Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система стимулирования и оценки.






Система стимулирования и оценки – это совокупность внешних и внутренних стимулов, их сознательный отбор, модификация и использование в воспитательном процессе с учётом индивидуально-психологических особенностей ребёнка и конкретной ситуации, в целях развития личности ребёнка.

В системе стимулирования будем выделять следующие стимулы:

- Вещественные игровые условности – значки, грамоты, подарки, ленты, сувениры и др.;

- Сочетающиеся, предполагающие одновременное использование нематериальных и материальных стимулов;

- Звание в сопровождении с вещественной наградой;

- Благодарность с занесением в Книгу Почёта смены.

 

В педагогической литературе определены правила, которые необходимо помнить, используя такие средства стимулирования как поощрение и наказание.

Поощряя ребёнка, помни;

- О тщательной дозировке;

- О том, что поощрение должно быть естественным следствием поступка, а не следствием стремления ребёнка получить поощрение;

- О важности того, чтобы поощрение не противопоставляло ребёнка другим членам коллектива, следовательно, оно должно быть согласовано с мнением коллектива; поощрение должно быть обоснованным;

- Об учёте индивидуальных особенностей детей; каждый ребёнок воспринимает одно и тоже поощрение по-разному; для кого-то оно будет значимым, кого-то оставит равнодушным.

Наказывая ребёнка, помни:

- Наказание должно быть справедливым, тщательно продуманным;

- Наказание не должно унижать достоинство ребёнка;

- Не торопитесь наказывать;

- Наказание должно осознаваться и открывать глаза ребёнку на его просчёты, которые вы хотите ему помочь исправить;

- Наказание должно привести к последствию, должно быть результативным, когда ребёнок сам или со взрослыми исправляет ошибку.

 

Воспитатели до началасмены определяют средства стимулированияи оценки деятельности детей.

Арсенал средств стимулирования дополнят и сами дети, придумав на протяжении смены различные награды, значки, звания, грамоты, элементы одежды.

Только все эти задумки остаются для детей тайной, и становятся сюрпризами в самый неожиданный момент. Они помогут в создании благоприятной эмоциональной обстановки в коллективе.

 

 

- Работа кружков, секций, тренингового направления проводится в первой половине дня по отдельному графику.

- В плане также предусмотрены 2 обучающих мероприятия по правилам безопасности дорожного движения и пожарной безопасности. Даты проведения этих мероприятий согласовываются в рабочем режиме в ходе смены.

 

- Тренинговое направление Программы представлено в отдельной Рабочей тетради.

 

 

Приложение № 10 Рабочая тетрадь






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.