Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установление налогов.






Рассмотрим теперь, что охватывает собой понятие установление налога. Установить налог — значит ввести его в действие в качестве обязательного платежа.

Налог — достаточно сложная конструкция, состоящая, как показано выше, из нескольких элементов. Кроме того, существует несколько видов налогов, различаемых как по субъекту, так и по объекту, а также по принадлежности к тому или иному звену бюджетной системы государства. В последнем случае они подразделяются на республиканские и местные.

В силу многообразия видов налогов в различных странах могут исполь-зоваться самые разнообразные способы установления налогов. Так, сообразно делению налогов на республиканские и местные, республиканские налоги устанавливает какой-либо центральный орган государства (как правило, парламент), а местные — соответствующий местный представительный орган.

Кроме того, может быть предусмотрен расщепленный механизм установления налога, когда одни его элементы или сам факт введения определяются одним органом (например, парламентом), а остальные — другим (например, правительством).

Таким образом, в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, правом установления налога обладают: 1) Парламент Республики Казахстан; 2) Президент Республики Казахстан.

Вывод по – третьему вопросу.

В заключение следует подчеркнуть, что с точки зрения законодательства Республики Казахстан оба вида установления налога, как по линии Парламента, так и по линии Президента, в равной мере являются правомерными. Соответственно этому налоги, введенные как по линии Парламента, так и по линии Президента, в равной мере относятся к законно установленным налогам, в одинаковой степени порождающим обязанность граждан по их уплате.

Заключение.

Подведя итоги, хотелось бы еще раз акцентировать внимание на основных элементах рассматриваемой темы:

Налоговая деятельность государства - это деятельность государства в целом или уполномоченных на то государственных органов по организации налогообложекия, обеспечению эффективного функционирования налоговой системы, налоговому регулированию социально-эканомических сфер, а также формированито системы органов налоговой службы и обеспечению надлежащего налогового администрирования.

Основными методами налоговой деятельностью являются:

1) установление налогов;

2) ведение учета налогоплательщиков;

3) ведение учета объектов обложения по окладным видам налогов;

4) взимание окладных видов налогов;

5) организация удержания налогов у источника выплаты дохода;

6) установление для определенных категорий налогоплателыциков налоговой отчетности;

7) осуществление контроля за исполнением налогоплательщиками своих налоговых обязательств, а налоговыми агентами, сборщиками налогов, банками и другими лицами, связанными с налогообложением, - своих обязанностей, предусмотрө нных налоговым законодательством;

8) принятие мер по обеспечения исполнения налогоплательщиками своих налоговых обязательств, а иными лицами, связанными с налогообложением, - своих налоговых обязанностей;

9) организация налоговой службы государства (системы налоговых органов);

10) привлечение лиц, виновных в нарушении налогового законодательства, к установленной ответственности.

Налогообложение – это деятельность государства по формированию налоговой системы, взиманию налогов и осуществлению контроля за их уплатой.

Налогообложение составляет сердцевину налоговой деятельности го-сударства и включает ряд компонентов:

1.Первым компонентов выступает установление и введение налогов, что охватывается понятием «формирование налоговой системы государства».

2.Вторым компонентом выступает осуществление взимания налогов на принудительной основе или уплата их самим налогоплательщиков, что выражается понятием «взимание налогов».

3.Третий компонент – это осуществление контроля за уплатой налогов налогоплательщиками и удержанием их налоговыми агентами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.