Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели распределительной логистики






Основными показателями распределительной логистики являются:

товар – предмет или действие, обладающее полезными потребительскими свойствами и предназначенное для продажи;

товародвижение – сочетание экономических и физических процессов перехода товара из сферы производства в сферу обращения;

звенность – число переходов товара от одного владельца к другому;

складская звенность – число перевозок товара от одного склада к другому;

канал распределения – совокупность организаций-посредников, осуществляющих передачу товара или услуги от производителя до потребителей;

товарооборот – процесс купли-продажи, обмена товара на деньги;

валовый товарооборот сумма всех продаж товара на пути от производителя к потребителю;

чистый товарооборот – освобожденный от повторного счета (от перепродаж), равный конечной продаже товара;

коэффициент звенности Кзв отношение валового товарооборота к чистому товарообороту;

равномерность поставки – поступление товара равными частями в равные промежутки времени;

ритмичность поставки – соблюдение сроков и размеров поставки, оговоренных контрактом с учетом сезонных и циклических особенностей производства или потребления.

Степень ритмичности поставки показывает соответствие установленным срокам поставки.

Уровень каналов товародвижения – количество торговых посредников, принимающих на себя права собственности на товар.

Основные пути снижения затрат:

1. Минимизация видов перерабатываемых грузовых единиц.

2. Унификация отправок по размеру и весу. Это позволяет максимально загрузить оборудование и сэкономить на операционных издержках.

3. Повышение производительности человеческого труда за счет сокращения тяжелого ручного труда.

4. Введение централизованной системы закупок, что позволит стандартизировать процесс закупок, устранить дублирование функций (таких как оговаривание всех условий поставки, каждый раз, когда требуется сделать заказ), осуществлять эффективный контроль за соблюдением обязательств поставщиками, также, как правило, такая форма осуществления закупок подразумевает под собой получение скидок.

5. Исключение промежуточного складирования материальных ресурсов при доставке их от поставщиков.

6. Совершенствование документооборота. Внедрение компьютерной сети, объединяющей все склады и отделы компании. Использование Интернет-технологий.

7. Установка оборудования для переработки отходов, брака и возвратной продукции на производстве с целью ее вторичного использования.

8. Организация производства на базе компании некоторых расходных материалов с тем, чтобы не закупать их у поставщиков.

 

Задание:

Проведите анализ показателей компании и определите ее состояние. Одним из самых важных показателей является показатель оборачиваемости.

 

Показатели (измерители) производительности Текущий квартал Предыдущий квартал Тот же квартал в прошлом году Стандарт компании Средний уровень в отрасли
Транспортировка
· затраты на грузовые перевозки в процентах от затрат распределения 31 % 30 % 32 % 29 % 31 %
· потери в процентах от затрат на перевозки 0, 5 % 0, 5 % 0, 6 % 0, 5 % 0, 5 %
· затраты на перевозки в процентах от объема продаж 9, 6 % 9, 2 % 10, 2 % 9, 0 % 8, 8 %
Запасы
· оборачиваемость 4, 5: 1 4, 4: 1 5, 0: 1 4, 7: 1 6, 0: 1
· устаревший запас по отношению к продажам 0, 1: 1 0, 1: 1 0, 3: 1 0, 1: 1 0, 2: 1
Процедуры заказов
· количество процедур заказа в час 50: 1 45: 1 55: 1 50: 1 50: 1
· процент обрабатываемых заказов в течение 24 часов поступления 96 % 92% 85 % 95 % 93 %
· затраты на обработку одного заказа $ 5, 50 $ 4, 95 $ 5, 65 $ 5, 50  
Складирование
· использование складского пространства 75 % 70 % 70 % 70 % 70 %
· количество операций грузопереработки в час 200: 1 250: 1 225: 1 200: 1 200: 1
Потребительский сервис
· наличие заказов (процент заказов, удовлетворяемых непосредственно) 98 % 92 % 90 % 90 % 85 %
· процент заказов, доставляемых в течение 24 часов с момента получения информации 72 % 70 % 61 % 85 % 90 %

 

Логистический сервис

Понятие качества логистического сервиса базируется на стандартизированных терминах «услуга» и «сервис».

 

По существу подавляющее большинство логистических операций/функций является услугами, поэтому логистический сервис можно определить как процесс предоставления логистических услуг (в результате выполнения соот­ветствующих операций или функций) внутренним или внешним потребителям.

Понятие логистического сервиса

Услуга, в общем понимании этого термина, означает чье – либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-нибудь нужд, называется сервисом.

Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнообразных логистических услуг. Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров.

Все работы в области логистического обслуживания можно разделить на три основные группы:

- предпродажные, т.е. работы по формированию системы логистического обслуживания;

- работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров

- послепродажный логистический сервис

 

Формирование системы логистического сервиса

 

Рассмотрим последовательность действий, которые позволяют сформировать систему логистического сервиса.

1) Сегментация потребительского рынка.

2) Определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг.

3) Ранжирование услуг, входящих в составленный перечень.

4) Определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка.

5) Оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании.

6) Установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей.

Ресурсы компании концентрируются на предоставлении покупателям выявленных, наиболее важных для них услуг.

 

Уровень логистического обслуживания.

