Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ведение урока. Напомните классу, что вы продолжаете изучение глав книги Бытие, посвященных жизни Авраама






Напомните классу, что вы продолжаете изучение глав книги Бытие, посвященных жизни Авраама. На сегодняшнем уроке речь пойдет о том, что Авраам в вере делает выбор рисковать своей жизнью, предпри­нимая то, что, по его убеждению, было правильным.

Спойте или попросите кого-нибудь из учеников спеть подобранную вами к уроку песню.

После того как Авраам и Лот стали жить раздельно (о чем мы уже говорили на прошлом уроке), Лот поселился в городе грешников — Содоме. Четыре царя Вавилонии и Персии — земель, которые располагались к востоку от Па­лестины, захватили весь Ближний Восток. В течение три­надцати лет жители Ближнего Востока страдали от их ти­рании.

Затем пять царей местного региона, в том числе и царь Содома, объединились в союз и восстали против этой ти­рании. Чтобы проучить палестинцев, четыре восточных царя разорили регион вокруг Мертвого моря и полуострова Синай. Совершая такие опустошительные набеги, они схва­тили Лота, его семью и разграбили его имущество.

Узнав о том, что Лот схвачен в плен, Авраам, не теряя времени даром, отправился на выручку. Взяв с собой всего 318 человек, он бросился преследовать войско в несколько тысяч воинов. Он победил их в битве при Дане, что при­мерно в 150 км к северу от дома Лота, а потом гнал их еще примерно 80 км дальше не север. Бог даровал Аврааму по­беду. Лот, его семья, жители Содома и их имущество были спасены.

Авраам вступил в сражение ради Лота, так как любил своего племянника и знал, что тот нуждается в помощи. Он



 


понимал, что четыре восточных царя замыслили злое дело, напав на невинных людей и захватив их в плен. Чтобы ока­зать помощь, Авраам рисковал своей свободой и самой жизнью. Он мог бы сказать, что это не его дело; в конце концов Лот сам решил жить в Содоме. Он мог бы сказать, что Лот лишь получил то, что заслужил, будучи эгоистом. Но вместо этого Авраам забыл о себе и был готов рисковать жизнью ради торжества праведности. Напоминает ли это вам кого-нибудь? (Иисуса)

Примеры из современной жизни — необходимость проявления героизма сегодня

Спросите: Какие вы можете назвать ситуации в нашем современном мире греха, когда злые люди со­вершают злые поступки против ни в чем не повин­ных людей? (Взрывы жилых домов и учреждений, раз­бойные нападения, изнасилования, жестокое обраще­ние с детьми и т.д.)

Отметьте при этом, что очень часто жертвы нуж­даются в том, чтобы им кто-то помог, кто-то защитил, чтобы с ними был кто-то рядом. Приведите два таких абсолютно разных примера, когда окружающие не за­хотели вмешиваться в ситуацию, и наоборот, когда нашлись люди, по своей воле пришедшие на помощь невинным жертвам.

Бывает так, что люди совершенно равнодушны к тому, что кто-то страдает от несправедливости. Одной женщине нанесли смертельный удар ножом, в то время как одни ее соседи наблюдали за этим из своих окон, а другие приба­вили громкость телевизоров, чтобы не слышать ее криков. Миллионы евреев в Германии отправляли на смерть, в то время как большинство церквей не сказало ни слова в их защиту и даже выступало в поддержку политики нацистского правительства.

Но бывает и так, что люди рискуют всем ради других и даже погибают — лишь бы торжествовала справедливость. Например, одна чернокожая девушка в одиночку не побоя­лась защитить белого мужчину, которого избивала банда преступников. Многие совершенно добровольно уезжали во­евать в другие страны, чтобы помочь народам тех стран осво-


бодиться от тирании. Другие рисковали своей репутацией и положением в обществе, открыто выступая против нес­праведливых законов.

Можете привести примеры из собственной жизни, рассказав о людях, которые не захотели вмешиваться в те ситуации, когда вмешательство было просто не­обходимо, а потом о людях, которые смело боролись за правду. Пусть и ученики поделятся примерами из своей жизни.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

Работа с материалом «Время принятия решений»

Раздайте ученикам вопросники на тему: «Время принятия решений». Пусть они рассмотрят семь пред­лагаемых ситуаций и подумают над тем, как, оказав­шись в каждой из них, можно поступить наилучшим образом. В этой предварительной дискуссии погово­рите об ответах на первые три вопроса, ведущих к принятию решений. Оставьте вопрос «Что вы будете делать?» на более позднее время.

Личное решение

После обсуждения семи ситуаций обратите внима­ние учеников на вопрос «Что вы будете делать?» По­просите учеников придумать такую ситуацию, кото­рая для них вполне реальна. Попросите их при же­лании написать в ответе на вопрос «Что ты будешь делать?» не одну ситуацию.

Некоторые ученики, возможно, прямо сейчас чем-то рискуют. Постарайтесь отнестись к их положению с пониманием, не судить слишком строго. Помолитесь особой молитвой за тех, кто оказался в такой ситуа­ции. Обсудите вопрос о том, какие действия можно предпринять на этой неделе. Призовите каждого уче­ника, собирающегося что-то предпринять, совершать только хорошие поступки.


ГЛАВНАЯ ИСТИНА:

Истинная вера в Бога исцеляет жадность.

ЦЕЛЬ УРОКА:

Ученики начнут на практике безвозмездно давать свои средства Гос­поду.

ИЗУЧАЕМЫЕ СТИХИ БИБЛИИ:

Бытие 14: 17-24. Ключевой стих: Притчи 3: 9. Ежедневное чтение:

Бытие 28: 20-22 — Иаков клянется платить десятину Богу, Который благословил его. 1 Паралипоменон 29: 6-14— Давид и израильский народ готовы жертвовать Богу, чувствуя в глубине сердца свою бла­годарность к Нему. Малахия 3: 8-12 — Бог благословляет тех, кто дает десятину. Псалом 36: 1-11 —Доверьтесь Богу, делайте добро и будете процветать. 2 Коринфянам 9: 7-11 — Отдавайте без сожа­ления. 1 Тимофею 6: 17-19 — Будьте осторожны, чтобы не иметь опасных приоритетов, связанных с деньгами.


ПЛАН УРОКА







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.