Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Духовные сферы сознания






С этой красивой сказкой нас впервые познакомил Лоренс ван дер Пост в своей книге «Сердце охотника». Она превосходно передает таинственность духовных сфер — обычно невидимых для тех частей нас, которые сами не являются духовными. Наш заурядный ум не может помочь нам понять, что находится в корзине. Дела духовные часто постигаются без слов, без формы. Форма — это что-то, что мы потом добавляем, чтобы рассказать о пережитом.

При работе с духовными сферами сознания это важно понять тем, кто хочет помочь людям вызвать в себе эти энергии. Часто такая работа проводится молча, на энергетическом уровне. Однако в данной книге мы употребляем слова, пытаясь донести до вас вибрации, чувства, смысл того, что значат для нас эти духовные/трансперсональные энергии.

Каждая энергетическая модель что-то значит для нас, но духовные и трансперсональные энергии имеют особое, очень глубокое значение. Многие люди на нашей планете ощущают пустоту в себе, тоску по чему-то, не понимая, по чему именно. В более традиционных дисциплинах эти чувства часто переводят-

«РЫК ПРОБУЖДЕНИЯ»

ся в личностные термины, поскольку терапевт не имеет опыта контакта с духовными энергиями. Диагностические штампы могут применяться для описания нашего ощущения пустоты, отсутствия завершенности, постоянных поисков и острой тоски по чему-то неизвестному.

Несомненно, ощущение пустоты и тоски может означать патологическое состояние, связанное с чем-нибудь личным, или быть следствием роста сознания. Духовные энергии, желание познать высший смысл и высшую цель в жизни реальны и законны. Одна только личная психологическая работа не может удовлетворить эти потребности. Высшие смысл и цель можно найти лишь через духовный опыт.

Духовные энергии или идеи, которые заложены в духовной реальности, дают такой опыт. Фактически именно опыт и осведомленность позволяют нам видеть богатство, лежащее в корзине Звездной Девы. Нужно уважать эти желания, не отмахиваясь от них с помощью диагностических штампов. Потребность узнать высший смысл и цель — такой же инстинкт, как сексуальность или жажда. Так или иначе, сегодня в мире происходит настоящий бум в поисках высшего смысла.

В противоположность тем, кто считает интерес к духовным энергиям патологическим, растущее число ищущих сознания полагают, что опыт этих духовных энергий идентичен эволюции сознания. С нашей точки зрения, это не так — сознание и духовность не идентичны. Эволюция сознания требует осведомленности об энергетических моделях и прямых контактов с ними. Духовная энергия — только одна система энергий, хотя и наиболее влиятельная.

Для духовно ориентированного человека часто не существует разницы между духовностью и сознанием. Если духовный процесс считать идентичным со-

ЧАСТЬ'З

знанию, очевидно, нет причины знакомиться с отвергнутыми энергетическими моделями, которые не являются духовными. Нет основания для работы с подавляемыми инстинктами, силой и эмоциями. Это ярко показано в случае с Этель, пастором семидесяти лет, которая отчетливо помнит следующий сон, приснившийся, когда ей было пятнадцать:

Я в лесу, вижу красивую, большую змею. Она обвивается вокруг меня, и меня наполняет любовь к этой змее. Вокруг много маленьких змей. Мы на краю леса. Люди из деревни идут с мотыгами и лопатами, чтобы убить змей. Они начинают убивать змеенышей. Моя змея говорит мне, что должна покинуть меня и возвратиться в лес, иначе ее убьют. Меня охватывает глубокая печаль при мысли о потере моего любимого друга.

Встреча Этель с ее «змеей», которая произошла в ранней юности, была ранним признанием ее природной инстинктивной наследственности. Однако общество, в котором она жила, — внешнее окружение, а также социальная интроекция внутри ее — не было готово для принятия инстинктивности Этель. Поэтому ее змея, замечательный символ нашей инстинктивной жизни, возвратилась в лес, обратно в подсознание. Этель стала пастором, очень хорошим и любимым служителем церкви, и ее восприятие сознания стало духовным. Не осталось места для другой ее стороны, для энергии «змеи». Это существенная проблема, когда мы отождествляем духовность с сознанием. Энергия «змеи», в ее широком смысле, оказывается утерянной.

