Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания






 

Промежуточная аттестация НИР проводится научным руководителем по результатам оценки всех форм отчетности бакалавра. Для получения положительной оценки студент должен полностью выполнить все содержание НИР, своевременно оформить текущую и итоговую документацию.

Выполненный объем работ оценивается научным руководителем по следующим показателям (табл. 7.3).

 


Таблица 7.3 – Показатели оценивания компетенций на различных этапах НИР

 

№ п/п Код и наименование контролируемой компетенции (или ее части) Этап НИР Показатели оценивания компетенций
  ОПК-1 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Этап 2.1   Оцениваются умения и навыки научно-исследовательской деятельности студента. Готовность практиканта к работе в современных условиях (оцениваются мотивы, движущие исследователем в работе, его понимание целей и задач, стоящих перед современным исследователем). Уровень информационной и библиографической культуры практиканта. Степень использования информационно-коммуникационных технологий, использованных практикантом при формировании информационной базы исследования. Умение работать с библиографической базой исследования в соответствии с выбранной темой НИР. Навыки работы с библиографическими справочниками, составления научно-библиографических списков, использования библиографического описания в научных работах; работы с электронными базами данных отечественных и зарубежных библиотечных фондов; количество литературных источников, планируемых к изучению.
  ОПК-2 способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач Этап 2.2 Этап 2.5 Знание основных приемов, методов и инструментария анализа для проведения научных исследований. Умение использовать современные методы сбора, анализа и обработки научной информации при проведении прикладных исследований. Корректность в сборе, анализе и интерпретации представляемых научных данных. Умение выявлять и анализировать актуальные проблемы современной экономики с использованием современных методов сбора анализа и обработки экономических данных; эмпирическая обоснованность темы НИР. Знание научных достижений, полученных отечественными и зарубежными исследователями, по теме НИР.
  ОПК-3 способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы Этап 2.4 Этап 2.7 Оценивается общая дидактическая, методическая, техническая и инструментальная подготовка практиканта к проведению научных исследований. Знание основных положений методологии научного исследования и умение применить их при работе над выбранной темой исследования. Оценивается исследовательская деятельность практиканта и степень его самостоятельности, качество обработки полученных данных, их интерпретации, выводов, достижение цели. Степень личного участия практиканта в представляемой исследовательской работе. Способность использовать собственный творческий потенциал для формирования элементов научной новизны исследования.
Этап 2.9 Уровень развития критического мышления для оценки результатов проведенных исследований. Умение выделять элементы научной новизны. Степень научной новизны основных положений, выносимых на защиту. Наличие и степень обоснованности собственной точки зрения при формулировании теоретической и практической значимости темы НИР и выделении элементов научной новизны. Качество итогов апробации результатов проведенного исследования, возможность их дальнейшего практического применения. Теоретическая ценность и практическая значимость проведенного исследования.
  ПК-6 способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей Этап 2.3 Этап 2.6 Умение работать с базами данных отечественной и зарубежной статистики, в частности с данными Федеральной службы государственной статистики и ее территориальных органов, аналитическими обзорами, материалами периодической печати. Качество собранного статистического материала; умение анализировать эмпирические данные. Навыки содержательной интерпретации результатов проведенного анализа. Знание количественных и качественных методов для проведения исследований и умение применять их при обработке собранного статистического материала. Уровень развития исследовательской деятельности практиканта (выполнение экспериментальных и исследовательских программ с использованием современных количественных и качественных методов исследования, качество обработки полученных данных, их интерпретация, степень достижения целей). Адекватность дополнительной логической или математико-статистической обработки полученных эмпирических данных.
  ПК-7 способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет Этап 2.10 Умение изложить научные знания по проблеме исследования в виде отчетов, публикаций, докладов. Наличие и количество опубликованных научных статей, тезисов докладов по теме НИР. Степень реального (очного) участия студента в научно-практических конференциях, семинарах в форме выступления с докладом.
Этап 3.1 Структурированность, логичность отчета по НИР (наличие выводов в параграфах, пропорциональное соотношения частей текста внутри отчета); наполняемость каждого раздела; теоретико-методологическая согласованность; адекватность дополнительной логической или математико-статистической обработки эмпирических данных. Качество оформления отчетных документов.
  ПК-8 способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии Этап 2.8 Степень использования в ходе апробации результатов НИР современных технических средств и информационных технологий для решения аналитических и исследовательских задач. Количество программных продуктов и других инструментальных средств, использованных практикантом при выполнении НИР и апробации ее результатов.
  ПК-9 способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта Этап 2.8 Степень личного участия практиканта в представляемой исследовательской работе. Оцениваются организаторские способности практиканта, навыки командообразования, лидерские качества.
  ПК-10 способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии Этап 3.2 Степень использования современных технических средств и информационных технологий для решения коммуникативных задач в ходе НИР и при подготовке презентации результатов НИР. Оцениваются личностные качества практиканта (культура общения, уровень интеллектуального, нравственного развития и др.) Умение вести научную дискуссию, в том числе публичную. Полнота и правильность ответов на вопросы по теме исследования.

