Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логистика распределения






 

Что такое дистрибьюция?

Дистрибьюцияфункциональная область логистики, задача которойинтегрированное управление логистическими функциями и операциями продвижения ГП и сопутствующим логистическим сервисом от производителей и/или оптовых (оптово-розничных) торговых компаний до конечных (или промежуточных) потребителей.

 

Основными функциями логистического менеджмента фирмы в дистрибьюции являются:

· построение структуры распределительной сети (дистрибутивных каналов);

· оптимальная дислокация дистрибутивных центров (баз, складов) и других звеньев логистической распределительной сети;

· поддержание стандартов качества логистического сервиса;

· экспедирование и транспортировка ГП;

· складирование, хранение и грузопереработка ГП в складской системе;

· управление запасами ГП;

· обеспечение сохранности груза, страхование рисков, таможенное оформление;

· анализ логистических издержек и установление цен на логистические услуги;

· мониторинг товарно-транспортных потоков и информационно- компьютерная поддержка логистики в дистрибьюции и т.д.

В общем виде дистрибьюция может охватывать производителя (распределение начинается со складов ГП), торговых посредников, логистических посредников, банки, предприятия сферы обслуживания и розничной торговли и т.п. При этом в структуру дистрибутивной сети производителя, как правило, входит большое число различных предприятий оптовой торговли, осуществляющих широкий спектр функций и услуг (в том числе логистических).

 

Наименование Цели, задачи Модели, методы, алгоритмы
Распределительная логистика Сбытовая логистика, дистрибьюция и физическое распределение (Physical distribution) Задачи: На микроуровне: o планирование процесса реализации; o организация получения и обработки заказа; o выбор вида упаковки, комплектация и т.д.; o организация доставки и контроль за транспортировкой; o организация послереализационного обслуживания; На макроуровне: o выбор схемы распределения материального потока; o определение оптимального количества складов на обслуживаемой территории; o определение оптимального расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории Алгоритм выбора оптимального варианта распределения материального потока Модель решения задачи размещения распределительных складских центров (РСЦ) при распределении материальных потоков (производственно-транспортная задача) Метод определения координат склада Выбор логистических посредников

 

Рисунок – Сетевая логистическая модель организации процесса сбыта при взаимодействии трех основных потоков

1. Изучение покупательского спроса

2. Формирование портфеля заказов

3. Установление хозяйственных связей с потребителями

4. Финансирование сбытовых исследований

5. Ассортиментная загрузка производственных мощностей предприятия

6. Заключение договоров поставки

7. Установление цен на товары, услуги и работы

8. Создание запасов готовой продукции

9. Выбор каналов распределения

10. Стимулирование сбытовиков и перепродавцов

11. Организация доставки продукции потребителям

12. Контроль за выполнением договорных обязательств

13. Расчеты с покупателями и «посредниками»

14. Оказание услуг потребителям

15. Оценка выполнения планов сбыта

16. Финансирование сбытовых операций

17. Удовлетворение платежеспособного спроса потребителей и извлечение прибыли.

 

Представленная модель распределительной логистики – есть синтез взаимодействия трех основных потоков:

1. материального, который обозначен цепочкой событий

 

1 – 2 – 5 – 8 – 11 – 14 – 17

 

2. информационного, обозначенного цепочкой событий

 

1 – 3 – 6 – 9 – 12 – 15 – 17

 

3. финансового (денежного), образуемого цепочкой событий

 

1 – 4 – 7 – 10 – 13 – 16 – 17

 

Логистическая последовательность формирования и функционирования данной модели образует следующие взаимосвязанные блоки событий:

1. организационно-аналитический блок, включающий события с 1 по 4 и обеспечивающий комплекс операций по исследованию рынка (преимущественно - изучение спроса потребителей на товары и услуги предприятия);

2. блок организационно-технический, включающий события с 5 по 10 обеспечивающий комплекс операций по созданию материально-вещественных условий сбытовой деятельности

3. организационно-управленческий блок, включающий события с 1 17 и обеспечивающий комплекс операций по управлению сбытовой деятельностью, таких как планирование, оценка, контроль и регулирование деятельности всех участников сбытового процесса.

 

Дезинтеграция рассмотренной модели обнаруживает в качестве ее первичного элемента логистическую операцию, которая применительно к предмету нашего исследования представляет собой обособленную совокупность действий, направленных на удовлетворение платежеспособного спроса потребителей. Операции распределительной логистики мы различаем по нескольким свойствам

* полнота обслуживания клиентов

* форма организации

* способ выполнения

* результат

 

Рис. 4.3. Типичные дистрибутивные каналы для различных групп потребителей

Таблица 4.1. Факторы, влияющие на выбор дистрибутивных каналов

  Характеристики Прямой канал дистрибьюции Распределение через посредников Комментарии
  Короткий канал Длинный канал
Характеристика покупателей
Массовые (домашние хозяйства)   ** *** Сокращение числа контактов
Высокаяконцентрация в районе (регионе) ** ***   Низкие издержки на один контакт
Крупные покупки ***     Издержки на установление контакта быстро амортизируются
Нерегулярные покупки   ** *** Высокие издержки при частых и малых заказах
Оперативная поставка   ** *** Наличие запасов вблизи точек конечных продаж
Характеристика товаров
Продукция массового спроса *** **   Быстрая доставка
Большеобъемные товары *** **   Минимизация транспортных операций
Технически несложные товары   ** *** Низкие требования к обслуживанию
Нестандартные товары *** **   Товар должен быть адаптирован к специфическим потребностям
Новые товары *** **   Необходим тщательный мониторинг продвижения нового товара
Товары, имеющие высокую ценность ***     Издержки на установление контакта
Характеристика фирмы
Ограниченные финансовые ресурсы для распределения   ** *** Издержки распределения пропорциональны объему продаж и перекладываются на посредников
Полный ассортимент продукции *** **   Полное обслуживание покупателей
Требуется контроль над распределением *** **   Минимизация числа звеньев между фирмой и рынком
Установившаяся репутация и широкая известность (бренд)   ** *** Посредник заинтересован в использовании имиджа поставщика и легко идет на контакт с ним
Требуется широкий охват рынка   ** *** Реализация должна быть интенсивной

 

Примечание: *** - более предпочтительный вариант,

** - менее предпочтительный вариант

«Золотые правила» в дистрибьюции

Правило 1. Для наиболее эффективного удовлетворения потребителей логистический канал проектируется до точек конечного распределения, используется возможно чаще и осуществляет транспортировку на возможно большее расстояние путем использования грузовых единиц продукции и грузовых транспортных единиц, обеспечивающих наибольшую вместимость.

Правило 2. Для наиболее эффективного решения задач физического распределения в дистрибутивном канале используется минимальное число стандартизованных модулей упаковки продукции и минимальное число стандартных единиц тары, внешних товароносителей и транспортных средств, независимо от их вместимостей.

Правило 3. Если нельзя избежать создания стационарного склада, то он располагается в центре консолидации, который размещается возможно ближе к конечным торговым точкам, если это относится к физическому распределению и транспортировке, и в центре консолидации, расположенном возможно ближе к исходному производственному процессу, если это относится к сортировке.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.