Другая сорокалетняя женщина-пастор за семь лет до того, как включилась в нашу программу, увидела следующий сон:

Я выхожу в мир, чтобы попытаться обойти быка. Моя жизньэто бесконечное изнасилование.

«РЫК ПРОБУЖДЕНИЯ»

Эта женщина жила абсолютно духовной жизнью. «Обойти быка» было попыткой жить духовно, отказаться от своей сексуальности, страсти и агрессии. Как и следовало ожидать, то, что мы отвергаем, приходит к нам извне и, как часто происходит, создает жизнь, которая воспринимается как вечное изнасилование.

Первичный вызов духовного развития — это не духовное развитие само по себе, которому легко помочь, если человек готов. С нашей точки зрения, реальный вызов — это способность отделить осведомленность от системы духовных ценностей, с которой она была отождествлена. Только тогда компетентное эго сможет признать и отвергнутые «я», и духовные/трансперсональные «я», столь значимые для всех нас. А теперь посмотрим, как духовные энергии проявляются в снах и видениях.

ДУХОВНАЯ ЭНЕРГИЯ В СНАХ И ВИДЕНИЯХ

Сны и видения из духовной реальности — одни из самых глубоких переживаний, которые может дать наше подсознание. Наш первый пример — Дорис, женщина тридцати пяти лет, добившаяся большого продвижения в персональной терапии. В течение некоторого времени она занималась личными проблемами, но вдруг столкнулась с проблемами другого рода. Дорис поняла, что ей чего-то недостает, и много думала о смысле собственной жизни. Она думала о том, в чем заключается конечная цель жизни, стала читать книги, которые могли дать ответ на эти вопросы. В этот период Дорис увидела следующий сон.

Я во дворе. Вижу удивительную картину: высокая цилиндрическая колонна, сделанная из крошечных блестящих частиц, появляется из земли и поднимается к

ЧАСТЬ'З

небу. Колонна движется быстро, с силой торнадо, хотя не крутится, а скорее просто стремится вверх. Вдруг я замечаю, что в колонну начинают втягиваться всякие вещи: садовый столик, стулья, тарелки, одежда и другие мирские предметы повседневной жизни. Я стою и в ужасе смотрю на это.

Этот сон дает нам убедительный пример освящения материи — очень красивой религиозной концепции. Подсознание Дорис показывало ей связь между земным и небесным, помогало прийти к ощущению единства духа и материи.

Опасность для человека, впервые переживающего опыт общения с духовными энергиями, — возможная трещина между духом и материей. Эти энергии настолько соблазнительны, что многие духовно ориентированные люди теряют связь с землей, с инстинктом, с их физическим телом. Вызов состоит в том, чтобы научиться жить в духе на земле и избежать отрыва духовных энергий от жизни. Они здесь, с нами в течение всей нашей жизни, во всех наших отношениях, во всех наших действиях.

Теперь мы познакомим вас с серией снов и визуальных медитаций, рассматриваемых под другим углом зрения. Сири было около сорока лет, когда она обнаружила, что страдает рассеянным склерозом. Это открытие привело ее ко все более глубокому изучению внутренних «я» и системы трансперсональных отношений. В серии визуальных медитаций она заглянула в самую глубину себя, что явилось сюрпризом как для нее, так и для ее терапевта. В первой контролируемой медитации Сири услышала впервые голос своей внутренней мудрости. Это было глубоким переживанием, и спокойствие, которое оно пробудило, не покидало Сири в течение длительного периода времени. В следующем отрывке Сири описала свою медитацию.