 


В таблице 7.4 сформулированы критерии оценивания результатов освоения компетенций, полученных в ходе выполнения НИР.

Руководитель НИР оформляет отзыв-характеристику, в котором оценивает работу бакалавра в ходе выполнения НИР по следующим критериям:

- общая систематичность и ответственность в ходе НИР (посещение базы НИР и консультации с руководителем, выполнение индивидуального плана НИР);

- уровень ответственного отношения к работе, к выполнению поручений руководителя;

- качество выполнения поставленных задач;

- степень самостоятельности, творчества, интереса к работе и др.

В таблице 7.5 представлена шкала оценивания работы бакалавра в ходе выполнения НИР. Оценка суммируется из следующих составляющих: отзыва руководителя, содержания отчета по результатам НИР, выступления-доклада, качества презентации, ответа на вопросы. Формой промежуточной аттестации НИР является зачет с оценкой.


Таблица 7.4 – Критерии оценивания результатов освоения компетенций

 

Планируемые результаты обучения при выполнении НИР Критерии оценивания результатов Технологии оценивания
1. Отсутствие усвоения 2.Неполное усвоение 3. Хорошее усвоение 4. Отличное усвоение
ОПК-1 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (углубленный уровень)
Знать правила работы с библиографическими и иными информационными источниками Не знает основные правила работы с библиографическими и иными информационными источниками Слабо знает основные правила работы с библиографическими и иными информационными источниками Хорошо знает основные правила работы с библиографическими и иными информационными источниками Отлично знает основные правила работы с библиографическими и иными информационными источниками Отчет по практике Защита отчета Ответы на контрольные вопросы в ходе защиты отчета по практике
Уметь решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры Не имеет опыта решения стандартных задач профессиональной деятельности Имеет незначительный опыт решения стандартных задач профессиональной деятельности Решает стандартные задачи профессиональной деятельности на основе базового уровня информационной и библиографической культуры Уверенно решает стандартные задачи профессиональной деятельности на основе базового уровня информационной и библиографической культуры Отчет по практике Защита отчета Индивидуальное задание Ответы на контрольные вопросы в ходе защиты отчета по практике Отзыв руководителя практики
Уметь использовать известные информационно-коммуникационные технологии при формировании информационной базы исследования Не сформировал информационную базу исследования Частично сформировал информационную базу исследования с привлечением отдельных информационно-коммуникационных технологий, испытывая определенные трудности Сформировал информационную базу исследования с привлечением отдельных информационно-коммуникационных технологий, не испытывая серьезных затруднений Полностью сформировал информационную базу исследования, правильно выбирая известные информационно-коммуникационные технологии Отчет по практике Индивидуальное задание Ответы на контрольные вопросы в ходе защиты отчета по практике Отзыв руководителя практики
Уметь работать с библиографической базой исследования в соответствии с выбранной темой НИР   Не умеет работать с библиографической базой исследования Умеет работать с библиографической базой исследования, ориентируясь на тему НИР Умеет работать с библиографической базой исследования в соответствии с выбранной темой НИР, использует библиографические описания в работе Уверенно работает с библиографической базой исследования в соответствии с выбранной темой НИР, использует библиографические описания в работе Отчет по практике Индивидуальное задание Ответы на контрольные вопросы в ходе защиты отчета по практике Отзыв руководителя практики
Владеть навыками применения традиционных информационно-коммуникативных технологий при решении научно-исследовательских задач Не владеет навыками применения информационно-коммуникативных технологий при решении научно-исследовательских задач Владеет навыками применения отдельных информационно-коммуникативных технологий при решении научно-исследовательских задач Владеет навыками применения традиционных информационно-коммуникативных технологий при решении научно-исследовательских задач Свободно владеет навыками применения традиционных информационно-коммуникативных технологий при решении научно-исследовательских задач Отчет по практике Индивидуальное задание Ответы на контрольные вопросы в ходе защиты отчета по практике Отзыв руководителя практики
Владеть навыками работы с библиографическими справочниками, составления научно-библиографических списков, использования библиографического описания в научных работах Отсутствуют навыки работы с библиографическими справочниками, составления научно-библиографических списков, использования библиографического описания в научных работах Имеет отдельные навыки работы с библиографическими справочниками, составления научно-библиографических списков Владеет навыками работы с библиографическими справочниками, составления научно-библиографических списков, использования библиографического описания в научных работах Уверенно работает с библиографическими справочниками, грамотно составляет научно-библиографические списки, используя библиографические описания в работе Отчет по практике Индивидуальное задание Ответы на контрольные вопросы в ходе защиты отчета по практике Отзыв руководителя практики
