Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бесконечность и Чистое Бытие.






Для примера приведу две итоговых записи результатов подобной процедуры, которую я сделал по просьбе пожилого чиновника и молодой бизнес-вумен (угадайте — где кто?).

 

В поисках своей сердцевины. А теперь — еще одни момент нашей охоты за Смыслом и Предназначением собственной жизни. До сих пор мы все-таки больше занимались поиском его содержания. А сейчас же настала пора озаботиться «смысловым» состоянием — тем самым, которое, увы, лишь иногда и на очень краткие мгновенья позволяет нам ощутить удивительное чувство единения со всем живущим и существующим; умиротворения и покоя. Чувство, воистину райское, ибо не случайно не помню кто, но очень точно сказал, что рай — это лень, покой и нега...

В нейролингвистическом программировании для описания состояний души и тела, явно выходящих за рамки обыденных, существует очень интересное понятие: мета-состояния. Создатель данной модели М. Холл определяет его как состояния, отражающее состояние, и утверждает, что любое состояние, которое отсылает нас не к некоему объекту (т. е. тому, из-за чего мы его — состояние —- и испытываем), а к другому, но опять-таки состоянию сознания, и является мета-состоянием.

Модель М. Холла включает много разновидностей мета-состояний: простые, сложные, множественные, конгруэнтные-неконгруэнтные, патологические, деструктивные и трансцедентальные. Так вот, именно последние из мета-состояний — трансцедентальные — и интересуют нас в связи с поиском основного и главного в нашей личности и жизни.

В 1994 году К. и Т. Андреас опубликовали чрезвычайно интересную книгу «Сердцевинная трансформация» («Core Transformation: Reacing the Wellspring Within»), в которой описали процесс (технику) достижения так называемых «core states» — сердцевинных состояний или, что точнее, ядра личности и ее глубинной цели (последнее определение — уже по М. Аткинсон и ее Мастерскому курсу; ИГИСП). Т. е. того, что максимально полно соответствует вашей Сущности и не столь уж далеко отстоит от вашего Истинного, Глубинного или Высшего Я.

Процесс достижения этих состояний в сути своей довольно прост и в чем-то даже похож на уже известный вам шестишаговый рефрейминг. Как вы, наверное, помните, эта техника применяется для создания «договора» с какой-то неэкологичной частью вашей психики, а основывается на различии между намерением и поведением. С ее помощью, сохраняя в неприкосновенности намерение, мы просто просим часть изменить реализующее его поведете — разумеется, экологичным образом. В процессе шестишагового рефрейминга мы часто (но не всегда) выясняем содержание этого самого позитивного намерения, ведущего к негативному поведению, после чего и выполняем рефреймирование.

К. и Т. Андреас пошли дальше и, не останавливаясь на первом обнаруженном намерении, продолжали задавать людям мета-вопрос примерно следующего содержания: «Если вы получите желаемый результат целиком и полностью и будете удовлетворены им, не хотите ли вы использовать полученные ресурсы, чтобы испытать что-то более важное и глубокое?»

Отвлечемся, однако, на мгновение от описания процесса сердцевинной трансформации и разберемся со словом «глубокое». М. Холл в вышеупомянутой работе без обиняков утверждает, что «хотя Андреасы используют слово «глубже» и метафору глубины во всей своей работе, что помогает личности добраться до ее «сердцевинного состояния» (ядра), в действительности вопросы приводят личность к идентификации мета-состояния или к мета-результату. Путем постановки вопроса о позитивных намерениях личности «Что вы хотите» и повтора этого «И имея это целиком и полностью, что вы хотите от этого такого, что вы полагаете более важным?» поддерживается движение личности с одного логического уровня на другой, все более высокий. Модель мета-сосгояний изображает этот процесс таким образом, как ощущение — мышление личности постепенно движется к все более высоким уровням осознавания...»