«РЫК ПРОБУЖДЕНИЯ»

Я долго шла по пустыне и заблудилась. Мне хочется пить, я ищу воду. Я вижу гору вдалеке и иду к ней в надежде найти ручей. Я не нахожу воды, но слышу звук подземного ручья. Я копаю, пытаясь докопаться до него, но он слишком глубоко. Я начинаю взбираться на гору в поисках начала ручья. Нет никакой тропинки, и гора очень крутая. Я пробираюсь к вершине по небольшому расчищенному серпантину. Достигнув вершины, я нахожу там других людей, со стертыми ногами, усталых, как и я. Мы говорим в один голос, обращаясь к старику, стоящему у глубокого колодца: «Мы хотим пить, мы хотим пить». Старик берет чашки, сделанные из полой тыквы, и подает каждому из нас. Жадные тянутся к большим чашкам, и он каждому дает ту чашку, которую они хотят. Когда у всех в руках оказываются чашки, старик начинает говорить:

«Многое вы могли бы спросить у меня, но спрашивать нет нужды. Вопросы ваши мне известны. Вы спросите меня, что такое жизнь. А я спрашиваю вас, что такое жизнь, как не школа жизни, и кто вы, если не дети в этой школе? От каждого ребенка требуется определенное количество знаний, прежде чем он сможет уйти из школы. Те, которые не учатся, могут только провалиться на экзамене и должны остаться на второй год. Те, кто хорошо учатся, переходят в высшие школы. Вы много спрашиваете, но об этих двух вещах вы спрашиваете чаще всего, и только о них я буду теперь говорить. Вы спрашиваете, что такое смерть? Что значит смерть, как не шаг от жизни к жизни? И все же тело падает в обморок при виде ее, а ум дрожит и умирает от страха перед ней, но душа, зная, что она приходит, радостно бежит ей навстречу. Она не падает в обморок, она не боится».

Когда он закончил, все посмотрели на свои чашки и увидели, что они полны. Жадные наклонились, стараясь быстро выпить все, чтобы чашки вновь наполни-

ЧАСТЬ'З

лись. Но тут они обнаружили, что их чашки пористые, как решето, и вода ушла в землю. Те, которые боялись жажды, также пытались быстро выпить воду, но они вдруг задрожали, и вода вылилась из их чашек и тоже ушла в землю. Остальные знали, что такое пустыня, и знали, что человек, которого мучит жажда, должен пить медленно. Они спокойно размышляли над тем, что они должны были выпить. К ним старик обратился снова со словами: «Пейте залпом из чашки, чтобы снова захотелось пить». Когда все выпили, каждый вновь оказался в пустыне один, и никто не знал тайного пути к тому месту, откуда он пришел.

Голос духа, говорит ли он во сне, в визуальных медитациях или в Диалоге голосов, всегда несет специфическую энергию, — он поднимает настроение и не осуждает. Провинности могут быть указаны, но приговор никогда не выносится. Примерно так, как если бы нас поднимали на другой уровень, чтобы лучше увидеть личные проблемы, с которыми мы боремся.

Внешне положение Сири осталось без изменения, но ее внутренний мир — который определял, как она воспринимала личную жизнь, — стал быстро меняться. Духовная точка зрения, опыт трансперсональной реальности создали новую ситуацию, новое значение, новый сосуд, в котором происходит жизненный процесс. Обучение происходило на внутреннем уровне, совершенно новым для нее способом.

Через несколько недель после этой первой визуальной медитации Сири провела вторую медитацию.

Я жду, стоя на краю пыльной дороги. Вижу старика, приближающегося ко мне издалека с левой стороны. На спине у него тяжелый мешок. Когда старик приблизился, я ступила на дорогу, чтобы идти вместе с ним.

«РЫК ПРОБУЖДЕНИЯ»

Дорога ведет в лес. Углубившись в него, мы увидели, как перед нами стрелой упала маленькая белка. Старик поймал белку, разрезал и вынул из нее что-то. Я не видела, что это, но старик быстро закрыл рану уверенными движениями хирурга. И выпустил белку.

Продолжаем путь через лес. Солнце начинает садиться. Мы видим небольшой дом под соломенной крышей и входим в него. В единственной комнате сидит глубокий старик с длинной седой бородой. Он сидит перед большим котлом над очагом. Мой спутник открывает мешок и вынимает предмет, вынутый из белки. Он передает его старику, который, кажется, волшебник. Старый волшебник бросает предмет в свой черный котел. Секунду спустя предмет превращается в маленькую певчую птичку, которая вылетела из котла. Она подлетает к моему спутнику, и он сажает ее на мое плечо. Потом он отводит меня обратно на дорогу и исчезает. Я не решаюсь продолжить путешествие одна, потому что не знаю пути, но время от времени птичка отлетает от меня и возвращается, указывая мне путь.

