Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие с использованием сюжетной игры. Раннее утро в лесу. Тишина






 

Раннее утро в лесу. Тишина. Все звери еще спят. Только слышится шелест листьев, - это деревья шепотом разговаривают. Все выше поднимается над лесом теплое солнышко.

Проснулись лесные жители. Послышались чьи-то шаги, и из лесной чащи вышел медведь. Он прошел через полянку и скрылся за деревьями. Из-за кустов осторожно стали выглядывать зайчики - один, другой, третий...

Выбежали они на полянку повеселиться. Хрустнула ветка, — зайчики испугались и спрятались за кусты. Это возвращался медведь. Не заметил он зайчат, ушел, и они вновь запрыгали на полянке.

Но вот наступил жаркий полдень. Всем захотелось отдохнуть. И в лесу снова стало тихо-тихо.

Ход игры. 1-е занятие.

Преподаватель: «Я расскажу вам интересный музыкальный рассказ. Называется он «В лесу». Внимательно слушайте. Все, что вы услышите, покажите в игре». Педагог читает рассказ, исполняет музыкальное произведение. Распределив между детьми роли, предлагает детям поиграть. После окончания игры указывает детям, что было исполнено верно и что неправильно.

Преподаватель: «Ребята, музыка рассказывает о том, что зайчики не все вместе выглядывают, а сначала один, потом другой, третий... А вы выглянули все вместе. Это неверно. Надо внимательно слушать музыку». Затем преподаватель предлагает поиграть еще раз. Вновь оценивает исполнение.

План 2-го занятия.

Поочередное слушание текста и музыки.

Раннее утро в лесу. Тишина. Все звери еще спят, только слышно шелест листьев - это деревья шепотом разговаривают. Где-то закуковала кукушка (исполняется музыкальный отрывок). Все выше поднимается над лесом теплое солнышко. Проснулись лесные жители. Послышались чьи-то шаги, и из лесной чащи вышел медведь. Он прошел через поляну и скрылся за деревьями (исполняется музыка) и т.д.

Педагог распределяет роли, начинается игра. После ее окончания он делает указания.

Педагог: «Когда медведь проходит через поляну, ни один зайчонок не шевелится, сидит, притаившись, чтобы медведь его не заметил. В этот раз хорошим медведем был Петя. Когда он шел через поляну, оглядывался и рычал, как будто хотел зайчишек напугать».

Исполнение игры. Ее анализ.

План 3-го занятия.

Исполнение музыкальных загадок (законченных отдельных частей игры). Уточнение ответов детей. Игра. Оценка игры детей педагогом и самими детьми.

Педагог: «Дети, послушайте внимательно и скажите, кого я изображаю в музыке».

Звучат отрывки «Лесная тишина», «Медведь», «Танец зайчат» и др. Затем предлагается детям поиграть. Игра проводится 2 — 3 раза. Педагог анализирует исполнение детей, обращает их внимание на своеобразие передачи образа каждым ребенком, следит, чтобы дети не подражали друг другу, вносили в образ новое, оригинальное.

Педагог: «Сегодня, дети, вы хорошо играли: медведи двигались по-разному, зайчики прыгали легко и весело и вовремя от медведя спрятались».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.