Я не вполне согласен с М. Холлом и его трактовкой «это не глубокое, а высокое» хотя бы потому, что тогда процесс сердцевинной трансформации ничем не отличался бы от вышеописанного теста логических уровней. Мой подход предполагает иную интерпретацию: «это и глубокое, и высокое». Дело в том, что так уж устроен наш мир, что идя вглубь, мы часто одновременно идем вверх, равно как и наоборот, идя вверх, идем вглубь — в полном соответствии с ведическим принципом «Что вверху, то и внизу». Возьмите для примера арбуз и проведите с ним логическую операцию укрупнения. Через несколько шагов, идя по цепочке «растительный мир» —»земля» —> «солнечная система» —> галактика» —> «вселенная», вы приходите к конечному понятию высшей степени обобщенности

• «мировой вакуум». Но если вы со все тем же несчастным арбузом произведете логическую операцию разукрупнения, по цепочке «мякоть и косточки» —> «молекулы воды и сахара» —> «атомная структура» —» «электроны, позитроны и нейтроны», вы точно так же придете к тому же всеобъемлющему вакууму! Так что наше Глубинное Я вполне может заодно оказаться и Я Высшим — и, разумеется, наоборот. А нисхождение к ядру личности оборачивается восхождением к ее Истинному Я... Кстати, из вышеизложенного следует, что Микрокосм нашей Вселенной вполне можно понять, исследуя Макрокосм собственной психики («Что вверху, то и внизу»,..). Однако вывод этот я оставляю для осмысления наиболее продвинутой части читателей, а сам возвращаюсь к процессу «сердцевинной трансформации».

В результате многократного повторения вышеописанных вопросов К. и Т. Андреас открыли удивительные вещи. Оказалось, что, например, ограничивающее человека базовое первичное эмоциональное состояние нервозности имело намерением, целью или результатом мета-состояние «делать хорошую работу»; которое в свою очередь имело результатом метасостояние «расслабления» («расслабиться»); каковое преследовало цель «быть способным к творчеству»; которое исходило уже из намерения иметь «чувство свободы»', каковое наконец-то приводило нас к сердцевинному состоянию «чувствовать связь с людьми». Т. е. если мы сейчас воспроизведем всю цепочку в более привычном виде, получится, что данный субъект нервничал для того, чтобы сделать работу хорошо. Делал он эту самую работу хорошо для того, чтобы расслабиться. Расслаблялся данный индивид для того, чтобы быть способным к творчеству. Становясь способным к творчеству, он обретал чувство свободы. А обретя это самое чувство, он наконец-то получал сердцевинное для своего ядра личности ощущение связанности с людьми.

К. и Т. Андреас утверждают, что существуют только пять мета-состояний, которые возникают как результат процесса Сердцевинной Трансформации:

• ощущение бытия (присутствия, «бытийствен- ности»);

• внутренний мир (умиротворенность, глубокое чувство покоя и принятия);

• любовь (безусловная, а не обусловленная — прекрасная и ценная по своей сути, но не зависящая от конкретного объекта);

• O’Kayness (глубокое чувство полезности и ценности — и мира, и себя);

• единение (связь с Высшим, благодать, единение с Богом).

Они так же указывают на то, что все эти сердцевинные состояния не выступают первичными состояниями сознания, но существуют как способы бытия в мире — как более духовный уровень бытия, а также высшие ценности, качества и характеристики.

Однако эти воистину и полностью трансцендентальные состояния бытийственности оказываются совершенно необходимыми нам и в обыденной жизни. Как утверждает М. Холи, «получая доступ к таким сердцевинным или трансцендентальным состояниям «бытия», человек становится более способным использовать на деле и познавать на опыте свои более богатые ресурсами мета-сосгояния (принятия, прощения, единения, гармонии, любви, беззащитности, самооценки и т. д.). И очевидно, что это дает нам доступ ко всем видам ресурсов в терминах самоопределения и самопознания, обращения с трудностями и травмами, жизни и взаимоотношений, работы, времени и т. д.».