В этом видении мы наблюдаем появление нескольких фигур-архетипов: «мудрый старик», «волшебник/ алхимик» и «внутренний проводник». Все они — исконные модели, которые можно извлечь в процессе Диалога голосов. Чем глубже понимание ведущим исконных мотивов, тем выше потенциал диалога. Глубина и степень извлечения такого материала зависят от разных субъектов и ситуаций. Важно отметить, что диалог и процедуры визуализации можно использовать одновременно. Таким образом, Диалог голосов можно эффективно использовать при разборе снов и разного вида визуальных образов, как на личностном уровне, так и на мифическом.

Работая со снами и видениями, относящимися к духовным энергиям, ведущий всегда должен выбирать,

ЧАСТЬ'З

работать ли на невербальном уровне или слушать, чтобы понять, хотят ли «духовные голоса» выразиться словами. Невербальные медитативные процессы дают возможность глубже пережить трансперсональную реальность, но в этой книге мы фиксируем внимание на энергиях, которых мы можем достичь, используя процесс Диалога голосов и некоторые уровни визуализации. Важно, чтобы ведущий был спокоен в период невербального общения. Иначе мы остаемся в вербальном режиме связи и важные уровни трансперсональной осведомленности остаются недосягаемыми для нас.

Материал, извлеченный в процессе диалога с Сири, перемежался с большой работой на личностном уровне. Многие из ее «я» отвергались по мере ее взросления, потому требовалось многое возвратить. Самым глубоким конфликтом оказалась бесконечная война между духовной и земной природой. Она отвергла свои инстинкты, и до сих пор духовность была ее системой правил и положений относительно поведения. Теперь она непосредственно ощущала духовную/трансперсональную часть своей личности. При этом Сири стала понимать реальное значение подсознательного и то, как страхи блокировали его, не давая проявиться в жизни. Она увидела такой сон.

Большая красная змея свернулась клубком на плоском камне. Голова торчит вертикально, пасть открыта. С небес камнем падает вниз голубь — прямо в пасть змеи. Змея его проглатывает. Я горюю, потому что считаю это ужасным. Но вдруг змея задрожала — и с обоих боков змеи показались голубиные крылья. Змея и голубь стали одним существом и улетели. В солнечных лучах было трудно разглядеть, летела змея или птица. Она летела прямо к солнцу и была похожа на лучистую змею.

«РЫК ПРОБУЖДЕНИЯ»

Здесь мы имеем две разные энергетические модели — «змею» и «голубя». То, что сначала кажется трагедией, заканчивается замечательным трансформационным символом, союзом неба и земли, духа и материи. Этот сон не решил проблемы Сири, но он символизировал для нее союз противоположностей, которые содержались на очень глубоком уровне, и помог залечить давнюю трещину. По мере того как человек все глубже вникает в проблему эволюции сознания, вопрос, как соединить небо и землю, голубя и змею, становится все более важным.

Наш последний пример из занятий с Сири взят из ее медитации. Он дает поразительную картину глубин, которых можно достичь в познании символов. Медитация была проведена сразу после сна про лучистую змею.

Я вспоминаю лучистую змею. Ни о чем больше не думаю, сконцентрировавшись на образе змеи. Образ растет, растет, пока не заполняет всю комнату. Змея темно-красная, из спины торчат шесть лучей. Движения тела кажутся нацеленными на то, чтобы раздавить меня и взорвать комнату. Я понимаю, что змею необходимо освободить, иначе она разрушит дом и все, что в нем.

При этой мысли дом исчезает, я на небольшом острове в море. Море темное, спокойное. Вдруг из воды выскакивает огромная змея, я пытаюсь бежать, но змея обвивает остров и с огромной силой сокрушает его, тянет меня в море, там обвивает меня и пытается раздавить. Я стараюсь освободиться, мне удается высвободить руки, но она поворачивается спиной, и лучи вонзаются мне в руки. Затем змея поворачивает лучи, как большие шипы, и пронзает мою голову. Мне необходимо освободиться, я борюсь с давящей меня силой, но змея предвидела это и тащит все глубже в воду, с тор-

ЧАСТЬ'З

жеством доказывая свою силу и мою слабость. Я стараюсь дышать, но мои легкие не наполняются воздухом. Вода режет глаза, я ничего не вижу. Я знаю, что не могу освободиться, но продолжаю пытаться. И вдруг глубоко во мне что-то говорит: «Успокойся, ибо я есмь Господь».

