Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРИЛОЖЕНИЕ 3.2 критерии оценки для специалистов




№ п/п КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПОТЕНЦИАЛА БАЗОВЫЙ РАЗВИТИЕ СТАНДАРТ ОПЫТ ЭКСПЕРТ
Специалист, имеющий соответствующую образовательную базу и потенциальные навыки для выполнения специализированного функционала Специалист на этапе осознанного и поступательного развития своих компетенций, деловых и специализированных навыков Частично соответствует требованиям / несколько ниже остальных работников по критерию Состоявшийся и надежный специалист, безпретензионно, уверенно и стабильно реализующий функционал в своей зоне ответственности Полностью соответствует требованиям / сопоставим с остальными работниками по критерию Больше, чем безупречный исполнитель, своего прямого функционала. Специалист, способный вырабатывать идеологию и каскадировать позитивный опыт. Существенно превосходит требования / существенно превосходит остальных работников   Состоявшийся общепризнанный профессионал с активной жизненной позицией. Лучший из лучших.
1. Демонстрируемый опыт. Профессионализм. Компетентность. Статус, обеспечивающий уровень оплаты труда, обусловленный Трудовым договором. Устанавливается для любой категории персонала в следующих случаях:   1. Вновь принятому работнику (либо работнику, переводимому в качественно иную категорию персонала) на период испытательного срока, либо на более длительный период, достаточный для мониторинга деятельности сотрудника и принятия взвешенного решения по актуализации его статуса.   2. Работнику, не демонстрирующему в процессе своей деятельности ничего (или очень мало), из того, что могло бы являться побуждающим основанием для установления ему каких-либо повышающих статусных надбавок к базовому должностному окладу/тарифной ставке.   3. Работнику, систематически, либо осознанно нарушающему свои должностные обязанности, нормы и правила. Владеет основными профессиональными и деловыми навыками, достаточными для организации работ, но применяет свои знания в ограниченном диапазоне. Работает под явным, либо опосредованным патронажем прямого руководителя или более опытных коллег. Недостаточность своей компетентности и опыта может компенсировать усидчивостью и заучиванием шаблонов, не всегда рационально организуя свой труд и рабочее время. Демонстрирует стремление соответствовать требуемым стандартам деятельности. Специалист хорошо и основательно делающий свою работу. Обладает глубокими знаниями, характеризующими специфику его деятельности. Активно применяет имеющийся опыт и способности при выполнении стандартных и более комплексных задач. Заслужил доверие и репутацию за компетентную работу. Достаточен выборочный, эпизодический контроль за выполнением наиболее ответственных заданий. Может давать исчерпывающие консультации в своей зоне ответственности. Надежный сотрудник, как на индивидуальном, так и на командном уровне. В совершенстве знает специфику своей работы. Исключительная компетентность и авторитетные знания в своей и смежных областях позволяют ему играть ведущую роль в различных ситуациях и командных процессах. Помимо специализированных навыков, обладает выраженными лидерскими и организаторскими способностями, позволяющими ему конструктивно влиять и консолидировать членов команды при решении комплексных задач. Сотрудник сам способен эффективно проконтролировать и оперативно скорректировать деятельность своих коллег. При прочих равных условиях устанавливается специалистам из категории «опытных» при соблюдении любого из нижеследующих критериев:   1. Специалист систематически и эффективно замещает руководящую функцию – является кандидатом в кадровый резерв   2. Специалист является формализованным наставником в рамках реализации программы по работе с молодыми специалистами и молодыми рабочими   3. Специалист является победителем конкурса «Лучший по профессии» на локальном этапе (уровень Общества), либо победителем НТК (1 место) на уровне Общества, либо номинирован на аналогичные звания на уровне ХМАО/УРФО   3. Исключительная конъюнктура рынка труда, и ценность сотрудника, требующие особых условий оплаты (по решению Генерального директора)
2. Личная эффективность. Результаты и качество труда. С определенной долей условности, эффективность деятельности специалиста соответствует общим требованиям и стандартам, однако, все же уступает эффективности большинства сотрудников. Как правило, специалист достигает определенных результатов при очевидной поддержке коллег и в условиях постоянного контроля со стороны руководителя. Не исключены замечания к качеству и своевременности выполнения заданий. Сотрудник уверенно и стабильно добивается целевых результатов деятельности. Его результативность соответствует ожиданиям, часто превосходя их, применительно качеству реализации непосредственных обязанностей и привычного функционала. Специалист способен самостоятельно и достаточно объективно оценить результаты своего труда, выявить незадействованные резервы, сделать выводы наметить приоритетные цели и выработать план конкретных действий для повышения личной и командной результативности. Безусловно, это ключевой и высокоэффективный сотрудник, заведомо делающий больше, чем предписано и определено формальными требованиями. Изначально нацелена на достижение лидирующих результатов и выполнение сверхзадачи. Специалист, который всегда добивается превосходных личных результатов деятельности и вносит определяющий личный вклад в достижение позитивного командного результата. Эффективность его деятельности, несомненно, превосходит эффективность большинства сотрудников на похожих должностях.
