Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III.Учебно-материальное обеспечение

Кафедра гистологии, эмбриологии и цитологии

 

 

УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры протокол №___ от «___»__________2010 г   Заведующий кафедрой д-р мед. наук, профессор Логвинов С.В.

 

 

Для студентов I курса лечебного и педиатрического факультетов

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

на практическое занятие по учебной дисциплине

гистология, эмбриология, цитология

Тема: Нервные волокна и окончания (2-е занятие)

 

Составил: д-р. мед. наук Солонский А.В.

 

Томск – 2010 г.


I. Учебные цели

Студентам необходимо изучить микроскопическое и электронно-микроскопическое строение нервных окончаний, а также закономерности их формирования согласно рабочей программе по гистологии, эмбриологии и цитологии по специальности 060101 «лечебное дело» Государственного образовательного стандарта Министерства образования и науки Российской Федерации и министерства здравоохранения и социального развития. В связи с освоением основной специальности «лечебное дело» и предстоящей профессиональной деятельностью врача студент должен знать современные цитологические и гистофизиологические характеристики нервных окончаний как составной части нервной системы; установить характер их взаимосвязи с важнейшими системами организма: эндокринной, сосудистой, иммунной, уяснив единство строения и функционирования организма; уметь идентифицировать структуры нервных окончаний на микроскопическом уровне; знать возрастные и функциональные изменения указанных структурных элементов нервной ткани; а также уметь «читать» и описывать электронные микрофотографии.

 

II.Учебные вопросы

 

1. Нервные окончания: классификация, принципы строения.

2. Рецепторные и эффекторные окончания в мышечной ткани.

3. Окончания в эпителиальной ткани.

4. Окончания в соединительной ткани.

5. Межнейронные синапсы.

6. Классификация и строение синапсов.

7. Механизм передачи нервного импульса в синапсах.

8. Структурные основы обучаемости и памяти.

9. Патоморфологические изменения нервных окончаний.

III.Учебно-материальное обеспечение

Литература:

А) Обязательная

1. Гистология, цитология и эмбриология: Учебник / Ю.И. Афанасьев, С.Л. Кузнецов, Н.А. Юрина, Е.Ф. Котовский и др.; Под ред. Ю.И. Афанасьева, С.Л. Кузнецова, Н.А. Юриной. - 6-е изд.- М.: Медицина, 2006.- 768 с.

2. Гистология. Атлас для практических занятий: учебное пособие для студентов медицинских вузов / Н.В. Бойчук, Р.Р. Исламов, С.Л. Кузнецов, Ю.А. Челышев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 160 с.

3. Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии / С.Л. Кузнецов, Н.Н. Мушкамбаров, В.Л. Горячкина. - М.: МИА, 2002. - с.

4. Лабораторные занятия по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии: Учебное пособие для медицинских вузов / Ю.И. Афанасьев, Л.П. Бобова, В.Л. Горячкина и др.; под ред. Ю.И. Афанасьева, А.Н. Яцковского. - М.: Медицина, 1999.- 328 с.

Б) Дополнительная

1. Гистология, эмбриология, цитология: учебник для медицинских вузов / Ред. Э.Г. Улумбеков и др. - 3-е изд. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.- 408 с.

2. Тестовые задания по гистологии, цитологии и эмбриологии/ С.В. Логвинов, В.П. Костюченко, А.В. Герасимов. - Томск: СГМУ, 2000.- 130 с.

3. Гистология. Комплексные тесты: ответы и пояснения: учебное пособие для студентов медицинских вузов / Редактор С.Л. Кузнецов и др. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.- 288 с.

4. Кузнецов С.Л., Пугачев М.К. Лекции по гистологии, цитологии и эмбриологии: учебное пособие. - М.: Медицинское информационное агентство, 2004. - 432 с.

5. Семченко В.В., Боголепов Н.Н., Степанов С.С. Синаптоархитектоника коры большого мозга. - Омск, 1995.

6. Семченко В.В., Степанов С.С., Боголепов Н.Н. Синаптическая пластичность головного мозга. - Омск, 2008 – 407с.

Материальное обеспечение:

а) Таблицы: классификация синапсов, синапс, моторная бляшка, нервные окончания, эффекторы, ультрамикроскопическое строение и классификация синапсов, нервная ткань, нейроглия и нервные окончания

б) Приборы, аппараты, оборудование: учебные микроскопы и микропрепараты: нервно-мышечные окончания. Импрегнация нитратом серебра по методу Бильшовского – Грос в модификации А.И. Рыжова; Несвободное инкапсулированное чувствительное нервное окончание – тельце Фатера-Пачини в соединительной ткани кожи пальца человека. Окраска гематоксилином и эозином.

в) Технические средства обучения: микроскопы, компьютеры.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Отравление животных карбамидом и другими аммонийными соединениями | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.