Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кинематический расчет силового привода (см. п. 4.1) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1.1. Изучение кинематической схемы и нумерация валов. 1.1.1. В соответствии с номером варианта выбираем схему и по приложению к таблице В.1 определяем, что данная схема является приводом ленточного транспортера (ПЛТ) и состоит из электродвигателя, открытой клиноременной передачи, цилиндрического одноступенчатого горизонтального прямозубого редуктора и открытой цепной передачи приводной роликовой цепью. 1.1.2. Производим нумерацию валов: 1 – вал электродвигателя; 2 – быстроходный вал редуктора; 3 – тихоходный вал редуктора; 4 – рабочий вал ленточного транспортера. 1.2. Выбор электродвигателя. 1.2.1. Требуемая мощность электродвигателя: , кВт где, – мощность на валу рабочего органа привода: , кВт Примечание: кН × м/с = кВт.
Общий КПД привода равен произведению частных КПД: где, - КПД пары подшипников качения, n – число пар подшипников; - средние значения КПД закрытой передачи, редуктора: - цилиндрической – 0, 97; - среднее значения КПД открытой передачи: - цепной – 0, 91; - ременной – 0, 95; 1.2.2. Требуемая частота вращения вала электродвигателя: , об/мин где, угловая скорость рабочего вала: , рад/с; возможное среднее передаточное число привода: где, – среднее передаточное число закрытой передачи: - цилиндрической – 4; - среднее передаточное число открытой передачи: - цепной – 4; - ременной – 3, 5; 1.2.3. В соответствии с требуемой мощностью электродвигателя – (ближайшая, большая мощность) и требуемой частотой вращения вала – электродвигателя (ближайшая величина) выбираем по таблицам 4.3-4.5 электродвигатель АИР132S6. Параметры выбранного электродвигателя заносим в таблицу.
Технические характеристики электродвигателя.
Поскольку в заданиях предусмотрены приводы к машинам, работающим при длительной постоянной или незначительно меняющейся нагрузке, проверка электродвигателя на нагрев не обязательна. 1.3. Определение общего передаточного числа привода и разбивка его между отдельными ступенями. 1.3.1. При известных характеристиках электродвигателя общее передаточное число: , где, угловая скорость вала электродвигателя: , рад/с 1.3.2 С другой стороны общее передаточное число: тогда передаточное число закрытой цилиндрической передачи: Полученное значение округляем до стандартного значения по таблице 4.2, таким образом, чтобы его значение было больше среднего значения: Уточняем передаточное число открытой клиноременной передачи привода: полученное значение округляем до стандартного значения: Уточняем передаточное число открытой цепной передачи привода: полученное значение не округляем до стандартного значения, для того, чтобы обеспечить требуемую скорость движения ленты транспортера.
1.4. Определяем угловые скорости валов. Угловая скорость 1-го вала – равна угловой скорости вала электродвигателя: рад/с Угловая скорость последующих валов: рад/с; рад/с; рад/с; Проверка: рад/с.
1.5. Определяем частоты вращения валов: об/мин; об/мин; об/мин; об/мин.
1.6. Определяем мощность на валах: кВт; кВт; кВт; кВт; Проверка: кВт.
1.7. Определяем вращающие моменты на валах: кНм; кНм; кНм; кНм. Проверка: момент на последнем валу равен моменту на валу рабочего органа привода: кНм; (16) 1.8. Анализируем результаты кинематического расчета привода и заносим в таблицу, данные которой будем использовать в дальнейших расчетах.
|