Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельной работы обучающихся






 

Одной из форм обучения, предусмотренной тематическим планом по учебной дисциплине «Методология и организация исследовательской деятельности», является самостоятельная работа обучающихся. Несомненно, важная роль самостоятельной подготовки заключается в специфике учебной дисциплины как необходимого элемента подготовки специалистов для практической работы.

Трудности усвоения этой учебной дисциплины связаны с обилием нормативных актов, регламентирующих договорную работу, детальное рассмотрение которых невозможно в ходе проведения аудиторных занятий. Самостоятельное изучение тем учебной дисциплины способствует: закреплению знаний, умений и навыков, полученных в ходе аудиторных занятий; углублению и расширению знаний по отдельным вопросам и темам дисциплины; освоению умений прикладного и практического использования полученных знаний; освоению умений проведения исследования; освоению умений самопознания и саморазвития.

Самостоятельная работа как вид учебной работы может использоваться на лекциях, семинарских и практических занятиях, а также иметь самостоятельное значение – внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – при подготовке к лекциям, семинарам и практическим занятиям, написании рефератов, докладов, подготовке к зачету.

Основными видами самостоятельной работы по дисциплине являются: составление опорного конспекта (графической схемы с текстовыми пояснениями); доработка конспекта лекции с применением учебника, методической и дополнительной литературы; изучение и конспектирование первоисточников; подготовка сообщения, доклада, реферата, эссе на заданную тему; самостоятельное изучение отдельных вопросов и тем курса, просмотр видеоматериалов, анализ судебной практики и статистики.

При подготовке к семинарским занятиям обучающиеся в ходе самостоятельной работы должны усвоить лекционный материал, а также изучить рекомендованную литературу и нормативные правовые акты. Для решения этих задач обучающимся предлагаются к прочтению и содержательному анализу нормативные правовые акты, работы ученых-цивилистов, учебная литература, материалы судебной практики. Результаты работы с текстами и документами обсуждаются на семинарских и практических занятиях.

Основное внимание при подготовке к семинарским занятиям должно уделяться уяснению сущности и запоминанию основных определений, классификаций, принципов, законов и закономерностей, встречающихся при изложении материала. Большим подспорьем в этом должно служить уверенное владение обучаемыми знаниями по ранее изученным учебным дисциплинам.

Навыки планирования деятельности, работы с информационными источниками, принятия управленческих решений и организации их исполнения, а также разработки процессуальных документов вырабатываются на практических занятиях (в том числе деловых играх), для подготовки к которым обучающимся рекомендуется для изучения нормативный материал, основная и дополнительная литература, образцы документов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.