Владеть навыками работы с электронными базами данных отечественных и зарубежных библиотечных фондов Отсутствуют навыки работы с электронными базами данных Имеет отдельные навыки работы с электронными базами данных отечественных библиотечных фондов Владеет навыками работы с электронными базами данных отечественных библиотечных фондов Владеет навыками работы с электронными базами данных отечественных и зарубежных библиотечных фондов Отчет по практике Индивидуальное задание Ответы на контрольные вопросы в ходе защиты отчета по практике Отзыв руководителя практики
ОПК-2 способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (углубленный уровень)
Знать основные приемы, методы и инструментарий сбора, анализа и обработки данных, необходимых для проведения научных исследований Не знает основные приемы, методы и инструментарий сбора, анализа и обработки данных Слабо знает основные приемы, методы и инструментарий сбора, анализа и обработки данных Хорошо знает основные приемы, методы и инструментарий сбора, анализа и обработки данных, необходимых для проведения научных исследований Отлично знает основные приемы, методы и инструментарий сбора, анализа и обработки данных, необходимых для проведения научных исследований Отчет по практике Защита отчета Индивидуальное задание Ответы на контрольные вопросы в ходе защиты отчета по практике
Знать научные достижения, полученные отечественными и зарубежными исследователями, по теме НИР Не знаком с научными достижениями исследователей по теме НИР Знает отдельные научные достижения, полученные некоторыми отечественными исследователями, по теме НИР Знает большинство научных достижений, полученных отечественными исследователями, по теме НИР Знает большинство научных достижений, полученных отечественными и зарубежными исследователями, по теме НИР Отчет по практике Защита отчета Индивидуальное задание Ответы на контрольные вопросы в ходе защиты отчета по практике
Уметь использовать изученные приемы и методы сбора, анализа и обработки научной информации при проведении прикладных исследований Не имеет опыта использования приемов и методов сбора, анализа и обработки научной информации В целом умеет использовать изученные приемы и методы сбора, анализа и обработки научной информации при проведении прикладных исследований, однако испытывает при этом определенные трудности Умеет использовать изученные приемы и методы сбора, анализа и обработки научной информации при проведении прикладных исследований, не испытывая серьезных затруднений Уверенно использует изученные приемы и методы сбора, анализа и обработки научной информации при проведении прикладных исследований Отчет по практике Индивидуальное задание Ответы на контрольные вопросы в ходе защиты отчета по практике Отзыв руководителя практики
Уметь выявлять и анализировать актуальные проблемы современной экономики с использованием основных методов сбора, анализа и обработки научных данных Не умеет выявлять и анализировать актуальные проблемы современной экономики В целом умеет выявлять и анализировать актуальные проблемы современной экономики с использованием отдельных методов сбора, анализа и обработки научных данных, однако испытывает при этом определенные трудности Умеет выявлять и анализировать актуальные проблемы современной экономики с использованием отдельных методов сбора, анализа и обработки научных данных, однако затрудняется в выборе соответствующих методов Умеет выявлять и анализировать актуальные проблемы современной экономики с использованием основных методов сбора, анализа и обработки научных данных, правильно выбирая соответствующие методы Отчет по практике Защита отчета Индивидуальное задание Ответы на контрольные вопросы в ходе защиты отчета по практике Отзыв руководителя практики
Владеть навыками сбора, анализа и обработки данных, необходимых для проведения научных исследований Не владеет навыками сбора, анализа и обработки данных, необходимых для проведения научных исследований Владеет отдельными навыками сбора, анализа и обработки данных, необходимых для проведения научных исследований, но испытывает затруднения при их анализе, при обработке допускает ошибки Владеет навыками сбора, анализа и обработки данных, необходимых для проведения научных исследований, анализирует и осмысливает их, иногда допускает неточности или ошибки Безошибочно обрабатывает и анализирует данные, необходимых для проведения научных исследований, применяя компьютерные технологии Отчет по практике Защита отчета Индивидуальное задание Ответы на контрольные вопросы в ходе защиты отчета по практике Отзыв руководителя практики
ОПК-3 способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (углубленный уровень)
Знать основные инструментальные средства для обработки научных данных Не знает основные инструментальные средства для обработки научных данных Слабо знает отдельные инструментальные средства для обработки научных данных Хорошо знает отдельные инструментальные средства для обработки научных данных Знает большинство инструментальных средств для обработки научных данных Отчет по практике Защита отчета Ответы на контрольные вопросы в ходе защиты отчета по практике
