Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 23. Стратегия предпринимательства






Сущность и задачи стратегии предпринимательства. Виды стратегий: развитие и выживание. Типы стратегий развития: конкуренция (специализация, диверсификация и др.), производственная (массового производства, штучного и др.). Типы стратегий выживания: использование ресурсов (низких издержек, минимальных запасов, жесткого распределения и др.). Гибкая рыночная стратегия.

Разработка стратегии, элементы стратегии. Методы и основные этапы разработки стратегии. Оценка слабых и сильных сторон бизнеса. Исследования и разработки. Изучение альтернативных стратегий. Риски. Выбор стратегии. Выявление ключевых проблем и стратегических позиций успеха. SWOT-анализ.

Общая характеристика предпринимательской организации: название, дата регистрации, почтовый и юридический адрес, организационно-правовая форма, коды, руководители, банковские реквизиты, телефоны администрации, адреса налоговой инспекции, контролирующей фирму. Организационная структура предприятия, дочерние предприятия, отделения и филиалы. Определение сферы деятельности фирмы; факторы, обусловливающие выбор той или иной сферы в качестве предпринимательской деятельности.

Внешние и внутренние факторы, влияющие на деятельность предприятия. Их учет при выборе сферы деятельности. Характеристика уровня обслуживания населения региона (города, страны, населенного пункта). Анализ обеспеченности населения планируемыми предметами и услугами, наличие рынка и платежеспособного спроса населения и его конкретных категорий как потенциальных потребителей предлагаемых товаров (услуг). Возможность выхода за рамки данного региона, в том числе на зарубежные рынки.

Информационное обеспечение, необходимое для развития деятельности. Перспективы развития отрасли и основные группы потребителей ее продукции (услуг). Характеристика и отличительные параметры основных рынков и сегментов продукции, их размеры и потенциал. Возможность приспособления продукции к другим сегментам рынков и возможность проникновения на эти сегменты. Определение возможных потребителей продукции или услуг фирмы. Цикл покупок потенциальных потребителей. Прогнозирование плана продаж продукции или услуг, их сравнение с прошлогодним уровнем. Наличие твердых заказов и устойчивых потребителей.

Ориентиры для цен и валовой прибыли. Основные конкуренты и их доля на рынке. Мероприятия по борьбе с конкурентами за сбыт продукции в планируемом периоде. Формулирование важнейших тенденций и ожидаемых изменений на основных рынках. Стратегия маркетинга, применяемая фирмой. Стратегия проникновения на рынок, стратегия роста. Каналы распределения продукции и услуг. Коммуникации фирмы: реклама, стимулирование сбыта, прямой маркетинг, PR — деятельность. Методы продвижения продукции на рынок. Учет особенностей производства и потребления планируемых товаров и услуг.

План производства. Составление производственной программы фирмы, объемов выпуска по видам изделий. Расчет потребности в дополнительных основных фондах для реализации программы производства дополнительных товаров и услуг. Расчет потребности в ресурсах (сырье и материалы) на производственную программу. Определение потребности в дополнительном персонале и заработной плате. Составление сметы расходов и калькуляции себестоимости.

Сводный расчет потребности в финансовых ресурсах. Финансовый анализ и финансовый план. Анализ финансовых результатов за прошлый год. Прогноз финансовых результатов (выручка от реализации, затраты на производство, балансовая прибыль, платежи в бюджет, чистая прибыль). Составление модели денежных потоков на прогнозируемый период.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.