Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Актуальность исследования состоит в том, что в нем рассматриваются проблемы модернизации системы образования в современной России






 

Актуальность исследования состоит в том, что в нем рассматриваются проблемы модернизации системы образования в современной России, направленной на воспитание творческой личности, способной к инновационной деятельности. Развитию креативности детей в значительной мере способствует сложившаяся к настоящему времени в нашей стране многоуровневая система музыкального образования.

Почти вся материальная и духовная культура является продуктом творческого воображения людей. Благодаря чему, человек создает художественные произведения, разумно планирует свою деятельность, управляет ею. Как показали исследования Ш. А. Амонашвили, Л. С. Выготского, В. В. Давыдова, Е. И. Игнатьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, В. А. Крутецкого и других ученых, воображение выступает не только как предпосылка эффективного усвоения старшими дошкольниками новых знаний, но и является условием саморазвития личности, творческого преобразования имеющихся у детей знаний, определяет эффективность учебно-воспитательной работы в детских школах искусств.

Изучение проблемы развития творческого воображения у детей в процессе музыкальных занятий, очевидно, должно опираться на общепсихологические представления об этой проблеме. В этой связи отметим, что Е.И.Игнатьев характеризует воображение (т.е. продуктивный уровень сферы представлений), как «процесс неотступного думанья».

Феномен воображения волнует лучшие философские умы на протяжении многих столетий. В эпоху Просвещения проблема развития творческого воображения стала предметом особого внимания ученых, психологов и представителей других наук. Попытки экспериментального исследования функций воображения были сделаны на рубеже XIX-XX веков В. Вундтом, Т. Рибо, Э. Мейман, С. Д. Владычко.

Миссия учителя музыки заключается не в том, чтобы сводить проблемы музыкального воспитания и образования к формальной информации, а в том, чтобы средствами искусства учить детей мыслить, чувствовать, сопереживать, чтобы в конечном итоге у них развивался не только интеллект, но и душа.

Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность модели развития творческого воображения у детей дошкольного возраста в процессе восприятия музыки.

Объект исследования - процесс развития творческого воображения детей.

Предмет исследования — целостная модель развития творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музыки.

Гипотеза исследования: развитие творческого воображения детей дошкольного возраста будет наиболее успешным и продуктивным, если будет применяться педагогическая модель развития творческого воображения у детей дошкольного возраста в процессе восприятия музыки.

Задачи исследования:

1) изучить теоритические особенности слушания музыки как вида деятельности дошкольника;

2) рассмотреть особенности проявления творческого воображения у детей дошкольного возраста;

3) определить возможность формирования творческого воображения у детей дошкольного возраста в процессе восприятия музыки;

4) разработать и экспериментально апробировать модель развития творческого воображения детей дошкольного возраста в процессе восприятия музыки.

Структура данной работы состоит с введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.