Уметь выбирать адекватные инструментальные средства для обработки научных данных в соответствие с поставленной задачей научного исследования Не может выбирать необходимые инструментальные средства для обработки научных данных В целом умеет выбирать инструментальные средства для обработки научных данных, однако испытывает при этом определенные трудности Умеет выбирать инструментальные средства для обработки научных данных, в целом ориентируясь на задачи научного исследования Умеет правильно выбирать необходимые инструментальные средства для обработки научных данных в соответствие с задачами научного исследования Отчет по практике Защита отчета Индивидуальное задание Ответы на контрольные вопросы в ходе защиты отчета по практике Отзыв руководителя практики
Уметь анализировать результаты расчетов для целей научного исследования Не провел необходимые расчеты для целей научного исследования В целом умеет анализировать результаты расчетов для целей научного исследования, но испытывает затруднения в процессе анализа, допускает ошибки Умеет анализировать результаты расчетов для целей научного исследования, но иногда допускает неточности или незначительные ошибки Уверенно и без ошибок анализирует результаты расчетов для целей научного исследования Отчет по практике Защита отчета Индивидуальное задание Ответы на контрольные вопросы в ходе защиты отчета по практике Отзыв руководителя практики
Владеть навыками содержательной интерпретации результатов исследований и обоснования полученных выводов Не владеет навыками интерпретации результатов исследований и обоснования полученных выводов В целом владеет навыками интерпретации результатов исследований и обоснования полученных выводов, однако допускает при этом ошибки Владеет навыками интерпретации результатов исследований и обоснования полученных выводов Владеет навыками содержательной интерпретации результатов исследований и правильно обосновывает полученные выводы Защита отчета Ответы на контрольные вопросы в ходе защиты отчета по практике Отзыв руководителя практики
ПК-6 способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (углубленный уровень)
Знать основы социально-экономической статистики и базовые статистические показатели Не знает основ социально-экономической статистики и базовых статистических показателей Знает некоторые основы социально-экономической статистики, но не всегда может объяснить понятия, затрудняется в последовательности Знает отдельные статистические показатели Хорошо знает основы социально-экономической статистики, может объяснить сущность и структуру базовых социально-экономических показателей Отлично знает основы социально-экономической статистики, подробно может объяснить сущность и структуру базовых социально-экономических показателей Отчет по практике Защита отчета Индивидуальное задание Ответы на контрольные вопросы в ходе защиты отчета по практике  
Знать количественные и качественные статистические методы исследований Не знает методы статистических исследований Знает отдельные количественные и качественные методы статистических исследований Хорошо знает традиционные количественные и качественные методы статистических исследований и области их применения Отлично знает традиционные количественные и качественные методы статистических исследований и области их применения Отчет по практике Защита отчета Индивидуальное задание Ответы на контрольные вопросы в ходе защиты отчета по практике
Уметь работать с отечественными базами и банками статистических данных Не может работать с базами и банками статистических данных Может работать с отечественными базами и банками статистических данных Может работать с отечественными базами и банками статистических данных, выбирать необходимую статистическую информацию, исходя из задач конкретного исследования Может работать с отечественными базами и банками статистических данных, выбирать и анализировать необходимую статистическую информацию с учетом принципов системности и комплексности анализа Отчет по практике Защита отчета Индивидуальное задание Ответы на контрольные вопросы в ходе защиты отчета по практике Отзыв руководителя практики  
Уметь анализировать и интерпретировать данные отечественной статистики о социально-экономических процессах и явлениях Не может анализировать и интерпретировать статистические данные Может анализировать и интерпретировать отдельные статистические данные о социально-экономических процессах и явлениях Может, детально анализировать и интерпретировать большинство статистических данных о социально-экономических процессах и явлениях Может детально анализировать и обоснованно интерпретировать данные отечественной статистики о социально-экономических процессах и явлениях Отчет по практике Защита отчета Индивидуальное задание Ответы на контрольные вопросы в ходе защиты отчета по практике Отзыв руководителя практики
Владеть количественными и качественными методами статистического анализа Не владеет методами статистического анализа Владеет отдельными количественными и качественными методами статистического анализа, испытывает затруднения при выборе необходимого метода Владеет традиционными количественными и качественными методами статистического анализа, в целом правильно осуществляет выбор необходимого метода с учетом области его применения Владеет традиционными количественными и качественными методами статистического анализа, правильно осуществляет выбор необходимого метода с учетом области его применения и целей исследования Отчет по практике Защита отчета Индивидуальное задание Ответы на контрольные вопросы в ходе защиты отчета по практике Отзыв руководителя практики