3. Ответственность. Самостоятельность. Изобретательность и инициативность в работе. Предпочитает выполнение стереотипных работ и достаточно уверенно чувствует себя в реализации привычных ему заданий. Не достаточно развит уровень аналитического мышления. Испытывает очевидные сложности с адаптацией к изменению приоритетов, объемов работ и сроков их исполнения. Склонен заведомо лояльно подходить к результатам своего труда. Считает, что ответственность за результаты работы несет руководитель. Зачастую предпочитает получение избыточной консультации и руководящего указания самостоятельному осмыслению проблемы и поиску оптимального решения. Самостоятельно и грамотно структурирует поставленную перед ним обобщенную задачу, планирует шаги реализации, привлекает необходимые ресурсы, информирует руководителя и вовлеченные стороны о ходе и результатах выполнения задачи. Обладает достаточно развитым аналитическим мышлением. Проявляет высокую активность и разумную инициативу в решении вопросов, быстро адаптируется, восприимчив к переменам. Способен организовать свою деятельность практически не привлекая к помощи коллег и непосредственного руководителя. Чаще советуется, чем прибегает к прямым консультациям. Это специалист, которому в силу его исключительной компетентности, самостоятельности и ответственности могут быть поручены новые и сложные проекты для реализации в автономном режиме или в качестве лидера рабочей группы. Достаточно определения стратегического направления, в пределах которого сотрудник способен самостоятельно сформулировать цели и задачи, выработать оптимальный план выполнения, согласовать с руководством и успешно реализовать проект. Обладает чувством конструктивной неудовлетворенности, постоянно работает над оптимизацией процессов. Изобретателен и предприимчив. Зачастую, сам выступает в роли консультанта и независимого эксперта.
4. Дополнительный объем работ. Выполнение сложных работ и нестандартных задач. Потенциал развития. Выполнение дополнительных сложных и нестандартных работ возможно только после предварительной и подробной консультации. Очевидно, что есть сотрудники, которые справились бы с конкретной задачей лучше. Зачастую его работа требует доработки. Руководителю скорее всего придется дополнительно ревизировать т переправлять его выводы, прежде чем транслировать результаты за пределы подразделения. Очевидно, что данный специалист еще не самореализовался. Возможно, это вопрос времени или необходимость в дополнительном системном развитии. Сотрудник демонстрирует готовность и желание обучаться, но не уделяет должного внимания саморазвитию. Очевидно, что данный специалист на своем месте. Как правило, успешно справляется с выполнением сложных и нестандартных задач в установленные сроки и досрочно. Ценит доверие и охотно берет на себя дополнительные задания. Эффективно организует свой труд, умеет ценить и правильно распределять свое рабочее время. Достаточно уверенно чувствует себя при работе в многозадачном режиме. Зачастую, готов жертвовать личным временем во имя достижения позитивного результата. С энтузиазмом подхватывает новые идеи, активно включается в их обсуждение и практическую реализацию. Способен к быстрому обучению, имеет хороший потенциал развития. Активно учится, большое внимание уделяя самообразованию саморазвитию. Источник энергии и мотивации для других сотрудников. С готовностью берется за выполнение задач, которые не смогли реализовать другие сотрудники. Зачастую, именно он вынужден исправлять ошибки и недочеты своих коллег, вырабатывать оптимальные пути решения и успешно выправлять ситуацию. При этом, считается выдающимся командным игроком и источником знаний среди сотрудников его подразделения и более крупных структурных единиц. Этот специалист, способен формировать идеологию: разрабатывать положения и процедуры, подготавливать корректные и нешаблонные проекты распорядительных документов. Сотрудник периодически и эффективно исполняет обязанности работника более высокого квалификационного уровня, выполняющего более сложные функции, в том числе и руководящие. Исключительно мотивирован на прогресс и дальнейшее развитие.
5. Взаимоотношения в коллективе. Коммуникабельность. Производственная, исполнительская и трудовая дисциплина. По сути своей неконфликтен, но бывают случаи проявления невежливого и некорректного поведения. Может пойти на поводу у большинства коллектива. В целом, демонстрирует лояльность к сотрудникам, но при этом этичность в общении может проявлять избирательно. Не испытывает особых проблем с коммуникациями и готов к взаимодействию, особенно при осознании влияния своей работы на командный результат. Сотрудник адекватно реагирует на корректирующие замечания, связанные с его трудовой и исполнительской дисциплиной, демонстрирует стремление по устранению отмеченных недостатков. Приверженец ровных и стабильных взаимоотношений в коллективе. Осознает негативное влияние конфликтных ситуаций на конечный результат деятельности подразделения и выстраивает гармоничные деловые отношения с коллегами. Эмоционально выдержан и лоялен к сотрудникам, не позволяет себе не конструктивной критики. Способствует коллективной работе и вносит позитивный вклад, когда команде требуются его навыки и знания. Умело использует потенциал горизонтального взаимодействия. Самодисциплинирован. Отсутствуют претензии и принципиальные замечания к его деятельности, исполнительской и трудовой дисциплине. Позитивно воспринимает Общество и себя в Обществе. Предотвращает развитие конфликтных ситуаций в коллективе на этапе возникновения таких предпосылок. Дипломатичен, но может корректно настоять на своем мнении, имеет ярко выраженную активную жизненную позицию. Мобилизует и воодушевляет своим примером команду, создает в коллективе атмосферу взаимопомощи и трудовой активности. Коммуникабелен, эффективно сотрудничает в интересах производства. Задает в коллективе тон, при котором сотрудничество является нормой взаимоотношений. Обладает способностью устанавливать новые и развивать уже сложившиеся деловые связи. Сам служит примером эмоциональной выдержки, исключительно добросовестного и ответственного отношения к своим обязанностям.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.