Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что стоит сдела ТЬ






1.

•.

•.

•.

•.

•.

•.

10.

3..

Здоровье 1..

2..

3..

Работа/карьера 1.

3..

Финансы

2.

3._

Рост

2.

3.

И дабы сподвигнуть себя на деятельность, для каждой из областей жизни, в которой обнаружилась отрицательная динамика, определите по три конкретных действия, которые вы выполните прямо сейчас

Жилье 1.

Супружество 1.

Дети (дочь) 1.

2.

■ ■ I. -■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ -I-. ■ '. ■ -Ml-- I I I. — — — ~

Упражнение 171.

- Выясните свое собственное понимание жизненного успеха по технике Д. Эймена. Не забудьте при этом заполнить для себя его «одностраничное чудо».

— ■ 11 Упражнение 172.

- Определите приоритеты вашей жизнедеятельности с использованием моделирования предсмертного опыта.

м -.... —. I,, I.

Упражнение 173.

- Выявите свои ближние и дальние цели по техникам:

• установления целей по Ш. Гавэйн,

• планирования жизни по М. Шлепецкому.

" ■ - - ■ l.l.l. II — -И— ——— I

Упражнение 174.

•♦ Создайте свой собственный «Путеводитель по маршрутам упеха» по технике Т. и Дне. I Пауэлл.

■ ■ ■ ■! -I ■ ■ ■! ■ —■ ■ I-, ■ III

Упражнение 175.

- Определите текущие задачи своей жизнедеятельности по технике, основанной на эм- принт-методе М. Лебо и Л. Камерон-Бэндлер.

• РЕЗУЛЬТАТЫ, КОТОРЫЕ ВАС ОЖИДАЮТ

«Те, кто преуспел в этом мире, приходят и находят такие обстоятельства, которые им нужны, если же они не могут их найти, тогда они создают их сами».

Б. Шоу

Необходимость «результации» целей. Термин, который я только что использовал — «результация» — выглядит неуклюжим и искусственным. Так вот — именно этого я и добивался. Нет, не этой самой неуклюжести и искусственности. Но того, чтобы он как бы задержал ваш взгляд, остановил внимание, «царапнул» сознание и дал возможность подумать об очень важном моменте: нереализованности большинства из поставленных людьми целей, недостижении ими намеченных результатов.

Объясняя то, почему нам не удалось добиться того, что было выношено, выстрадано и взлелеяно, мы обычно (и привычно) сетуем на обстоятельства, каковые неким роковым образом помешали нам придти к желаемому. Но человек, ушедший с позиции Следствия и твердо вставший на позицию Причины, хорошо осознает, что обстоятельства тут ни при чем. Что истинные и подлинные причины его неудач находятся в нем самом. И заключаются они либо в присутствии блокирующих достижение целей программ, либо в отсутствии специальных «программных комплексов», каковые обеспечат это достижение в практически «автоматическом» режиме. Так вот, именно созданием этих самых «результационных», сиречь обеспечивающих продвижение к цели «программных комплексов» мы сейчас и займемся. А заодно и разберемся с

тем, что, возможно, все еще блокирует достижение этих самых цепей. Поймите, что только лишь определить свои цели и наметить пути их достижения все- таки недостаточно для того, чтобы они осуществились. Припомните-ка бессмертные слова Гамлета — насчет того, как начинанья, сворачивая в сторону, теряют имя действия. Для того, чтобы ваши цели оказались достигнутыми, надо сделать еще кое-что — в основном связанное с программированием подсознательных механизмов, отвечающих за достижение результатов. Это как в дальнем перелете: сначала намечаете цель (место, куда летите); потом определяете маршрут; разрабатываете детальный план полета; а после стартуете (взлетаете) и включаете заранее запрограммированный автопилот, дабы ваш летательный аппарат сам пришел к КПМ — конечному пункту маршрута...

Отделение зерен от плевел. С чего начнем? С одного очень интересного момента: проверки всех ваших целей на экологичность и, простите, истинность. Помните я в начале этой главы упомянул одно существенное и сущностное отличие человека от всех прочих представителей животного мира? Да-да, именно это — что только люди оказываются способными ставить перед собой совершенно дурацкие цели, и с упорством маньяков их добиваться. Наверное, именно этот момент имел в виду польский юморист С. Лец, иронично заметивший, что, мол, бойтесь своих желаний — они имеют тенденцию сбываться. Так вот, с одной стороны я искренне надеюсь, что определение Смысла, Предназначения и Миссии собственной жизни, а также выведение именно из Миссии своих Целей, сделало эти цели, скажем так, адекватными всем этим высоким понятиям. С другой же, все та же уже упоминавшаяся мною абстрактность этих целей, а также наличие внутри или вне их конкретных задач жизнедеятельности, может послужить причиной, почему вы, увлекшись каким- то миражом, свернете со своего жизненного маршрута. Так что давайте разберемся, действительно ли вам необходимо все то, чего вы возжелали. Ведь желание желанию рознь, и очень может быть, что некоторые из ваших целей-желаний носят не слишком экологичный характер — или просто являются надуманными и не продуманными...

Оценка желаний и ожиданий. Не буду от вас скрывать: вы уже владеете одной техникой, которая позволяет и отделять зерна от плевел, и программировать достижение желаемого. Это фрейм хорошо сформулированного результата. Но, как говорится, «запас карман не тянет», и потому я предлагаю вам ознакомиться с еще несколькими психотехнологиями — пока только определения экологичности целей.

