допускает ошибки при различении и узнавании букв, испытывает затруднения в слиянии звуков в слоги.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.