 

Сервис оценивают показателем «уровень обслуживания», который определяется по формуле:

У = Тфакт. / Т теор.

 

где: У – уровень обслуживания, процентов,

Т факт. – фактическое количество оказываемых услуг;

Т теор. – количество услуг, которое теоретически может быть оказано;

 

Начиная от Т факт. = 70% и выше затраты сервиса растут экспоненциально в зависимости от уровня обслуживания, а при уровне обслуживания 90% и выше сервис становится невыгодным.

Специалисты подсчитали, что при повышении уровня обслуживания от 95 до 97% экономический эффект повышается на 2 %, а расходы возрастают на 14%.

Задача логистической службы заключается в поиске оптимальной величины уровня обслуживания.

 

Качество логистического обслуживания определяется следующими показателями:

· надежность поставки

· полное время от получения заказа до поставки партии товаров

· возможность выбора способа доставки

· время на осуществление заказа

· наличие запасов

· возможность предоставления кредитов, а также с помощью ряда других показателей.

 

Соотношение значимостей отдельных показателей может меняться. В странах с развитой рыночной экономикой наиболее значимым показателем является надежность поставки.

Что представляет собой Gap-модель Зейтгамла для оценки степени расхождения между параметрами качества логистического сервиса?

Gap1: расхождение (разрыв) между ожиданиями качества сервиса дистрибьюции у покупателя и восприятием этих ожиданий высшим менеджментом службы логистики компании.

Gap 2: расхождение (разрыв) между восприятием ожиданий потребителей логистическим менеджментом и спецификациями, определяющими качество сервиса в дистрибьюции.

Gap 3: расхождение (разрыв) между спецификациями качества и «доставкой» логистических услуг.

Gap 4: расхождение (разрыв) между «доставкой» логистического сервиса и внешними сообщения/ли потребителю о «доставке» сервиса.

Gap 5: расхождение (разрыв) между ожиданиями покупателей и полученным сервисом.

 

Gap -модель Зейтгамла позволяет определить «узкие» места в цепи поставок «производитель (оптовик) — дистрибутивный канал-покупатель» и ориентировать логистический персонал на принятие правильных решений в отношении оценки и управления качеством сервиса в ЛС.

Стоимостно-функциональный анализ — это систематизированная процедура, цель которой — гарантировать, что необходимые функции реализуются при минимальных издержках без отрицательного влияния на качество, надежность, функционирование и доставку. Это вид деятельности, как правило, осуществляемый после завершения этапа производства.


 

Процедура стоимостно-функционального анализа

«Рабочий план» проведения стоимостно-функционального анализа проекта предусматривает следующие этапы:

1. Выбор проекта.

2. Информационный этап.

а. Получение всей основной информации, связанной с анализируемым продуктом, т.е. по издержкам на материалы и компоненты, применяемому оборудованию и времени сборки, методам и расходам, требованиям по качеству, процедурам проверок и т.д.

б. Определение функций продукта, особенно по издержкам, требующимся для их выполнения.

3. Этап анализа. Проведение мозгового штурма, во время которого предлагается как можно больше идей в отношении реализации требуемой функции, сокращения издержек или совершенствования продукта. Вопросы, которые способны стимулировать предложения на этом этапе, могут быть следующими:

а. Какие дополнительные или альтернативные варианты использования можно предложить для данного продукта?

б. Как можно адаптировать продукт, т.е. какие другие идеи применительно к этому продукту можно выдвинуть?

в. Можно ли модифицировать продукт, особенно если говорить об изменениях его формы, материала, цвета, перемещения, звука, запаха?

г. Можно ли улучшить какие-то параметры продукта, например, сделать его более прочным, высоким, удлиненным, толстым, и за счет этого получить дополнительную стоимость?

д. Можно ли сократить какие-то параметры продукта, т.е. сделать его более прочным, маленьким, легким, или отказаться от каких-то его характеристик?

е. Можно ли использовать продукт-заменитель, т.е. применить другие материалы, компоненты, ингредиенты, процессы, производственные методы, упаковку?

ж. Можем ли мы перекомпоновать продукт, т.е. изменить компоновку его элементов или конструкцию, последовательность операций, перейти на другие компоненты?

з. Можно ли в отношении продукта или его характеристик изменить роли, функции или позиции, перевернуть его вверх ногами или развернуть на 180 градусов? и. Какие аспекты продукта можно объединить, например, функции, целевые предназначения, единицы, другие части и т.д.?

4. Этап изучения. Выберите лучшие идеи, предложенные на этапе анализа, и оцените их степень реализуемости. Когда VA выполняется на командной основе, каждый специалист рассматривает проект со своей точки зрения и высказывает ее остальным участникам.

5. Этап предложения. Рекомендации представляются тому уровню руководства, который уполномочен разрешить предлагаемые изменения. Предложения показывают:

а) какие изменения или модификации предлагаются;

б) информацию, связанную с издержками на осуществление этих предложений, планируемую экономию, срок, в течение которого эта экономия, скорее всего, будет получена.

6. Этап реализации. После одобрения руководителем, имеющим для этого необходимые полномочия, согласованные рекомендации будут реализованы через обычные процедуры производства, закупок или другие процедуры.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.