Я чувствую острую боль от давления, но нет уже желания бороться, и я чувствую, как падаю в черную бездну бесчувствия. Постепенно сознание возвращается—и бездна исчезает. Я открываю глаза и вижу, что море и змея исчезли. Я в небольшом оазисе посреди пустыни. В центре растет единственная пальма. У подножия дерева журчит ручей, маленькая рыбка появляется из ручья, ложится под деревом, начинает содрогаться и менять форму. Она становится крохотным ребенком. Место, где лежит ребенок, излучает мягкий свет. Я опускаюсь на колени перед моим ребенком и вижу в его ручке крохотный золотой скипетр в форме креста. Вокруг креста обвилась змея. Голос говорит: «Понимание слабости приносит силу». Внутри меня наступило спокойствие, но это не пустое спокойствие. Оно полно вещей, которые я хотела меньше всего, но в которых больше всего нуждалась. И я поняла, как мало я знала о своих потребностях.

Сири была преданным членом епископальной церкви, ярым сторонником своей веры. Однако она никогда не могла заглянуть в глубины своей души, потому что в ней было так много моделей, которые блокировали доступ к этим уровням переживания. Ее духовные образы были исключительно христианские, что естественно для религиозного образа жизни.

Рождение этого «божественного ребенка» оказало на Сири самое глубокое впечатление. Примечательно то, что «ребенок» родился после того, как она сдалась

«РЫК ПРОБУЖДЕНИЯ»

змее. Она и раньше пыталась жить духовной жизнью, но духовность отсутствовала в ее подсознательном процессе. Сдача перед змеей-богом — это сдача на очень глубоком уровне перед процессом принятия всех «я», перед готовностью принять землю, тело и отвергнутую подсознательную наследственность. Сири больше года работала с разными энергетическими моделями. Теперь они заняли подобающее им место. Голос в ней сказал: «Успокойся, ибо я есмь Господь». Она восприняла этот голос как голос змеи.

Будучи воспитанными в определенных традициях, мы можем спросить: как же змея может быть Господом? Что за непочтительность? По нашему мнению, вся энергия есть часть всеобщего источника энергии, которую можно считать Богом. Когда в видении Сири голос разговаривает с ней, он выражает реальность, которая принадлежит любой отвергнутой энергетической модели. Каждая энергия желает быть признанной нами, если она отвергнута. Каждая модель возвращается к нам в наших снах, в личных реакциях наших друзей, в наших медитациях, — каждая из них поворачивается к нам и говорит: «Успокойся, ибо я есмь Господь. Признай меня, ибо я — часть всеобщего источника энергии, которая оставалась невостребованной».

Сири получила урок огромной важности. Всю жизнь она считала духовную реальность сознанием. Она не обладала отдельной осведомленностью, с помощью которой могла оценить собственную духовную реальность. Реальность Сири была наполнена идеологическим содержанием и воспитанием, которое отрицало тело, эмоции и подсознательную жизнь. Теперь же возвратилась утраченная подсознательная наследственность, требуя для себя законного места, будучи частью святого источника всеобщей энергии. Как толь-

ЧАСТЬ'З

ко эта сдача была полностью признана, Сири стала готова к рождению «божественного ребенка», которого она ощущала как внутреннего Христа.

ДИАЛОГ ГОЛОСОВ И ДУХОВНАЯ СФЕРА

Диалог голосов — один из множества подходов, который можно использовать в помощь развитию сознания. Им можно успешно пользоваться, чтобы облегчить людям доступ к духовной сфере. Примеры снов и видений, приведенные выше, демонстрируют полноту и глубину трансперсональных сфер. Диалог голосов можно использовать, чтобы достигнуть определенного уровня духовных энергий; однако, если применять только диалог, дальше этого не продвинешься. Необходимо использовать и другие подходы. В следующем разделе мы покажем некоторые примеры использования Диалога голосов применительно к духовным энергиям.

