Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как привлечь внимание учеников. Попросите учеников назвать людей, с которыми они хотели бы поговорить: 1) среди знаменитых людей прошлого






Попросите учеников назвать людей, с которыми они хотели бы поговорить: 1) среди знаменитых людей прошлого, 2) среди знаменитых людей, живущих в на­стоящее время, и 3) среди тех, кого они знают лично. Каждый, раз, когда они будут отвечать, спрашивайте, почему они хотели бы поговорить именно с этим че­ловеком.

Пусть подростки назовут вам имена людей, с ко­торыми они чаще всего разговаривают. Спросите: По­чему вы разговариваете именно с ними? Что достав­ляет вам радость в разговоре с ними?

Скажите ученикам:

Есть одна личность, с которой мы можем разговаривать в любое время и в любой ситуации. Он очень хороший слу­шатель. Он хочет слушать все то, что мы хотим сказать. Он хочет помочь нам так, чтобы это было нам во благо. Он добр, терпелив, полон чувства сострадания, способен любить. И когда мы говорим с этой личностью, происходят великие со­бытия. Вы знаете, о Ком я говорю? (О Боге).

К сожалению, мы очень мало времени проводим в раз­говоре с Богом. Более того, однажды опрос, проведенный среди руководителей церкви, показал, что в неделю эти люди проводят в молитве менее десяти минут. Почему же мы так мало времени проводим в разговоре с Господом?

Пусть ученики выскажут свои мысли относительно того, почему люди так мало времени проводят в мо­литве. Призовите их быть открытыми и честными, когда они будут говорить о молитве в своей собствен­ной жизни. Не упрекайте их. Поделитесь своими не­достатками и трудностями. Скажите, что цель сего-


дняшнего занятия состоит в том, чтобы извлечь из жизни Авраама уроки, которые помогут каждому уче­нику (и учителю!) обрести более тесные связи с Богом.

ВЕДЕНИЕ УРОКА

Анализ текста. Разговор Авраама с Богом

Начните с краткого обзора того события в жизни Авраама, о котором мы читаем в отрывке Бытие 18: 17-33. Пусть ученики откроют свои Библии, най­дут стих 18: 33, а в нем — ответ на следующий вопрос: Согласно этому стиху, что делали Авраам и Господь? (Беседовали).

Теперь попросите учеников просмотреть всю главу и узнать, о чем именно они беседовали. Или прочи­тайте вместе с классом стихи 17-33, или в общих чер­тах скажите ученикам о посещении Господом Авраама и об их разговоре.

Молитва в нашей жизни

Объясните, что, хотя Господь может и не прийти к нам в дом, и не разговаривать с нами так же фи­зически, ощутимо, как Он это сделал в жизни Авраа­ма, мы все равно можем с Ним общаться. Более того, наши молитвы так же эффективны и носят такой же личный характер, как это было и в жизни Авраама.

Раздайте ученикам вопросники «Руководство к мо­литве». Пусть они прочитают те стихи, которые в них названы (над ними можно работать всем классом, раз­бившись на группы, на пары, индивидуально), и от­ветят на вопросы о молитве.

1. Кому вы должны молиться? Обращайте свои молитвы к Богу Отцу. Во имя Кого вы должны молиться? Молитесь во имя Иисуса, как Он Сам сказал об этом в Иоанна 16: 23-24. Что значит молиться во имя Иисуса? Это значит не просто произносить слова «Во имя Иисуса Христа» перед тем, как произнести Аминь. Когда мы молимся, мы должны осознанно признавать авторитет учения Иисуса и поклонять-



 


ся Ему как Богу Сыну. В чем состоит результат молитвы? Молитва ведет нас к радости принятия того, о чем мы просим.

2. Молитесь вечером, утром, днем — иными словами, в
течение всего дня (Псалом 54: 17). Молитесь каждый раз,
когда только чувствуете в этом необходимость (Евреям
4: 16). Молитесь всегда, не переставая (Ефесянам 6: 18; 1
Фессалоникийцам 5: 17). Как вы можете молиться всегда,
не переставая?
Пусть ваши сердце и ум будут все время
направлены к Богу. Если в силу каких-то обстоятельств мо­-
литься вслух нельзя, молитесь Ему про себя. Когда вы мо­-
литесь?
Каждый юный христианин должен определить для
себя регулярное время и место для молитвы. Для того чтобы
об этом не забывать, большую помощь может оказать спе­-
циальный дневник молитв, в котором ученик мог бы запи­-
сывать, когда он должен молиться и о чем.

3. (Говоря об этой части, подготовьте плакаты, раскрыва­-
ющие значение нижеследующих терминов. Пусть ученики за­-
пишут у себя термины и определения, представленные им.) Мо­-
литва должна включать в себя:

 

• Поклонение —размышление о Боге. (Спросите: Каким
образом мы можем это делать?
Поговорите о том, каковы
описания Бога в Псалтири, расскажите, что древнееврейс­-
кий текст 118-го псалма, раскрывающего различные каче­-
ства Бога, построен по принципу акростиха (если взять пер­-
вую букву из каждого восьмистишия, то получится древне­-
еврейский алфавит), вспомните песни прославления и т.д.
Поговорите в течение нескольких минут о характере Бога.
Проведите молитву прославления Бога за то, Кто Он есть.
Пусть ученики добавят к этой молитве свои слова — до тех
пор, пока не наступит молчание.)

• Исповедание — признание своих грехов. Это является
одним из самых больших препятствий к молитве. (Спросите:
Можете ли вы легко общаться с другом, если перед тем
обидели его?
Пусть ученики помолятся про себя молитвой
исповедания своих грехов.)

• Благодарность — выражение благодарности Богу за
все то, что Он дал нам. Такая молитва может начаться с
благодарности за Его благословения. Подобная молитва
становится более значимой, если мы благодарим Бога даже
за то, что нам неприятно. (Спросите: В каких случаях это
возможно?
[Поняв, что все совершаемое Богом, идет во
благо]. Проведите молитву благодарности, в которой каждый
ученик по очереди должен будет завершить фразу: «Спасибо


Тебе, Отец наш небесный, за________». И пусть молитва

длится до тех пор, пока не наступит полное молчание.)

• Молитва — это прошение, исповедание, благодар­ность. Молитва — это ходатайство. Молитва должна начи­наться с особых просьб за других людей. (Как, например, молитва Авраама в 18-й главе.) Затем молящиеся могут со­средоточиться и на собственных нуждах. (Скажите ученикам, что проведете молитву после того, как они закончат следу­ющий раздел урока.)

4. О чем молился Ездра? Ездра молился за благо­получное возвращение в Иерусалим тех людей, кото­рые шли туда вместе с ним. Молитва должна вклю­чать в себя специфические просьбы о реальных нуж­дах. Почему Ездра не хотел просить царя о помощи? Ездра не мог просить у царя помощи после того, как сказал ему, что в пути его будет оберегать Бог. Мо­литву надо говорить с искренней верой в то, что Бог может исполнить и исполнит то, о чем человек гово­рит Ему в молитве. Каким образом молитва воздает Богу славу? Ответы на молитвы побуждают нас бла­годарить Бога и воздавать Ему хвалу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.