Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи освоения дисциплины. Целью изучения учебной дисциплины «Методология и организация исследовательской деятельности» является формирование компетенций






 

Целью изучения учебной дисциплины «Методология и организация исследовательской деятельности» является формирование компетенций, определяющих способность грамотно выбирать методы и организовывать исследовательскую деятельность в рамках подготовки магистерской диссертации, а также приобретение базовых знаний, умений и навыков в области методологии и организации исследовательской деятельности, необходимых в профессиональной деятельности юриста, составление целостного представления о научно-исследовательской деятельности.

Достижение данных целей предусматривает решение следующих задач:

- систематизации, закреплению и углублению теоретических знаний в областях методологии и организации исследовательской деятельности и темы магистерской диссертации;

- развитию навыков самостоятельной научной работы (планирование и проведение исследований, интерпретация полученных результатов, их правильное изложение и оформление).

 

2. Место учебной дисциплины в структуре
основной образовательной программы

Учебная дисциплина «Методология и организация исследовательской деятельности» относится к вариативной части цикла обязательных учебных дисциплин (М.1.В.ОД.2), предусмотренных ФГОС и изучается на 1 курсе обучения.

До начала изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: знать систему российского права, учение об объектах прав; уметь квалифицировать юридические нормы, ориентироваться в источниках права; владеть навыками составление юридических документов.

Изучение учебной дисциплины базируется на твердых знаниях по ранее изученным учебным дисциплинам, навыках толкования и применения норм права, владении основной юридической терминологией, общем представлении о методологии и организации исследовательской деятельности.

Учебная дисциплина «Методология и организация исследовательской деятельности» изучается на 1 курсе в логической и содержательно-методической взаимосвязи с учебными дисциплинами «Философия права», «История и методология юридической науки» и «История политических и правовых учений».

3.Требования к результатам освоения дисциплины

 

Учебная дисциплина «Методология и организация исследовательской деятельности» формирует общекультурную компетенцию, необходимую для самостоятельного и эффективного осуществления профессиональной деятельности юриста:

– компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-05).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

Знать:

– основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории, основания философско-правового осмысления правовой реальности, принципы профессионального мышления современного юриста, основы правовой культуры;

Уметь:

– дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы на семинарских занятиях и диспутах;

Владеть:

– основными навыками философско-правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологем, приемами методологий правовой науки.

 

Содержание и структура дисциплины

 

Общая трудоемкость учебной дисциплины «Методология и организация исследовательской деятельности» составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

Форма контроля: для очной формы обучения: зачет.

Учебно-тематический план

Очная форма обучения

 

№ п/п Наименование разделов и тем Всего Контактная работа с преподавателем Самостоятельная работа
Всего часов Лекции Семинарские занятия Практические занятия Др. виды занятий
 
1. Организация научно-исследовательской работы              
2. Наука и научное исследование              
3. Методология научных исследований              
4. Структура и этапы научных исследований              
5. Интерпретация, апробация, способы представления и оформление результатов научных исследований              
Итого              

 

Содержание учебной дисциплины






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.