Диалог с высшим «я»

Диалог голосов позволяет установить прямую связь с духовными энергиями. Ведущий может попросить разрешения говорить прямо с высшим разумом, или субъект может быть введен в высший разум посредством медитации, за которой последует Диалог голосов. Мы покажем оба метода, но вначале должны дать некоторое пояснение.

Духовные энергии — это реальные энергии. Они способны внести в нашу жизнь красоту и смысл. Духовность может сбить с толку, когда она сводится к системе правил и положений о том, как надо прожить жизнь, и эта формальная система принимается за духовность. Движение к высшему сознанию ничем

«РЫК ПРОБУЖДЕНИЯ»

не отличается от любой другой религии: мы начинаем с опыта и затем создаем структуру для сохранения этого опыта. На таком пути можно легко потерять первоначальную глубину и смысл вдохновляющего опыта.

Имея дело с высшим разумом, ведущие должны быть очень внимательными, чтобы не спутать «внутреннего толкача» с подлинной духовной энергией. Эту разницу мы покажем на примерах.

В первом примере ведущий использовал метод энергетической индукции, чтобы помочь Кену установить контакт с высшим разумом. Сначала Кена попросили закрыть глаза.

Ведущий: Представьте, Кен, что вы покидаете пространство этой комнаты и выходите в незнакомое пространство. Это может быть любое природное пространство — лес, луг, пещера, гора; вы можете даже покинуть пределы планеты. Выбор за вами. Дайте мне знать, когда вы попадете туда, и опишите мне это пространство.

(Пауза. Потом Кен начинает описывать пространство.)

Кен: Я на лугу. Это унылая местность высоко в горах.

Ведущий: Найдите удобное место, чтобы отдохнуть.

Кен: Вот камень, я прислонился к нему. Очень удобно.

Ведущий: Теперь представьте, что высший разум вселенной хочет войти в контакт с вами. Он может принять любую форму. Дайте нам знать, когда что-то появится.

Кен: Это старик в монашеской рясе. Он проходит мимо меня.

Ведущий: Остановите его и поговорите с ним.

ЧАСТЬ'З

Кен (они со стариком смотрят друг на друга): Кто вы?

«Монах»: Почему ты хочешь знать?

К е н: Я хочу спросить.

«М она х»: Спрашивай.

Кен: Можете ли вы что-то сказать о моей жизни?

«М она х»: А ты будешь слушать?

Кен: Буду. Что вы скажете о моей жизни и о пути?

«М она х»: Тебе нужно быть более дисциплинированным. Ты слишком расхлябан, слишком снисходителен к себе. Духовная жизнь требует дисциплины. (Его голос звучит как голос «строгого отца».)

(Ведущий вступает в разговор, чтобы работать в режиме Диалога голосов.)

Ведущий: Спросите «монаха», могу ли я поговорить с ним.

Кен (спрашивает): Он говорит «да».

Ведущий: Вы говорите, что Кену нужна дисциплина. Какого рода дисциплина?

«Монах»: Он слишком снисходителен к себе. Ему нужен режим. Он должен знать, когда он собирается делать все, что он делает в жизни. Он должен знать, когда нужно молиться и как долго. Он должен знать, когда ему нужно тренироваться и как долго.

Этот «монах» давал определенные рекомендации, но они были жесткие, монашеские, аскетические. Высший разум Кена был во власти «аскета-монаха/ толкача», который предъявлял очень суровые требования. Голос «монаха» был реальностью в жизни Кена. В данном случае шел разговор с голосом, который фактически управлял им, причем его осведомленность участия не принимала.

«РЫК ПРОБУЖДЕНИЯ»

У Бернадетты была другая комбинация — «толкач/ высший разум». Вот один из его советов ей.

Высший разум: Ты недисциплинированная. Каждое утро ты должна бегать. Затем 15 минут медитации каждый день. Надо правильно питаться. Избегать калорийной пищи. Ни бекона, ни мяса, ни картофеля, ни хлеба, ни сахара. И будешь жить лучше, почувствуешь себя лучше. Надо регулярно вести дневник. (Продолжает в том же духе.)