Навыками логической и математико-статистической обработки полученных в ходе исследования эмпирических данных Не имеет опыта логической и математико-статистической обработки эмпирических данных Имеет незначительный опыт логической и математико-статистической обработки эмпирических данных В целом правильно осуществляет логическую и математико-статистическую обработку эмпирических данных с небольшими неточностями Правильно осуществляет логическую и математико-статистическую обработку эмпирических данных, полученных в ходе исследования Отчет по практике Защита отчета Индивидуальное задание Ответы на контрольные вопросы в ходе защиты отчета по практике Отзыв руководителя практики
ПК-7 способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (углубленный уровень)
Знать основные способы формирования информационных обзоров и аналитических отчетов Не знает основных способов и принципов формирования информационных обзоров и аналитических отчетов Знает отдельные способы формирования информационных обзоров и аналитических отчетов, но не всегда может объяснить принципы их формирования и составления Хорошо знает основные способы формирования информационных обзоров и аналитических отчетов, может объяснить принципы их формирования и составления Отлично знает основные способы формирования информационных обзоров и аналитических отчетов, может подробно объяснить принципы их формирования и составления, знает структуру отчетных документов Отчет по практике Отзыв руководителя практики
Знать стандарты формирования отчетных документов Не знает стандарты формирования отчетных документов Знает отдельные стандарты формирования отчетных документов Знает большинство стандартов формирования отчетных документов, применяет их при составлении отчета, оформляет отчет с небольшими неточностями Знает стандарты формирования отчетных документов, применяет их при составлении отчета, оформляет отчет грамотно, логично, последовательно Отчет по практике Отзыв руководителя практики
Знать основные приемы и формулировки обоснования актуальности, теоретической и практической значимости темы НИР Не обосновал актуальность, теоретическую и практическую значимость темы НИР Слабо обосновал актуальность, теоретическую и практическую значимость темы НИР В целом обосновал актуальность, теоретическую и практическую значимость темы НИР с использованием отдельных научных приемов Обосновал актуальность, теоретическую и практическую значимость темы НИР, используя при этом научные приемы аргументации Отчет по практике Защита отчета Ответы на контрольные вопросы в ходе защиты отчета по практике  
Знать научные классификаторы статей Не знает научные классификаторы статей Знает отдельные научные классификаторы статей, однако путается в их последовательности   Знает большинство научных классификаторов статей Знает большинство научных классификаторов статей, может объяснить область их применения Отчет по практике Защита отчета Ответы на контрольные вопросы в ходе защиты отчета по практике  
Уметь собрать необходимые данные, проанализировать их, используя большое количество отечественных и зарубежных источников информации Не может собрать необходимые данные для информационного обзора или аналитического отчета Может собрать необходимые данные для информационного обзора или аналитического отчета, но испытывает затруднения при их анализе, при обработке допускает ошибки Может собрать необходимые данные, используя достаточное количество отечественных и зарубежных источников информации, проанализировать их, допуская небольшие неточности Может собрать необходимые данные, используя большое количество отечественных и зарубежных источников информации, качественно проанализировать их Отчет по практике Защита отчета Ответы на контрольные вопросы в ходе защиты отчета по практике Отзыв руководителя практики
Уметь изложить научные знания по проблеме исследования в виде отчетов, публикаций, докладов Не подготовил научную публикацию или доклад Подготовил тезисы доклада Подготовил научную статью для публикации Участвовал очно в научно-практической конференции, выступал с докладом Отзыв руководителя практики
Владеть основными технологиями формирования и представления информационных обзоров и аналитических отчетов Не владеет технологиями формирования и представления информационных обзоров и аналитических отчетов Владеет отдельными технологиями формирования и представления информационных обзоров и аналитических отчетов, испытывает затруднения при выборе адекватной технологии Хорошо владеет основными технологиями формирования и представления информационных обзоров и аналитических отчетов, в целом правильно осуществляет выбор необходимой технологии Отлично владеет основными технологиями формирования и представления информационных обзоров и аналитических отчетов, правильно выбирает необходимую технологию формирования и представления отчета Отчет по практике Защита отчета Ответы на контрольные вопросы в ходе защиты отчета по практике Отзыв руководителя практики
ПК-8 способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (углубленный уровень)
