Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет годового режима работы строительных машин






 

5.1. Годовые режимы работы строительных машин должны разрабатываться применительно к конкретным условиям их эксплуатации, организованной согласно требованиям ГОСТ 25646.

5.2. Годовой режим работы машин может быть определен в сутках, сменах и часах рабочего времени.

Расчет годового режима работы машин заключается в определении количества суток, смен, часов;

времени работы машины в году;

перерывов в работе машины в результате перебазировок, выходных дней, метеоусловий, ремонта и др.

5.3. Количество рабочих суток машины в году Д определяется путем исключения из календарного времени года числа суток перерывов в работе машины по всем причинам, т.е.

Д = 365 – (Дв + Дпр + Дм + Дн + До + Дрем), (1)

где Дв — праздничные и выходные дни;

Дпр — время, затрачиваемое на перебазировку машин (время на демонтаж, перевозку и монтаж машин на новом месте работы);

Дм — перерывы в работе, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями, при которых машины не могут работать;

Дн — непредвиденные перерывы в работе машин;

До — время, затрачиваемое на доставку машин на ремонтное предприятие и обратно, а также время ожидания ремонта;

Дрем — время нахождения машин в техническом обслуживании и ремонте.

Количество смен работы машины в году Дсм определяется исходя из количества смен работы машины в сутки, с учетом требований технологии производства работ и фактически достигнутой сменности, учитывающей конкретные условия эксплуатации машин в организации, для которой разрабатываются годовые режимы работы

Дсм = Д Ксм, (2)

где Ксм количество смен работы машины в сутки.

Для группы (вида) машин Ксм рассчитывается исходя из данных о количестве машин, работавших с различной сменностью в сутки соответствующего календарного периода времени по следующей формуле

, (3)

где Ксм.м — количество смен работы отдельных машин в сутки;

Мк среднесписочное количество машин, работавших со сменностью, равной соответствующей величине Ксм.м;

Тк количество суток работы данной группы машин с одинаковой сменностью;

М — общее среднесписочное количество работавших машин;

Т — количество суток, отработанных машинами в соответствующем периоде.

Количество часов рабочего времени машины в течение года Дч при продолжительности смены в часах согласно режиму, установленному для данной организации и в соответствии с действующим законодательством, определяется как

Дч = Д Дсм Псм, (4)

где Псм — продолжительность рабочей смены, ч.

5.4. Количество праздничных и выходных дней Дв принимается по календарю, а при работе машинистов по скользящему графику — на основании графиков, принятых в данной организации.

5.5. Количество суток, затрачиваемых на перебазировку машин в течение года Дпр, определяется на основании данных о количестве и территориальном размещении строящихся объектов, продолжительности их строительства. При этом учитываются намечаемые на планируемый период изменения структуры работ, количества и размещения объектов и мероприятия, сокращающие продолжительность перебазировки. При определении продолжительности перебазировок машин могут быть использованы данные, приведенные в прил.1 (табл. 1-5).

При расчете режимов использования самоходных колесных машин, которые имеют постоянную стоянку на эксплуатационной базе строительной организации, время, затрачиваемое ежедневно на переезды к месту работы и обратно (при расстояниях не более 25—30 км), учитывают в составе сменного рабочего времени и в затраты времени на перебазировку не включают.

5.6. Перерывы в работе машин, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями, определяются на основании данных соответствующих районных управлений гидрометеослужбы с учетом типа машины.

Данные гидрометеослужбы по отдельным географическим пунктам о количестве дней в году с неблагоприятными метеорологическими условиями, влияющими на продолжительность рабочего времени машин, приведены в прил. 1 (табл.6).

5.7. При расчете годового режима может быть предусмотрено время на перерывы в работе машин по непредвиденным причинам и резерва времени машин Дн, продолжительность которых принимается 3 % календарного времени за вычетом праздничных и выходных дней.

5.8. Время, затрачиваемое на доставку машин на ремонтное предприятие и обратно, а также время ожидания ремонта определяются на основании расчетов и данных о фактических затратах времени (прил. 2).

5.9. Время нахождения машины в техническом обслуживании и ремонте Дрем (в сутках) определяется по формуле

, (2)

где Дп = Дв + Дпр + Дм + Дн + До — перерывы в работе машин по всем причинам, кроме перерывов для технического обслуживания и ремонта;

Ксм — количество смен работы в сутки;

Псм — продолжительность смены, ч;

Рч количество дней нахождения машин в техническом обслуживании и ремонте в расчете на 1 ч сменного рабочего времени машины.

5.10. При наличии счетчика моточасов время нахождения машины в техническом обслуживании и ремонте (в сутках) можно определить из выражения

Дрем = (Тм.ч / Кп) Рч, (6)

где Тм.ч — наработка машины в моточасах.

5.11. Величина Рч принимается на основании показателей, содержащихся в эксплуатационной документации, по ГОСТ 2.601, заводов-изготовителей и фактических сведений по аналогичным машинам.

Если эти данные отсутствуют, то Рч определяется по формуле

, (7)

где Ктор количество технических обслуживаний и ремонтов каждого вида машин за один ремонтный цикл;

Пр продолжительность одного технического обслуживания и ремонта соответствующего вида машин в рабочих сутках;

Цм — продолжительность ремонтного цикла в моточасах;

Кп — коэффициент отношения наработки машины в моточасах к сменному рабочему времени, за которое она получена.

Значения величины Пр принимаются по данным МДС 12-8.2000.

Коэффициент Кп определяется по каждой организации, для которой рассчитывают режимы работы машин.

5.12. Для упрощения расчетов Рч при отсутствии фактических данных о наработке машин можно пользоваться усредненными значениями коэффициента Кп, приведенными в табл. 7 прил. 1. При определении режимов работы для парка менее 15 одноименных машин затраты времени на ремонты рекомендуется определять для каждой машины с учетом фактически отработанного количества часов.

5.13. При определении продолжительности перерывов в работе машин по различным причинам рекомендуется учитывать возможность сокращения их за счет совмещения перерывов во времени. Так, сутки с неблагоприятными метеорологическими условиями могут совпадать с выходными и праздничными днями. Продолжительность перерывов в работе машин в связи с выходными днями может быть уменьшена за счет введения скользящего графика работы машинистов. Перерывы в работе для технического обслуживания машин могут быть сокращены за счет организации проведения его в выходные дни или в нерабочие смены.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.