Если бы осведомленность Бернадетты не отделилась от этого голоса, она оказалась бы в очень трудном положении. Этот голос высказал несколько хороших идей, но стал носителем правил и положений о том, как следует жить. Он стал голосом «требовательного отца», который поставил Бернадетту в положение «дочери», и она никогда не могла выполнить его требования. В результате Бернадетта потеряла возможность соединиться с настоящей духовной энергией. При работе с высшим разумом очень важно проводить различие между ортодоксальным патриархальным «отцом/толкачом/критиком» и истинной духовной энергией.

В следующем примере ведущий ввел Джордана в медитацию для контакта с высшим разумом, где Джордан увидел яркий белый свет.

Ведущий: Оставайтесь с этим светом. Не торопитесь, почувствуйте энергию и посмотрите, хочет ли он что-нибудь сказать вам. Это может быть посланная мысль, а не реальный голос.

(Длинная пауза. Джордан смотрит на свет.)

Джордан: Свет говорит, что он постоянно со мной. Я только должен повернуться к нему. (Продолжительное молчание.)

ЧАСТЬ'З

Ведущий: Вы хотите о чем-нибудь спросить его?

Джордан: Да. Я на правильном пути? Должен я что-нибудь сделать?

«Свет»: Делать ничего не надо. Незачем так сильно стараться. Все произойдет в свое время. Дай себе время просто побыть. Учись радоваться безмолвию.

Здесь «свет» говорит и дает совет, но это совет другого рода. Это не голос, который заставляет Джордана чувствовать себя неадекватным. Он просто говорит, что какой он есть, пусть таким и остается. Он должен научиться радоваться состоянию бытия. «Свет» не говорит Джордану, что надо медитировать или программировать себя. Он просто сообщает, что он всегда рядом, стоит только Джордану повернуться к нему.

Дженнифер была введена в состояние медитации для встречи с высшим разумом, и прозвучал голос высшего «я», который несколько прояснил ее жизнь в общих чертах. Ведущий хотел помочь Дженнифер провести диалог, оказавшийся довольно специфичным.

Ведущий: Дженнифер, спросите высшее «я», могу

ли я говорить с ним напрямую?

(Высший разум Дженнифер принимает облик старой

мудрой женщины, которая соглашается поговорить

с ведущим.) Ведущий: Я признателен вам, что вы разрешили

поговорить с вами. Я хотел спросить вас, что вы

думаете о браке Дженнифер. Ее очень беспокоит,

должна ли она сохранить его.

Высшее «я»: Проблема не в том, должна или не должна она сохранить брак. Проблема в процессе, в котором она находится. Беспокойство о том, должна или не должна она уйти, — просто напрасная трата энергии. Она делает то, что должна делать в данный момент.

«РЫК ПРОБУЖДЕНИЯ»

Ведущий: Не могли бы вы сказать точнее? Проблема крайне неприятна для нее.

Высшее «я»: Задача для Дженнифер — научиться выражать себя более открыто. Она всегда прятала свои настоящие чувства. Она скорее играла роль, чем жила реальной жизнью. Ее муж понятия не имеет о ее реальности. Может быть и так, что ей нужно уйти, чтобы найти свою человеческую реальность. Но это не главное. Главное — научиться быть в совершенно новых отношениях.

Ведущий: Вы думаете, что эта ситуация — какой-то урок для Дженнифер?

Высшее «я»: Вот именно. Если она воспримет это как урок, тогда у нее есть шанс выполнить работу, которая должна быть выполнена.

Ведущий: Есть еще что-нибудь, что вы можете сказать о ее браке? Чему она должна научиться?

Высшее «я»: Она всегда проживала свою жизнь очень лично: мать — жена — друг. Все и всё было для нее на первом плане. Теперь это меняется. Естественно, это огорчает ее и близких. Иногда люди смешивают отделение с разводом. Сейчас вопрос стоит об отделении — отказ от всех форм жизни, чтобы появился новый способ жизни и отношений. Она сделает все, что нужно сделать, чтобы это изменение произошло. Она не должна смешивать личное с неличным. Она должна психологически отделиться от мужа и детей. Означает ли это физическое отделение — вопрос не главный.