Первая из них называется техника оценки желаний и ожиданий и делается так.

Разделите чистый лист бумаги на три графы и озаглавьте их, написав в первой «Чего я хочу?», во второй «Что мне это даст?», а в третьей «Зачем мне это надо?». После чего заполните получившуюся таблицу по нижеследующему алгоритму.

Чего я хочу? Что мне это даст? Зачем мне это надо?
     

В первую графу («Чего я хочу?») впишите все, что вам придет в голову в ответ на этот сакраментальный вопрос. Ни под каким видом не пытайтесь сортировать или оценивать «всплывшее» просто записывайте все в том порядке, в котором оно пришло.

Теперь по каждому из ваших «хотений» дайте четкий и недвусмысленный ответ на вопрос: «Что это мне даст?» т. е. опишите то, что вы получите в результате удовлетворения каждого из своих желаний.

Наконец, по каждому пункту из графы «Что это мне даст?» ответьте на очень важный и, конечно же, коварный вопрос: «Зачем мне это надо?» И в случае, если удовлетворительный ответ по этому поводу сам найти не удастся, просто вычеркните соответствующее «хотение» из графы «Чего я хочу?», дабы впоследствии всерьез заняться всем тем, что там осталось тем, что вполне можно отнести к разряду если и не вечного, то уж, во всяком случае, не сиюминутного.

Однако все-таки проверьте так ли это. Действительно ли то, чем вы хотите обладать, достойно вас и жизни или это опять пустышка, глупость, дым (как сказал один мудрец: «Что такое богатство, власть и слава? Дым! И вы хотите за дым купить счастье?..») Для чего по каждому из оставшегося ответьте на четыре вопроса «логического квадрата».

Что случится, если я буду это иметь?

Что случится, если я не буду это иметь?

Что не случится, если я буду это иметь?

Что не случится, если я не буду это иметь?

Желания в логическом квадрате. На последнем моменте остановлюсь особо и даже выделю его как самостоятельную психотехнологию. Как вы, наверное, уже поняли, здесь я предлагаю вам воспользоваться уже отчасти знакомой вам психотехнологией

логического квадрата. В данном варианте ее применения — технике использования логического квадрата для анализа желаний, потребностей и целей любое из своих «хотений» вам просто нужно пропустить через «мясорубку» вопросов четырехклеточной матрицы следующего вида:

Что случится, если это произойдет? Что случится, если это не произойдет?
Что не случится, если это произойдет? -г Что не случится, если это не произойдет?

Работа с этой техникой позволяет очень хорошо прочистить мозги, поскольку в тот момент, когда у человека наличествует какое-то стойкое желание или потребность, у него в туннеле реальности присутствует только один квадрат из четырех — «Что случится, если это произойдет». Например, если вы хотите стать свободным предпринимателем, вы, конечно же, представляете, что, если вы им станете, «случатся» большие деньги, свободный график работы, возможности отдыха на Канарах и т. д. и т. п. Можно, конечно, предположить, что вы, пусть и слегка, представляете, что случится, если это не произойдет — придется «пахать» в своей «конторе» за фиксированную зарплату, работать с 9 до 18 часов пять дней в неделю и отдыхать в лучшем случае где- нибудь на отечественном побережье Черного моря (или вообще не отдыхать). Естественно, что сопоставление двух этих вариантов будущего остро мотивирует вас заняться предпринимательством (причем вы как-то даже не задумываетесь о том, что большие деньги требуют больших хлопот, и что денег этих может просто не быть, если вы не найдете стартовый капитал и/или промахнетесь в маркетинге). Но что вы точно не учитываете — так это то, что, если это произойдет (т. е. вы займетесь предпринимательством), не случится нормальная жизнь с ее определенностью, размеренностью и безмятежностью — существование без риска внезапно потерять все, получив взамен только лишь окончательный расчет в виде девяти граммов свинца где-нибудь в темном подъезде. Хотя, может быть, догадываетесь о том, что, если это не произойдет (вы не станете предпринимателем), всего этого как раз и не случится — хотя, конечно же, о деньгах, свободе и Канарах тоже придется забыть. Так что вы лично для себя выбираете?

Возможно, пример с занятиями предпринимательством показался вам несколько абстрактным, ибо вы никогда и не представляли себя в этом качестве. Так возьмите любое из своих навязчивых желаний и прокрутите его по логическому квадрату. И очень может бьггь, что вы обнаружите, что это ваше «хотение» — никчемная глупость, ловушка эмоциональной притягательности совершенно ненужных вам вещей. Мираж, аберрация, а точнее, очередное искажение вашего туннеля реальности...

Определение важности целей. Если использование логического квадрата в оценке своих желаний, потребностей и целей показался вам слишком уж головоломным, вы можете воспользоваться другой, более простой, и, кстати, весьма формализованной, психотехнологией — техникой «Каковы мои самые главные цели?» американского автора Дж. Скотт. Привожу описание этой техники в режиме прямого цитирования, но с сокращениями1.

«Возьмите лист бумаги и карандаш и запишите в верхней части следующие заголовки: «Мои цели», «Их важность для меня», «Мои самые главные цели» и «Оценка моих самых главных целей». Затем проведите линии между этими заголовками, и вы получите четыре колонки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.