Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Между главными балками






Ш.3 Изгибающие моменты в продольных ребрах ортотропной плиты следует определять по формуле

Msl = M 1 + M, (Ш.1)

где M 1 – изгибающий момент в отдельном продольном ребре полного сечения,

включающего прилегающие участки листа настила общей шириной, равной

расстоянию а между продольными ребрами (см. рисунок Ш.1, в),

рассматриваемом как неразрезная балка на жестких опорах; момент

определяется от нагрузки, расположенной непосредственно над этим ребром;

М – изгибающий момент в опорном сечении продольного ребра при изгибе

ортотропной плиты между главными балками, определяемый при загружении

поверхности влияния нагрузкой, прикладываемой в узлах пересечения

продольных и поперечных ребер.

Нагрузку, передаваемую с продольных ребер на узлы пересечения с поперечными ребрами, следует определять с помощью линии влияния опорной реакции неразрезной многопролетной балки на жестких опорах.

В пределах крайних третей ширины ортотропной плиты автопроезда и в ортотропной плите однопутных железнодорожных пролетных строений с ездой поверху следует принимать М = 0.

Ординаты поверхности влияния для вычисления изгибающего момента М в опорном сечении продольного ребра над «средним» поперечным ребром 1 (рисунок Ш.1, а) следует определять по формуле

, (Ш.2)

где M 1 i – принимаемые по таблице Ш.1 (с умножением на l) ординаты линии

влияния изгибающего момента в опорном сечении продольного ребра над

«средним» поперечным ребром 1 при расположении нагрузки над

поперечным ребром i;

l – пролет продольного ребра (рисунок Ш.1, б);

L – пролет поперечного ребра (рисунок Ш.1, в);

u – координата положения нагрузки от начала поперечного ребра.

 

Т а б л и ц а Ш.1

Номер поперечного ребра i Ординаты линии влияния M 1 i /l при z
  0, 1 0, 2 0, 5 1, 0
    0, 0507 -0, 0281 0, 0025 0, 0003 -0, 0001 0, 0801 -0, 0400 -0, 0016 0, 0016 0, 1305 -0, 0516 -0, 0166 0, 0015 0, 0014 0, 0001 0, 1757 -0, 0521 -0, 0348 0, 0046 0, 0025 0, 0012
Обозначения, принятые в таблице Ш.1: z – параметр, характеризующий изгибную жесткость ортотропной плиты и определяемый по формуле где Isl – момент инерции полного сечения продольного ребра относительно горизонтальной оси у 1 (рисунок Ш.1, в); а – расстояние между продольными ребрами; Is – момент инерции полного поперечного ребра (с прилегающим участком настила шириной 0, 2 L, но не более l) относительно горизонтальной оси х 1 (рисунок Ш.1, а). П р и м е ч а н и е – В таблице Ш.1 принята следующая нумерация поперечных ребер i: ребра 2–6 расположены на расстоянии l одно от другого в каждую сторону от «среднего» поперечного ребра 1 (рисунок Ш.1, а).

 

Ш.4 В железнодорожных пролетных строениях лист настила ортотропной плиты проезжей части следует рассчитывать на изгиб, при этом прогиб листа настила не проверяется.

При устройстве пути на балласте наибольшие значения изгибающих моментов в листе настила над продольными ребрами следует определять по формулам:

в зоне под рельсом

My = – 0, 1n a 2; (Ш.3)

 

в зоне по оси пролетного строения

My = – 0, 08n a 2, (Ш.4)

где n – нагрузка на единицу длины, принимаемая по К.2 приложения К.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.