Высшее «я» Дженнифер показало ей «вид с моста» — новую перспективу. Оно не решило проблем, не оказывало давления. Эти голоса могут дать нам поразительное проникновение в суть дела, и когда мы (ведущие) находимся в контакте с ними, может произойти

ЧАСТЬ'З

мощное обретение силы, поскольку мы помогаем субъекту соединиться с внутренними источниками силы и мудрости.

Работа ведущего в этих диалогах двояка: 1) помочь субъекту узнать разницу между высшим разумом и группой «сила/критик»; 2) помочь субъекту развить компетентное и активное эго, чтобы связь между эго и высшим «я» стала реальным диалогом, настоящим интерактивным процессом.

Во время диалога с высшим «я» ведущий должен знать, что эго может выражать себя без слов. В этом случае работа состоит в том, чтобы просто помочь субъекту остаться с энергией высшего «я», какую бы форму оно ни приняло. Когда высшее «я» общается без слов, ведущий просто поддерживает медитативный процесс.

«ГЕРОЙ/СКИТАЛЕЦ»

Фрэнсис ушла с головой в личные проблемы — она постоянно конфликтовала с мужем и детьми. Во время сеанса ведущий попросил разрешения поговорить с голосом «Улисса» — той ее частью, которая видела жизнь как путь, который надо пройти, а не как серию проблем, требующих решения. Как только Фрэнсис пересела в другое кресло, она сразу же изменилась.

Ведущий (после паузы)'- Ты можешь мне рассказать что-нибудь о себе?

«Улисс»: До сего времени она была не готова для меня. У нее слишком много личных проблем, которые надо было проработать. Теперь она готова увидеть более широкую картину, смысл, заключенный в этой работе.

Ведущий: Это то, что ты символизируешь? Я назвал тебя «Улиссом», но не знаю, кто ты.

«РЫК ПРОБУЖДЕНИЯ»

Голос: Имя ничего не значит. Вы можете называть меня «Улиссом». Можете назвать меня «планетарным скитальцем». Я ратую за жизненный путь. Я показываю Фрэнсис образы, выходящие за пределы личных проблем. Почему она боролась в течение стольких лет? Она рождена женщиной и должна была решать женские проблемы. Я выше мужчины и женщины. Я приношу мужество. Я приношу новую энергию. Я создаю новые возможности. Я стою на вершине горы, на носу корабля. Я создаю приключения. Вся ее борьба в браке — часть этого пути. Это не только личное. Работа, которую она выполняет, освободит ее для жизни, полной приключений, имеющей цель и смысл.

Голос «героя» может быть довольно специфичным в своих рекомендациях. Он может создать энергию, настроение, как это было в предьщущем отрывке из диалога.

В разное время ведущий просил разрешения поговорить с «мудрой женщиной» Фрэнсис. Мы приводим несколько отрывков из этого диалога.

«М удрая женщина»: Да, я всегда с Фрэнсис, так же как я всегда со всеми женщинами и всеми мужчинами. Нужно только повернуться ко мне. Мудрость доступна каждому из нас. Все, что нам нужно сделать, это заглянуть внутрь и услышать голоса. Брак — «транспортное средство» для Фрэнсис. Кто может сказать, должна она быть в нем или нет? Никто не может сказать определенно. Что может сделать Фрэнсис — это понять, что жизнь есть тренировочный лагерь, возможность для роста и изменений. Это путь в знания, во все виды знаний, но особенно в самопознание. Не испытав того, через что ей приходится пройти, Фрэнсис никогда бы не узнала обо мне или о своей сторо-

I

ЧАСТЬ'З

не авантюриста. Ей бы и в голову не пришло отправиться в путешествие, в которое она собирается через месяц. Страдания всегда будут, пока решаешь жизненные проблемы, а не бегаешь от них. Обратная сторона страданий — жизнь, полная радости. У Фрэнсис жизнь будет гораздо веселее. Это уже происходит. Она выполняет свою работу.

Голоса мудрости помогают нам увидеть наши жизни с другой точки зрения. Они поднимают нас на другой уровень, чтобы мы могли отойти от сегодняшних личных проблем и увидеть значение этих проблем в контексте всей жизни. Таким образом, рамки личной борьбы становятся шире.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.