Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Посмотри на свою репрезентацию, словно ты находишься в своем собственном кинотеатре и видишь изображение на экране.






В это время: подложи одну руку под подбородок, а другую руку под локоть.

Осознай появившуюся у тебя реакцию

У тебя все получилось? Если да прекрасно. Если нет, используй полученную информацию для улучшения репрезентации. Повторяй вышесказанное до тех пор, пока не будешь знать следующий этап и/или пока процесс, который был прерван, не продолжится.

Варианты использования других сенсорных каналов:

Воспроизведи нынешнее и желаемое состояние с помощью звуков (аудиальная система).

Займи место в концертном зале своей жизни, прислушайся к тому, что услышишь.

Воспроизведи нынешнее и желаемое состояние посредством ощущений и движений (кинестетически).

Встань и постарайся почувствовать, какие импульсы и движения произвольно появляются у тебя».

Стратегия Уолта Диснея. Однако может случиться так, что либо ваше бессознательное откажется вам подсказывать, либо сценарий нового действа окажется ну просто жуть каким сложным. Именно тогда я и рекомендую вам, дабы создать нечто новое (кстати — не обязательно сценарное) и/или выйти из тупика (не только, так сказать, поведенческого), воспользоваться «классической» для нейролингвистического программирования и имеющей весьма широкое применение в осуществлении творчества вообще техникой «стратегия Уолта Диснея». Данная психотехнология была создана Р. Дилтсом, который выяснил, что У. Дисней интуитивно обнаружил, что лучше всего искать нестандартные решения, используя три различных роли или позиции восприятия: Мечтателя, Реалиста и Критика. Делается эта психотехнология так.

«1. Выберите программу, которой вы собираетесь заняться, причем она может бьипь настолько трудной насколько вы хотите. Не думайте пока о ней. Подберите три места перед собой, в которые вы сможете вступить. Одно для вашего Мечтателя, одно для Критика и одно для вашего Реалиста.

Подумайте о том времени, когда вы на самом деле были креативны, когда ваш Мечтатель действительно создал нечто творческое. Войдите в расположенную перед вами позицию Мечтателя и переживите то время. Вы закрепили свои ресурсы и стратегию Мечтателя на этом месте.

Если вам трудно найти доступ к креативному референтному опыту, то найдите метафору для той проблемы, которая помогла бы вам мыслить креативно. Или же вы можете смоделировать того человека, которого вы знаете как креативного Мечтателя. Прежде чем возвращаться к процессу, пойдите и спросите его, как он вводит себя в такое состояние. Возможно, вам будет необходимо разбить проблему на более управляемые куски. Не пытайтесь думать реалистично, это будет позже. Не редактируйте и не оценивайте. Вы даже можете отвлечь свое сознание прослушиванием музыки или выполнением каких- нибудь физических действий. Когда вы намечтались всласть, выйдите обратно в метапозицию.

Подумайте о том времени, когда вы были предусмотрительны и реалистичны относительно некоторого плана вашего или чьего-то еще. То время, когда вы приводили какой-нибудь план в действие изящным и эффективным способом. Если у вас возникли трудности, подумайте о человеке, которого вы смогли бы моделировать. Либо спросите, что он думает относительно приведения плана в действие, либо прикиньтесь им. «Если бы я был X, как бы я приводил план в

1 По: JI. Деркс, Я. Холландер. «Сущность НЛП».

 

действие?» Действуйте так, как будто вы и есть X. Когда вы будете готовы, перейдите в позицию Реалиста. На этом месте вы заякорили свои ресурсы и состояние «чистой реальности». Когда вы закончите переживать свой опыт реалиста, вернитесь в метапозицию.

Наконец, оценка. Критик. Вспомните то время, когда вы критиковали какой-нибудь план конструктивным способом, видели как слабость, так и силу, выявляли проблемы. Это мог бьипь один из ваших собственных проектов или проект коллеги. Опять же, если это трудно, моделируйте известного вам хорошего критика. Когда у вас будет референтный опыт, перейдите на третье место, определенное вами, и переживите опыт. Когда закончите, выйдите.

То, что вы сделали, это якорение Мечтателя. Критика и Реалиста в трех различных местах. Вы можете использовать три места в своем рабочем кабинете или даже три отдельные комнаты. Возможно, вы обнаружите, что переход в одну позицию оказывается для вас более легким, чем переход в другие. Вы могли бы сделать некоторые заключения относительно тех планов, которые вы реализуете. Каждая из этих позиций сама по себе фактически является стратегией. Данная стратегия творчества является суперстратегией, включающей в себя три отдельные стратегии.

Возьмите проблему или результат, с которым вы хотите поработать. Встаньте на место Мечтателя и дайте свободу своим мыслям. Мечтатель не обязан быть Реалистом. Мечты обычно представлены картинками, и ваш мечтатель, вероятно, использует визуально сконструированные представления. Небо это ограничение. Не позволяйте реальности давить на ваши мысли. Мегамозговой штурм. Что бы вы сделали, если бы точно не могли потерпеть неудачу? Мечтателя можно было бы выразить одной фразой: «Интересно, что будет, если...» Когда вы закончите, вернитесь в метапозицию. Что бы вам ни говорили в школе, мечтание может быть полезным, креативным и приятным времяпрепровождением.

Войдите в позицию Реалиста и подумайте о плане, о котором вы только что мечтали. Упорядочьте свои идеи. Как их можно реализовать на практике? Что следует изменить, чтобы сделать их более реалистичными? Когда вы будете удовлетворены ответом на эти вопросы, вернитесь снова в метапозицию. Фраза для реалиста: «Как я могу это реализовать?» Ваш Реалист это по преимуществу кине- стетик, человек действия.

Далее, войдите в позицию Критика и проверьте и оцените свой план. Может быть, что-то упущено? Если этот план требует сотрудничества с другими людьми, то что они найдут в нем для себя? Что вы сами получите из его реализации? Зто интересно? Каковы неожиданные результаты и компенсация? Критик спрашивает «Что упущено? Что это мне даст?» Оказывается, Критик более оперирует внутренним диалогом.

Снова войдите в позицию Мечтателя и внесите в план творческие изменения, учитывая то, чему вы научились у критика и реалиста. Продолжайте переходить из позиции в позицию до тех пор, пока ваш план не будет конгруэнтно устраивать каждого из них. В каждой позиции у вас будут свои, отличающиеся от других физиология и неврология, поэтому убедитесь в том, что результат не изменяется от одной позиции к другой».

Упражнение 66.

^Усовершенствуйте свои привычные действия, используя технику поведенческой ресурсной репетиции.

Упражнение 67.

-»Отрепетируйте» какие-то нужные вам «поведенческие последовательности» посредством психотехнологии мысленной репетиции.

Упражнение 68.

- Создайте новое необходимое «судьбы для» поведение, используя «генератор нового поведения».

Упражнение 70.

- Для решения еще нерешенных вами сложных проблем, связанных с несколькими (или системой) последовательностей (а таковые, конечно же, найдутся) воспользуйтесь техникой «стратегия Уолта Диснея».

• УБЕЖДЕНИЯ В ВАШЕЙ СУДЬБЕ

«Каждому -— по его вере».

из Библии

Поиск ослабляющих вер






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.