И еще одно — возможно, главное. Сердцевинные состояния — это и есть то, чего вы в конце концов хотите добиться в жизни, если перевести все ваши достижения в термины чувств и ощущений. То, ради чего вы затеваете грандиозную деятельность по обустройству собственного счастья — и в конце концов обычно оказываетесь у разбитого корыта. Ибо исходите из того, что эти самые глубинные состояния удовлетворения и покоя вы должны зарабатывать — не важно, с потом и кровью или без, но всегда по абсолютно извращенной логике «если я буду иметь то-то и то-то, я обязательно стану и буду счастливым». А потом, обретя вожделенные должности, почести, деньги, особняки и машины, искренне и в чем-то даже по-детски обиженно удивляетесь: «Я приобрел все, что хотел. Почему же я несчастлив?» Да потому, что сделали все с точностью до наоборот. Как пишут К. и Т. Андреас (цитирую по вышеупоминавшейся статье М. Холла), «некоторым образом наши внутренние части получают идею (познавательный предрассудок!), что для того, чтобы испытать сердцевинные состояния бытия, они вначале должны пройти через весь ряд Положительных Намерений. К несчастью, это работает не так уж хорошо. Мы не испытываем очень часто наши Сердцевинные Состояния, когда мы идем примерно этим путем, потому что сердцевинные состояния бытия не являются чем-то, что может быть приобретено или достигнуто через действие. Путь испытать Сердцевинное Состояние — просто шагнуть в него и обладать им».

Работа с глубинной целью. Попробуйте и вы, дорогой читатель, обрести свое собственное сердцевинное состояние — с помощью техники глубинной цели, которая, кстати, может быть использована в качестве великолепного средства терапии психо- и физиологических патологий, включая наркоманию и алкоголизм (ибо и то, и другое есть в конечном счете попытка достичь сердцевинного состояния негодными средствами).

Описание этой, а также трех сопряженных с нею и описанных далее техник я делаю по материалам Мастерского курса М. Аткинсон (ИГИСП).

Опрелеление и трансформация глубинной цели

Часть 1. Выявление цепочки цели .

Решите; что вы хотите изменить. Определите эмоцию или поведение, которые вы хотели бы изменить. Запишите одним-двумя словами их определения. Где, когда вы проявляете эти эмоцию или поведение? Опишите обстоятельства в нескольких словах.

Испытайте опыт «части». Подумайте о конкретном времени, когда проявлялась эта реакция. Поскольку вы не осознанно проявляли данную реакцию, ответственна за нее быта ваша «часть». Где Вы ощущаете эту «часть», в теле или в пространстве вокруг вас, какие образы, звуки, или чувства сопровождают ее?

Поприветствуйте «часть». Даже если вы не знаете, в чем позитивные намерения этой «части», поблагодарите ее за то, что она существует; сообщите ей, что вы знаете, что у нее есть позитивное намерение.

Найдите позитивную цель. Спросите вашу «часть», что позитивного она хочет для вас, проявляя данную эмоцию или реакцию. Запишите ответ. Еще раз поблагодарите «часть» за ее позитивную цель.

Выявите цепочку целей, пока вы не достигнете глубинной цели. Спросите «часть», если цель из шага 4 достигнута целиком и полностью, чего она хочет достичь через обладание этой целью, что еще более важно? Поблагодарите часть за то, что у нее есть для вас эта цель. Запишите эту цель.

Повторяйте шаг 5, пока не достигнете глубинной цели. Вы можете варьировать вопрос следующим образом: «Если у меня уже есть Y (результат, который уже выявлен из шага 5), что для меня еще более важно и позитивно?» «Если я получу Z, чего эта часть хочет для меня через обладание Z, что еще более ценно?»

Вы можете отличить глубинную цель по следующим признакам:

а. возникает заметное изменение состояния часто глубокая релаксация, изменение цвета кожи, дыхания, темпа речи;

это состояние Бытия: «Бытийственность», «Покой», «Благополучие», «Любовь», «Красота», «Просветление» или «Связь со всем». Оно не является






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.