Знать основные виды технических средств и информационных технологий, применяемых для решения научно-исследовательских задач Не знает технических средств и информационных технологий, используемых в экономике Знает состав отдельных технических средств и информационных технологий, используемых в экономике Хорошо знает состав традиционных технических средств и информационных технологий, используемых в экономике Отлично знает состав традиционных технических средств и информационных технологий, используемых в экономике Отчет по практике Защита отчета Индивидуальное задание Ответы на контрольные вопросы в ходе защиты отчета по практике
Уметь использовать для решения научно-исследовательских задач технические средства и информационные технологии Не может использовать для решения аналитических и исследовательских задач технические средства и информационные технологии Может использовать для решения аналитических и исследовательских задач отдельные технические средства и информационные технологии, но испытывает значительные трудности при выборе необходимых инструментальных средств Может использовать для решения аналитических и исследовательских задач отдельные технические средства и информационные технологии, в целом правильно осуществляет выбор необходимых инструментальных средств Может использовать для решения аналитических и исследовательских задач отдельные технические средства и информационные технологии, правильно выбирает необходимые информационные технологии и другие инструментальные средства   Отчет по практике Защита отчета Индивидуальное задание Ответы на контрольные вопросы в ходе защиты отчета по практике Отзыв руководителя практики
Владеть навыками практического применения известных программных продуктов при решении научно-исследовательских задач в области экономики Нет опыта применения программных продуктов для решения экономических задач Применял на практике отдельные программные продукты, испытывая при этом значительные затруднения Применял на практике отдельные программные продукты, не испытывая серьезных затруднений, в целом правильно осуществляя выбор необходимого программного средства Свободно применял на практике отдельные программные продукты, уверенно осуществляя выбор необходимого программного средства Отчет по практике Защита отчета Индивидуальное задание Ответы на контрольные вопросы в ходе защиты отчета по практике Отзыв руководителя практики
ПК-9 способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (углубленный уровень)
Знать базовые принципы и технологии формирования проектной группы, коллектива сотрудников Не знает базовые принципы и технологии формирования проектной группы Слабо знает отдельные технологии формирования проектной группы Хорошо знает базовые принципы и технологии формирования проектной группы Отлично знает базовые принципы и технологии формирования проектной группы Защита отчета Ответы на контрольные вопросы в ходе защиты отчета по практике
Уметь организовать деятельность проектной группы Не имеет опыта формирования проектных групп Имеет незначительный опыт формирования проектных групп, путается в распределении ролей среди участников группы Имеет опыт формирования проектных групп, допускает незначительные неточности при распределении ролей среди участников группы Имеет опыт формирования проектных групп, правильно распределяет роли среди участников группы Ответы на контрольные вопросы в ходе защиты отчета по практике Отзыв руководителя практики
Владеть организаторскими способностями, навыками командообразования Не проявил организаторские способности при работе над исследовательским проектом Проявил определенные организаторские способности при работе над исследовательским проектом Проявил достаточные организаторские способности при работе над исследовательским проектом Проявил организаторские способности и навыки командообразования при работе над исследовательским проектом Защита отчета Отзыв руководителя практики
ПК-10 способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (углубленный уровень)
Знать основные виды технических средств и информационных технологий, применяемых для решения коммуникативных задач, возникающих в ходе научного исследования Не знает виды, средства и каналы коммуникаций в организации Слабо знает виды, средства и каналы коммуникаций в организации Хорошо знает виды, средства и каналы коммуникаций в организации Отлично знает виды, средства и каналы коммуникаций в организации Отчет по практике Защита отчета Индивидуальное задание Ответы на контрольные вопросы в ходе защиты отчета по практике
Уметь использовать для решения коммуникативных задач известные технические средства и информационные технологии Не использовал на практике традиционные технические средства и информационные технологии для решения коммуникативных задач Применял на практике отдельные информационные технологии для решения коммуникативных задач, испытывая при этом значительные затруднения Применял на практике традиционные технические средства и информационные технологии, не испытывая серьезных затруднений, в целом правильно осуществляя выбор необходимых технических средств Свободно применял на практике традиционные технические средства и информационные технологии, уверенно осуществляя выбор необходимых технических средств Отчет по практике Защита отчета Индивидуальное задание Ответы на контрольные вопросы в ходе защиты отчета по практике Отзыв руководителя практики
             

