Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Если ваша линш была узкой, она может расшириться. В таком случае воздействие будущего на вас будет гораздо сшьнее. Такое изменение также усиливает стремление достигнуть цели.






Возможно, вам захочется сделать будущее более красочным, трехмерным, добавив к нему мерцающие светящиеся точки. Не бойтесь экспериментировать, найдите то, что окажется вам по душе.

Закончив эксперимент, решите, какая временная линия подходит вам больше всего. Теперь представьте, что вы прожши день с выбранной вами временной линией. Стали ли вы ближе к тому человеку, которым вы бы хотели быть? Если ваш ответ будет положительным, то представьте, что вы ложитесь в кровать и просыпаетесь на следующий день с той же временной линией, чье присутствие стало чисто автоматическим. Какое воздействие это на вас окажет?

Если вы обнаружите, что прежняя временная линия вам нравилась больше, вернитесь к ней как ни в чем не бывало.

Излагая все вышесказанное, мы сфокусировались на будущем, которая надо создать. Однако бывают случаи, когда люди, наоборот, бывают слишком ориентированы на будущее, они настолько заняты им, что теряют способность радоваться настоящему. Если вы не можете наслаждаться будущим, которое вы планировали, и которое, наконец, наступило, тогда стоит ли вообще его планировать?!

Если человек слишком ориентирован на будущее, ему важно научиться делать будущее менее значимым, хотя бы в каких-то ситуациях. С этой целью можно отодвинуть будущее немного в сторону, уменьшить его в размерах, сделать менее ярким. Бывает полезно отделить прошлое от будущего, тем самым освободив больше места для настоящего».

Изменение своего прошлого. Не меньше внимания С. и К. Андреас уделяют прошлому, считая, что многие люди могут извлечь большую пользу. Для того, чтобы вы поняли, нужны ли вам изменения в кодировке того, что уже было, но прошло, они предлагают ответить на нижеприведенные вопросы.

«I. Озабочены ли вы своим прошлым? Проводите ли вы время в размышлениях о прошлом вместо того, чтобы заняться чем-нибудь другим?

• Как часто вас одолевают неприятные воспоминания?

• Часто ли люди говорят вам: «Все это прошло и забыто. Давайте разберемся с настоящим»?

• Помните вы о прошедших событиях или нет? Если кто-то спрашивает вас о прошлом, трудно ли вам вернуться к тому, что когда-то произошло?

• Склонны ли вы к повторению того, что уже было сделано раньше? Может быть, вы хотите иметь больший выбор, ведь это сделает вашу жизнь более богатой и разнообразной.

• Повторяете ли вы свои старые ошибки вместо того, чтобы извлечь из них опыт?

Если вы ответите положительно на любой из этих вопросов, изменение в кодировании вашего прошлого может оказаться вам очень полезным... Если вы находите, что слишком озабочены прошлым, проверьте, где и как вы представляете прошлое в данный момент. Может быть, оно располагается прямо перед вами? Может быть, оно ярче и красочней, чем будущее? Большинство людей, чьи мысли заняты прошлым, располагают его в таком месте, что способны видеть только его. Следующие действия помогут вам понять, какие изменения временной линии могут оказаться вам полезными (курсив опять-таки мой и то, что вы сейчас прочитаете, назовем техникой кодирования прошлого — С. К.).

Прежде всего, дайте себе понять, что любые вносимые вами изменения временны. Это поможет вам свободно экспериментировать с различными способами организации времени. Вы всегда можете вернуться к прежней временной линии, если не найдете ей достойной замены.

Если проишое располагается прямо перед вами, постарайтесь переместить его вправо или влево. Какая сторона вам кажется более удобной? Большинство людей предпочитают переместить прошлое влево, но отдельные люди чувствуют себя лучше с прошлым, находящимся справа от них. Это связано с организацией головного мозга.

Обратите внимание, что изменится, если вы переместите прошлое в сторону. Если прошлое кажется вам широким, попробуйте сделать его уже. Представьте, что вы прожили целый день с прошлым, расположенным в новом месте. Может быть, теперь вам легче определить, что вам делать в настоящем, и проще увидеть будущие цели? Если вы сочтете это полезным, вы одновременно можете переместить свое будущее, пометив его перед собой.

Возможно, вам захочется, чтобы ваша временная линия была гибкой. Представьте, что она расположена на шарнире и способна уходить в сторону или назад в тех случаях, когда прошлое не имеет для вас значения, и возвращаться, становясь перед вами, когда вам нужно что-то вспомнить.

И, наконец, вам предстоит решить, подходит ли вам эта новая организация прошлого. Помните, что «правильной» организации не существует, каждая организация будет иметь свои преимущества и недостатки. Каждый из нас способен подобрать то, что подходит ему лучше всего, и научиться адаптироваться в различных обстоятельствах.

Если что-то вас удерживает от перехода на новую временную линию, вернитесь к той, которая была у вас прежде. Возможно, вы захотите обратиться к опытному человеку, который поможет вам разобраться в возражениях, а также изучить альтернативные временные линии, соответствующие вашим целям.

Если вы решите принять новую организацию времени, дайте знать своему подсознанию, что временная линия может продолжать изменяться и совершенствоваться: «Если какая-то моя часть обнаружит какие-нибудь изменения против новой временной линии, пожалуйста, дай мне сильный сигнал, что я нуждаюсь в дальнейшем ее усовершенствовании».

