Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень вопросов к зачету. 2. Охарактеризуйте содержание конкретно-научного уровня методологического анализа.






1. Понятие методологии.

2. Охарактеризуйте содержание конкретно-научного уровня методологического анализа.

3. Охарактеризуйте содержание общенаучного уровня методологического анализа.

4. Укажите содержательные аспекты методологии.

5. Укажите формальные аспекты методологии.

6. Охарактеризуйте науковедение как отрасль науки.

7. Значение методологических знаний для профессиональной деятельности магистра.

8. Назовите отличия методологии от теории познания в целом.

9. Покажите три основные позиции рассмотрения науки как общественного явления.

10. Значение фундаментальных научных исследований.

11. Объясните сущность стиля мышления в научном познании.

12. Раскройте значение в научном познании объективных законов.

13. Назовите и охарактеризуйте критерии научности знания.

14. Назовите способы обоснования полученного знания на эмпирическом и теоретическом уровне.

15. Объясните значение определения в науке, приведите требования к нему.

16. Дайте определение суждения и умозаключения как формы мышления.

17. Укажите условия, необходимые для правильной постановки проблемы.

18. Охарактеризуйте гипотезу как форму научного знания. Укажите условия состоятельности гипотезы.

19. Охарактеризуйте научную идею как форму научного знания.

20. Назовите три основных типа научных теорий.

21. Покажите отличительные особенности описательных, математизированных, дедуктивных теоретических систем как научных теорий.

22. Раскройте сущность гипотетико-дедуктивных, конструктивных и аксиоматических теорий.

23. Объясните суть эксперимента как метода научного познания.

24. Расскажите о роли модели в модельном эксперименте. Приведите

25. пример модельного эксперимента в вашей научной специальности.

26. Определите анализ как метод познания.

27. Определите синтез как метод исследования.

28. Назовите основные общенаучные подходы.

29. Характеристика принципа объективности в научных исследованиях.

30. Характеристика принципа сущностного анализа в научных исследованиях.

31. Характеристика принципов единства логического и исторического, концептуального и целостности в научных исследованиях.

32. Понятие и предназначение методов исследования. Взаимосвязь предмета и метода.

33. Классификация методов исследования.

34. Понятие и предназначение методов теоретического исследования, их связь с эмпирическими методами.

35. Характеристика методов теоретического исследования (анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, моделирование).

36. Основные требования к содержанию научного труда.

37. Этапы комплексного исследования.

38. Документы, определяющие содержание, направленность и методику исследовательского поиска.

 

Литература

Базовый учебник

1. Аверченко В.И., Малахов Ю.А. Основы научного творчества: учебное пособие. М.: Флинта, 2011 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.knigafund.ru/books/116367.

 

Основная литература

2. Новиков А. М. Методология научного исследования: учеб.-метод. пособие для вузов. М.: URSS, 2010.

3. Павлов А.В. Логика и методология науки: Современное гуманитарное познание и его перспективы: учебное пособие. М.: Флинта, 2010 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.knigafund.ru/books/57914.

4. Сырых В.М. История и методология юридической науки: учебник. М.: Норма, 2012 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://znanium.com/bookread.php? book=319423.

 

Дополнительная литература

5. Антощенко-Оленева О.И. Проблемы методологии научных исследований в сфере интеллектуальных прав // Право интеллектуальной собственности. 2011. № 1.

6. Балаховский А.А., Петрий П.В. Методологическое содержание диссертационного исследования: проблемы определения и основные требования // Право и образование. 2012. № 11.

7. Бондаренко М.В. Проблема методологического многообразия исследования сущности правопорядка в его ценностном измерении // История государства и права. 2012. № 20.

8. Брик А.Д. Система права и систематизация законодательства: методология исследования // Философия права. 2011. № 6.

9. Занковский С.С. О методологии в диссертационных исследованиях // Предпринимательское право. 2011. № 2.

10. Иванов С.А. О критериях научности юридической теории // История государства и права. 2012. № 11.

11. Клейменов И.М. Методология сравнительно-правового исследования // Вестник Омского университета. 2011. № 1 (26).

12. Кузьмина А.В. Теоретико-методологические предпосылки исследования современных правоприменительных интересов // Государство и право. 2011. № 2.

13. Куницын А.С. Вопросы методологии научных исследований в российской юридической классике // Журнал российского права. 2011. № 12.

14. Макеева О.А. Значимость научных исследований в сфере гражданского права и проблемы их методологии // Научные труды РАЮН. Вып. 11. В 2 т. 2011. Т. 2.

15. Мещерякова М.А., Нанба С.Б. Проведение сравнительно-правовых исследований: проблемы методологии // Журнал российского права. 2012. № 2.

16. Михайлов Н.И. Характеристика отдельных элементов методологии научно-правовых исследований отношений, складывающихся в процессе создания и деятельности корпоративных объединений // Предпринимательское право. 2011. № 1.

17. Сафин З.Ф., Челышев М.Ю. О методологии цивилистических исследований // Вестник Саратовской государственной академии права. 2011. № 6 (82).

18. Сидоренко Э.Л. Уголовно-правовое регулирование: методологические основы исследования // Юристъ-Правоведъ. 2011. № 6.

19. Суслова С.И. Жилищное правоотношение: методология исследования // Семейное и жилищное право. 2011. № 3.

20. Шарнина Л.А. Вопросы методологии конституционно-правовых исследований // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 4.

 

Периодические издания

21. Журнал «Арбитражный и гражданский процесс».

22. Журнал «Гражданское право».

23. Журнал «Государство и право».

24. Журнал «Российский судья».

25. Журнал «Российская юстиция».

26. Журнал «Юрист».

27. Российская газета.

28. Собрание законодательства РФ.

 

Интернет ресурсы

29. СПС «Консультант Плюс» // http: // www.consultant.ru;

30. СПС «Гарант» // http: // www.garant.ru;

31. ПС «Кодекс» // http: // www.kodeks.ru;

32. ИПС «Законодательство России» // http: // www.pravo.gov.ru;

33. Сайт Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации // https:// www.advpalata.ru;

34. Сайт Верховного Суда РФ // https:// www.supcourt.ru;

35. Сайт Европейского Суда по правам человека // https:// www.espch.ru;

36. Библиотека Президента России // http: // www/prlib.ru;

37. Научная электронная библиотека // http: //eLibrary.ru/defaultx.asp;

38. Юридическая научная библиотека издательства «Спарк» // http: // lawlibrary.ru (каталог публикаций);

39. Электронная юридическая библиотека «ЮристЛиб» // http: //juristlib.ru;

40. Юридическая электронная библиотека «Все о праве» // http: //allpravo.ru;

41. Электронная библиотека РГБ // http: // www.elibrary.rsl.ru;

42. Электронная библиотека «Правотека» // http: // www.pravoteka.ru

43. Электронная библиотечная система ИНФРА-М // http: // www.infra-m.ru.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.