 

Уметь работать с программными продуктами при подготовке презентации результатов НИР Не подготовил качественную презентацию результатов НИР Подготовил презентацию результатов НИР с частичным использованием возможностей Power Point Подготовил презентацию результатов НИР с использованием большого количество возможностей Power Point Подготовил презентацию результатов НИР с максимальным использованием возможностей Power Point Отчет по практике Защита отчета  
Владеть базовыми коммуникативными навыками Не владеет базовыми коммуникативными навыками Владеет отдельными коммуникативными навыками Владеет базовыми коммуникативными навыками Свободно владеет базовыми коммуникативными навыками Защита отчета Ответы на контрольные вопросы в ходе защиты отчета по практике Отзыв руководителя
Владеть навыками публичных выступлений, ведения научной дискуссии, в том числе публичной Не владеет навыками публичных выступлений Владеет отдельными навыками публичных выступлений, однако ведет дискуссию не уверенно, не может достаточно обосновать собственную точку зрения Владеет навыками публичных выступлений, ведет дискуссию достаточно уверенно, однако не всегда может достаточно полно обосновать собственную точку зрения Владеет навыками публичных выступлений, уверенно ведет научную дискуссию, достаточно полно обосновывает собственные суждения Защита отчета Ответы на контрольные вопросы в ходе защиты отчета по практике

