Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуация №5






Компания Acme - это крупное сборочное предприятие бытовых электрических приборов. Проводя политику существенного сокращения базы потребителей, компания Acme теперь имеет только одного поставщика компонента 149 который используется в производстве бытового пылесоса. Объем продаж этого пылесоса и на экспорт превышает 10 000 ед. Компонент 149 является относительно дешевым но существенно влияет на безопасность и поэтому имеет высокий показатель риска. Одним из требований к этому компоненту является его хорошая изоляция, которая должна исключить любую возможность электрического удара пользователей.

Компонент 149 в компанию поставляет компания Elston Industries plc, которую компания Acme выбрала приблизительно шесть лет назад из списка пяти потенциальных поставщиков. Критерием отбора был тот факт, что продукция компании Elston существенно дешевле, чем у ближайшего ее конкурента. У компании Elston был соответствующий сертификат BS EN ISO. Кроме того, персонал компании Acme, занимающийся проектированием и закупками, провел всестороннее независимое исследование системы качества. Компания Elston поставляет по 750 ед. компонента 149 в компанию Acme через день, что позволяет Acme удовлетворять ежемесячный спрос на пылесосы, который, по оценке, составляет 15 000 ед. Компания Elston располагается на расстоянии 60 миль от компании Acme. Последняя имеет небольшой буферный запас на два дня поставок компонента. Условия контракта предусматривают, что компании Acme не нужно проводить никакого собственного входного инспектирования компонента 149.

До последнего времени компонента, поставляемого компонента, поставляемого компанией Elston, не было. Поэтому компания Acme регулярно, раз в год, обновляла свой контракт с компанией Elston, в котором изменялось только согласованное сторонами повышение цены. Уверенность в качестве поставляемого компонента привела к тому, что после размещения в компании Elston своего первоначального заказа компания Acme больше не проводила аудита ее систем качества.

Однако в последнее время компания Acme начала получать претензии от розничных продавцов, к которым в свою очередь обращались пользователи пылесосов, получившие удары током. Что более серьезно, поступило письмо от адвоката, угрожавшего обратиться в суд, так как по его заявлению наступила смерть пользователя со слабым сердцем, и причиной этой смерти считается удар электрическим током. Отрицательные высказывания, связанные с недостатками пылесоса, появились в национальной прессе, в результате чего объем продаж стал снижаться.

Исследование показало, что причиной; электрических ударов был компонент 149. Более углубленное исследование выявило, что компания Elston, не уведомив компанию Acme, решила использовать более дешевую изоляцию компонента 149, благодаря чему она получала дополнительный доход за счет разницы между ценой и унизившимися собственными издержками.

Разобравшись в ситуации, компания Acme решила отозвать примерно 35000 пылесосов, проданных за последние четыре месяца. Компания также получила инструкции, что изоляция должна соответствовать первоначальным стандартам, однако она в ответ заявила, что потребуется, по крайней мере, 14 дней, прежде чем ее поставщик сможет удовлетворить это требование, и что цена на компонент 149 обязательно возрастет. На это время сборка пылесосов в компании Acme была приостановлена.

Вопросы:

1. Как могла бы компания Acme сделать свои требования по гарантии качества более жесткими?

2. Какие правовые аспекты возникают в отношении:

а) претензий пользователей к компании Acme;

б) претензий компании Acme к компании Elston?

3. В табличном виде перечислите издержки, которые компания Acme, вполне вероятно, понесет из-за ухудшения качества.

4. Какие конструктивные действия должна предпринять компания Acme, чтобы:

а) восстановить репутацию продукта;

б) не допустить подобных ситуаций в будущем.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.