Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка лидерства






При подборе и воспитании лидеров важно давать оценку организационным и личным качествам, которыми обладает каждый потенциальный лидер. Приводимая самооценка лидерства является примером того, что может быть использовано при оценке лидера.

- Предпочитаете ли вы найти кого-либо для выполнения работы или сделать ее самостоятельно?

- Нравится ли вам передача полномочий или вы чувствуете, что это больше похоже на просьбу сделать работу за вас?

- Берете ли вы на себя слишком много работы и чувствуете, что быстро выдыхаетесь, а потом считаете, что организация чересчур много от вас требует?

- Любите ли вы брать новую работу или вам кажется, что вы все время занимаетесь рутиной, с которой могут легко справиться другие?

- Можете ли вы заставить себя делать то, что вы не любите, или отдаете эту работу другим - или же вы откладываете ее и не делаете вовсе?

- Любите ли вы делиться навыками лидерства с другими?

- Держите ли вы себя в курсе дела, посещая собрания по планированию и семинары конференции, читая публикации по вопросам организации и делая записи, которые можете затем использовать?

- Обращаетесь ли вы за помощью к другим лидерам, когда у вас возникает проблема?

- Включены ли в описание должностных обязанностей лидера вашей организации - привлечение новых членов и добровольцев? (Если нет, считаете ли вы, что оно должно быть включено в число обязанностей?)

- Согласны ли вы с тем, что в организации каждому найдется роль в соответствии с его или ее способностями?

- Прежде чем попросить кого-либо выполнить то или иное задание, готовите ли вы несколько более простых заданий, чтобы увеличить вероятность получить от члена организации согласие и дать возможность другому члену организации сделать какой-либо полезный вклад?

- Разделили ли вы выполнение разовых заданий (например, поиск места для пресс-конференции) и постоянных обязанностей (таких, как ежемесячный набор текста информационного бюллетеня), чтобы вам не приходилось каждый раз находить людей для выполнения одних и тех же видов работ?

- Использовали ли вы все методы привлечения активистов, в т.ч. непосредственный контакт, информацию в газетах, запись добровольцев на каждом собрании или встрече, списки присутствующих на собраниях, финансирование какой-либо интересной акции, которая привлекает новых активистов?

- Прилагаете ли вы все усилия для осуществления перспективного планирования, постановки задач со сроками их выполнения, определения необходимой помощи, регулярных последующих мероприятий с участием помощников организации, для исключения неожиданных ситуаций, использования заслуженного поощрения, похвалы и критики?

- Чувствуете ли вы себя комфортно, работая с людьми, обладающими нетрадиционными особенностями - такими, как дух соперничества, способности к работе в качестве менеджера или руководителя высшего звена, напористость, честолюбие, чрезмерное самоуважение, властность, ум?

- Побуждаете ли вы новых активистов " держаться у вас за спиной" на встречах с журналистами, при посещении законодательных органов и т.п., в качестве первой стадии воспитания лидера?

- Готовите ли вы себе замену?

Выводы

Лидерство представляет собой непрерывный процесс выявления и мобилизации людей и ресурсов для того, чтобы предпринять прямые действия по изменению общества. У лидеров должно быть понимание тех вопросов, которыми занимается организация, и особенностей той или иной проблемы; они должны уметь планировать и ставить цели, а также распределять обязанности в ходе организационного процесса, чтобы стимулировать развитие качеств лидера у других.

Эффективно работающий лидер понимает, что стили лидерства различны. Эффективно работающий лидер обеспечивает мотивацию членов организации и оказывает влияние на них в целях осуществления положительных перемен в обществе. Эффективно работающий лидер знает, когда отойти в сторону и уступить место другим.

Основное умение лидера - мотивация других к действию. Ключевыми составляющими этого процесса являются энтузиазм и положительная установка. Как правило, установки лидеров задают тон в организации. Главными преимуществами от того, что человек начинает действовать, являются осуществление желаемых перемен, победа в решении того или иного вопроса, личное удовлетворение, получение новых умений и навыков и признание членов организации.

Лидер может и деморализовать членов организации и снизить эффективность ее работы, если:

- приписывает всю заслугу за успех проекта или акции себе;

- не умеет делегировать полномочия;

- рассчитывает на то, что все лидеры будут точно такими же, как она или он;

- все время критикует вклад других в работу организации;

- не обращает внимания на новичков или высмеивает их идеи.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.