 


Таблица 7.5 – Шкала оценивания работы бакалавра в ходе выполнения НИР

n/n Технология оценивания Объект оценивания Uij Шкала (уровень) оценивания (j – уровень оценивания)
отсутствие усвоения (оценка «неудовлетворительно») неполное усвоение (оценка «удовлетворительно») хорошее усвоение (оценка «хорошо») отличное усвоение (оценка отлично»)
  Отзыв руководителя НИР   Отношение к работе U1j Студент продемонстрировал низкий уровень ответственности в ходе выполнения НИР, пропустил более 2-х консультаций с руководителем, не выполнил более 2-х его поручений, не справился с поставленными задачами, проявил низкую степень самостоятельности и интереса к работе. В целом студент проявил низкую мотивацию к проведению научных исследований U11 Студент продемонстрировал умеренный уровень ответственности в ходе выполнения НИР, пропустил не более 2-х консультаций с руководителем, выполнял его поручения и поставленные задачи, проявил умеренную степень самостоятельности интереса к работе. В целом студент проявил умеренную мотивацию и психологическую готовность к проведению научных исследований U12 Студент продемонстрировал ответственное отношение к работе в ходе выполнения НИР, периодически консультировался с руководителем, своевременно выполнял его поручения и поставленные задачи, проявил достаточную степень самостоятельности, творчества и интереса к работе. В целом студент проявил достаточную мотивацию и психологическую готовность к проведению научных исследований U13 Студент продемонстрировал ответственное отношение к работе в ходе выполнения НИР, систематически консультировался с руководителем, своевременно и качественно выполнял его поручения и поставленные задачи, проявил высокую степень самостоятельности, творчества и интереса к работе. В целом студент проявил высокую мотивацию и психологическую готовность к проведению научных исследований U14
  Защита отчета по практике Содержание отчета U2j Индивидуальное задание по НИР выполнено с ошибками и/или не в полном объеме. Отчет не оформлен соответственно его структуре. Актуальность темы эмпирически не обоснована. Студент не владеет положениями методологии научного исследования. Соотношение частей текста не пропорционально. Теоретическая часть и эмпирическое исследование логически не согласованы. Наблюдается неадекватность в применении дополнительной логической и математико-статистической обработки полученных эмпирических данных. Выводы отсутствуют. Анализ проблемы проведен с применением ограниченного количества методов. U21 Индивидуальное задание по НИР выполнено не в полном объеме. Отчет имеет четкую структуру, однако некоторые разделы отчета не отличаются наполненностью или отсутствуют. Актуальность темы не достаточно обоснована. Оформление отчета в целом верное, но допущены незначительные помарки. Отсутствуют выводы в некоторых параграфах. Соотношение частей текста не достаточно пропорционально. Теоретическая часть и эмпирическое исследование не достаточно логически согласованы. Наблюдается неадекватность в применении дополнительной логической и математико-статистической обработки полученных эмпирических данных. Отчет демонстрирует знание лишь некоторых положений методологии научного исследования. Анализ проблемы проведен с применением ограниченного количества методов. U22 Индивидуальное задание по теме НИР выполнено верно, в полном объеме. Отчет имеет четкую структуру, достаточно наполненную по каждому разделу. Актуальность темы эмпирически обоснована. Оформление отчета в целом верное, но допущены незначительные помарки. Имеются выводы в параграфах, однако соотношение частей текста не достаточно пропорционально Теоретическая часть и эмпирическое исследование в целом логически согласованы. Дополнительная логическая и математико-статистическая обработка полученных эмпирических данных применена в целом верно. Отчет демонстрирует знание большинства положений методологии научного исследования. Проведен анализ проблемы с применением статистических и социологических исследований, методик анкетирования наблюдения, эксперимента и моделирования. U24 Индивидуальное задание по теме НИР выполнено верно, в полном объеме. Отчет имеет четкую структуру, достаточно наполненную по каждому разделу. Актуальность темы эмпирически обоснована. Имеются обоснованные выводы в параграфах, части текста соотносятся пропорционально. Наблюдается логическое соответствие содержания теоретической главы и эмпирического исследования, теоретико-методологическая согласованность, адекватность дополнительной логической или математико-статистической обработки полученных эмпирических данных. Отчет демонстрирует знание основных положений методологии научного исследования и умение применить их при работе над выбранной темой. Проведен анализ проблемы с применением статистических и социологических исследований, методик анкетирования и интервьюирования наблюдения, эксперимента и моделирования. U24
Представление отчета U3j Представляемая информация логически не связана. Не использованы профессиональные термины. Студент демонстрирует не способность к высказыванию и обоснованию своих суждений. U31 Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна; изложение материала в отчете в целом логично, однако содержит значительные неточности. Использовано не более 5 профессиональных терминов. Студент с трудом высказывает и обосновывает свои суждения. U32 Представляемая информация систематизирована; изложение материала в отчете логично, последовательно, однако содержит отдельные неточности. Представление отчета демонстрирует достаточную степень владения студентом профессиональной терминологией, умение высказывать и обосновать свои суждения. U33 Представляемая информация систематизирована; изложение материала в отчете логично, последовательно, грамотно. Представление отчета демонстрирует свободное владение студентом профессиональной терминологией, умение высказывать и обосновать свои суждения. U34
Оформление презентации отчетаU4j Материал разделен на слайды не обоснованно, графическое оформление не используется, ссылки на источники информации отсутствуют, оформление презентации не качественное. U41 Материал разделен на слайды не достаточно обоснованно, частично используются схемы, рисунки, оформлена презентация в целом качественно, применяемый дизайн достаточно обоснован, однако отсутствуют ссылки на источники информации, не используется навигация. U42 Материал разделен на слайды обоснованно, имеется графическое оформление, стиль презентации единый, включая рисунки и другие графические элементы, обосновано использование эффектов мультимедиа: графики, анимации, видео, звука; используется навигация; имеются ссылки на источники информации. U43 Материал разделен на слайды обоснованно, имеется графическое оформление, стиль презентации единый, включая рисунки и другие графические элементы, также применены собственные (авторские) элементы оформления; обосновано использование эффектов мультимедиа: графики, анимации, видео, звука; используется навигация; имеются ссылки на источники информации. U44
Качество доклада и ответов на вопросы U5j Доклад зачитывается, суть работы не объясняется; студент не ориентируется в материале; не отвечает на вопросы; не достаточно показано владение базовым аппаратом; выводы имеются, но не доказаны; доклад и ответы на вопросы показывают неспособность обучающегося вести научную дискуссию. U51 Доклад зачитывается, автор недостаточно хорошо ориентируется в материале; показано владение базовым аппаратом; выводы имеются, но не доказаны; студент не отвечает на большинство вопросов. В докладе и при ответе на вопросы в целом продемонстрировано умение вести научную дискуссию, однако ответы не уверенны, не полные или не основаны на подготовленных данных. U52 Качество доклада производит хорошее впечатление, студент достаточно хорошо ориентируется в материале; показано владение базовым аппаратом; выводы сформулированы не достаточно полно; студент отвечает на большинство вопросов; в докладе в целом продемонстрировано умение вести научную дискуссию, в том числе публичную. U53 Качество доклада производит выдающееся впечатление; студент прекрасно ориентируется в материале; показано владение общенаучными и профессиональными терминами; выводы четко сформулированы; при защите отчета студент дает четкий, полный, правильный ответ на вопросы преподавателей; в докладе использована подготовленная аргументация, продемонстрировано умение вести научную дискуссию, в том числе публичную; подготовленный отчет и ответы студента при его защите демонстрируют умение обучающегося организовать связь теории с практикой. U54





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.