Спросите себя: «В каких случаях мне бы хотелось сохранить свою старую временную линию?» Может быть, вам иногда приятно вспомнить прошлое с вашими старыми институтскими приятелями. С помощью вопроса «Какая старая организация времени будет мне более полезной?» вы сможете сохранить ее в тех ситуациях, где она вам может оказаться нужна».

Как лучше вспоминать. Наконец, С. и К. Андреас предлагают нам с помощью редактирования линии времени заняться улучшением нашей памяти. По их утверждению самое важное здесь то, что некоторые люди вспоминают о прошлом с большим трудом, не видя в нем того позитивного источника, который может оказаться очень полезен. Чтобы понять, нужны ли вам подобные «памятные» изменения временной линии, данные авторы предлагают пройти через шесть вышеперечисленных (т. е. ранее описанных) этапов, заменив при этом пункты 2 и 3 тем, что приведено ниже в этой технике редактирования памяти с использованием временной линии.

«2. Возможно, ваше прошлое расположено в таком месте, где вы его совсем не видшпе, или видите с трудом. Прошлое может быть расположено позади вас или слишком далеко. Оно может быть настолько обширным, что на нем просто трудно сосредоточиться. Например, вчерашний день может быть расположен от вас в 10 метрах, а прошлая неделя на расстоянии квартала и т. д.

Попробуйте перенести прошлое туда, где его легче видеть. Расположите его напротив себя, приблизьте его, увеличив в размерах. Если что-то мешает вам сделать это, отложите пока временную линию, найдите человека, способного вам помочь, знакомого с данной методикой. У некоторых людей прошлое располагается прямо за спиной. Это вызвано тем, что в прошлом они пережили неприятные моменты, и им гораздо легче не видеть и не вспоминать о них. Если причина именно в этом, вам нужно найти способ борьбы с такими неприятными воспоминаниями (см. предшествующий раздел), прежде чем вы перейдете к прошлому, в котором вы сможете вновь увидеть, все пережитое.

Если вы готовы к тому, чтобы переместить свою временную линию, перенесите ее туда, где вы сможете ее видеть. Если она находится позади вас, движением, напоминающим движение руки, переместите ее туда, где она будет заметна. Возможно, вам захочется поместить ее в стороне, за рамками вашего центрального зрения, но боковым зрением вы сможете следить за ней. Если ваше прошлое было настолько удалено, что вы не могли его видеть, приблизьте его. Сохраняя весь ход событий, вы тем самым приближаете свои ощущения. Если ваше прошлое, наоборот, как бы собрано в одну кучу, разведите события, удалив их друг от друга. Вы можете провести и другие эксперименты

Выполнив это, переходите к 4 и 5 этапам. Возможно, вам, тем не менее захочется, чтобы в определенных жизненных ситуациях ваше прошлое сохранило прежние очертания. Опробуйте старую и новую временные линии в основных жизненных ситуациях: в работе, отдыхе, близких отношениях, спорте, и посмотрите, какая из них оказывается более действенной. Помните, что если вы передумаете, вы всегда можете вернуться к старой линии времени».

Ваше счастье в прошлом, настоящем и будущем. Использование временных линий позволяет в перепрограммировании себя буквально творить чудеса. Большинство из этих «чудес» будут более подробно описаны мною в следующем разделе. Но уже сейчас, используя то, что вы узнали и уже знаете, я предлагаю вам поработать с собственным счастьем, без которого любая, пусть даже эффективная судьба — это все равно что пляж без моря или дорога без окружающих ее пейзажей. Для чего сделайте нижеописанную технику «счастье в настоящем и будущем» в основе которой лежит упражнение, предложенное Я. МакДермоттом и Дж. О’Коннором2.

Вообразите себя счастливым — по-настоящему счастливым. Пусть это будет диссоциированная картинка. Что вы видите? Не имеет значения, что конкретно вы делаете в этой картинке, поскольку вы знаете точно, что это настоящее счастливое состояние. Вы можете просто «светиться счастьем».

Определите визуальные субмодальности и поэкспериментируйте, изменяя картинку так, чтобы сделать ее еще более выразительной и изображающей вас как человека, буквально пышущего счастьем. Например, первой субмодальностью в вашем списке может явиться цвет Тогда, если ваша картинка цветная, поменяйте ее на черно-белую, или наоборот. Что выглядит более привлекательным? Следующая субмодальность — это наличие или отсутствие рамки. Если

2 По: «НЛП и здоровье».

 

ваша картинка в рамке, уберите ее. Если она не имеет границ, вставьте ее в рамку. Как при этом изменяются ваши ощущения? Пройдите по всему списку субмодальностей и сохраните все изменения, которые усилили приятные ощущения от улучшенной картинки.

Теперь прислушайтесь к любым звукам, которые звучат в этом воспоминании. Возьмите список ауди- альных субмодальностей, чтобы поэкспериментировать с ним. Сможете ли вы усилить приятные ощущения, изменяя то, что вы слышите? Сохраните те изменения, которые вам понравятся.

Ассоциируйтесь с картинкой. Вы можете сделать это либо мысленно войдя в свой образ, либо поместив этот образ внутрь себя. Проверьте свои ощущения. Является ли это состояние настоящим счастьем? Можете ли вы как-то улучшить его? Если нужно, выйдите снова из образа и продолжайте экспериментировать с субмодальностями, пока не получите вполне удовлетворительный образ.

Когда вы почувствуете удовлетворение и найдете то, что для вас означают слова «быть счастливым» на уровне субъективного опыта, — вы превратите эти слова в реальность.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.