Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 3 конспекты уроков






А.

2 %


344 Приложение 3. Конспекты уроков


V. Использование открытого способа (учащиеся учатся использо­вать свое «открытие»)

Работа с задачей.

Открываем наш задачник на странице 89. Найдите задачу № 9.
Прочитайте условие задачи. Задача это или не задача?

Вопрос-цель.

Давайте дополним текст, чтобы получилась задача. (Для этого
избавимся от лишних данных и дополним те, которых не хватает.)
Найдем ключевые слова и выделим их.

30 г.


Приложение 4

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИ

Система психолого-педагогической коррекции педагогической запушенности младшего школьника


 


—Изобразим их в виде схемы. Как вы думаете, каких данных не
хватает? (Сколько вместе принесли?)

—Дополнение. (Чтобы реальным было условие.)

—Составьте линейную схему.

Г.

17 г.? г.

30 - 17 = 13 г.

—Как проверить?

—Что вам помогло решить задачу? (Понимание текста, выделе­
ние ключевых слов, схема.)

—Дома придумайте свои задачи.

VI. Итог урока (рефлексия)

—Что же нужно уметь, чтобы решить задачу? (Нужно уметь осмыс­
ленно читать тест задачи и понимать его.)

—Как вы назовете наш урок?

—А стоит ли проводить нам такие уроки или достаточно просто
решать задачи?

—Работа в группе помогла вам или по одиночке работать легче?

—Сам Самыч благодарен вам, он узнал много секретов о задачах
и попробует их порешать.

—Спасибо за сотрудничество. Мне было приятно и интересно с ва­
ми работать.


 

Подструктуры личности Предметы коррекции Педагогические приемы Психологические методы
Индивидуаль­но-типологи­ческие особен­ности личности Дисгармония развития Нестабильность и ригидность нервной си­стемы Неразвитость произвольности психических процессов в сравнении со сверстниками Понимание Сочувствие Снятие напряже­ния Рационализация воспитательно-об­разовательного процесса Выравнивание культурно-образо­вательных возмож­ностей детей Личностная пер­спектива Развитие произ­вольности в дви­гательной сфере Развитие произ­вольности в позна­вательной сфере Развитие произ­вольности в эмо­циональной сфере Развитие произ­вольности в об­щении и поведе­нии Когнитивная тре­нировка Систематическая десенсибилизация Терапия средства­ми искусства

На основе дипломного исследования М. О. Воробьевой, 2003 г.


346 Приложение 4. Программа психологической коррекции


Система психолого-педагогическои коррекции 347


 


       
   
 
 


Подструктуры ЛИЧНОСТИ Предметы коррекции Педагогические приемы Психологические методы
Свойства субъекта об­щения Высокая тревож­ность Слабая социаль­ная рефлексия Трудности обще­ния Неадекватное поведение Низкий соци­альный статус Доверие к лично­сти ребенка Формирование ре­ально осознавае­мых мотивов пове­дения Формирование ре­ально действую­щих мотивов пове­дения Анализ конфликт­ных ситуаций Пример и автори­тет педагога в от­ношении к детям Позитивная ирра­диация авторитета педагога на отно­шения ребенка со сверстниками Игровая коррек­ция поведения в группе Развитие позитив­ного общения Ролевое научение Коммуникативные игры и упражне­ния Расшатывание традиционных по­зиционных ролей Статусное переме­щение детей
Свойства субъекта дея­тельности Дисгармония мотивов учения Школьная тре­вожность Низкая учебно-познавательная активность Несформирова-ность основных учебных умений Слабая обучае­мость Позитивное стиму­лирование Авансирование успеха Акцентуация до­стижений ребенка в деятельности Парциальная оцен­ка результатов Наглядные опоры в обучении Комментируемое управление Снижение значи­мости учителя Снижение силы потребностей, связанных с внут­ренней позицией школьника Десенсибилиза­ция к оценива­нию Формирование адекватной само­оценки школьных успехов

 

Подструктуры ЛИЧНОСТИ Предметы коррекции Педагогические приемы Психологические методы
    Создание учебных ситуаций с элемен­тами новизны, за­нимательности, опоры на жизнен­ный опыт детей Поэтапное форми­рование умствен­ных действий Опережающее кон­сультирование по трудным темам Щадящая учебная нагрузка Релаксация и эмо­циональное отреа-гирование школь­ных страхов
Свойства субъекта само­сознания Нарушенный об­раз Я Неадекватная самооценка Неудовлетво­ренное притяза­ние на призна­ние Комплекс непол­ноценности Безусловное при­нятие ребенка Выборочное игно­рирование нега­тивных поступков Эмоциональное «поглаживание» ребенка Позитивное побу­ждение к деятель­ности и общению Ожидание зав­трашней радости Идентификация Зеркальное отра­жение Подтверждение уникальности ре­бенка Развитие пози­тивного воспри­ятия других Самовнушение («Я хочу», «Я мо­гу», «Я буду»)

348 Приложение 4. Программа психологической коррекции

Программа психологической коррекции педагогически запушенных детей

Работа с детьми при нарушениях развития личности

Дисгармония — процесс и результат развития, характеризующиеся несбалансированностью психических свойств, качеств и состояний, обусловливающих неустойчивость и противоречивость личности и за­трудняющих ее социализацию и индивидуализацию.

Учитывая специфику развития личности запущенного младшего школьника, мы предлагаем программу, цель которой — помочь ре­бенку поверить в собственные силы, развить его творческие способ­ности, избавить от страхов.

Содержание программы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.