Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подходы к определению и формированию уровня занятости.






В условиях рынка предприниматель самостоятельно определяет потребность (штат сотрудников) в использовании трудовых ресурсов.

При этом предприниматель всегда стремится к сокращению (оптимизации) затрат на трудовые ресурсы.

Определенные полномочия на сохранение пропорций трудовой занятости регулируются государством на основании Закона.

Однако в рынке каждое предприятие с учетом установленного законопорядка использует свои нормативы.

В условиях кризиса наступает потребность в сокращении затрат, в том числе, и в первую очередь, на трудовые ресурсы.

В частности, применяется способ установления уровня занятости на предприятиях на основании изменений:

- цены товаров,

- заработной платы

- предельной стоимости продуктов.

Рассмотрим это на примере:

Пример 1. Исходные данные:

Цена телевизора – 10 000 руб., Заработная плата – 65 000

Количество рабочих Количество товара (телевизоров) Доход Расход (З/П) Прибыль Предельная стоимость продукта (СПП)
    100 000 65 000 35 000 100 000
    190 000 130 000 60 000 90 000
    270 000 195 000 75 000 80 000
    340 000 260 000 80 000 70 000
    400 000 325 000 75 000 60 000
    450 000 390 000 60 000 50 000

 

Вывод: нанимать следует первых 4 рабочих, их стоимость предельного продукта = 70 000, которая превышает затраты на З/П (65 000 на 1 чел.).

Пример 2. Исходные данные:

Цена телевизора = 10 000 руб., растет Заработная плата = 85 000 руб.

Количество рабочих Количество телевизоров Доход Расход (З/П) Прибыль Стоимость предельного продукта (СПП)
    100 000 85 000 15 000 100 000
    190 000 170 000 20 000 90 000
    270 000 255 000 15 000 80 000
    340 000 340 000   70 000
    400 000 425 000 - 25 000 60 000
    450 000 510 000 - 60 000 50 000

 

Вывод: фирме следует нанять только 2 рабочих, их СПП = 90 000 руб. превышает их З/П = 85 000 (ниже СПП)

Пример 3. Меняется цена телевизора – 8 000 руб., а З/П прежняя = 65 000 руб.

Количество рабочих Количество телевизоров Доход Расход (З/П) Прибыль Стоимость предельного продукта (СПП)
    80 000 65 000 15 000 80 000
    152 000 130 000 22 000 72 000
    216 000 195 000 21 000 65 000
    272 000 260 000 12 000 56 000
    320 000 325 000 - 5 000 48 000
    360 000 390 000 - 30 000 40 000

 

Вывод: меняется СПП, нанимать следует только первых двух рабочих, из З/П ниже СПП.

Отсюда закономерность: компания сокращает уровень занятости всякий раз, когда:

- З/П превышает СПП,

- уровень занятости повышается когда З/П понижается.

ВОПРОСЫ:

Предположить:

1. Как ведет себя предприниматель в рыночной экономике в условиях кризиса?

2. Вспомнить:

3. Как вел себя директор в социалистический период?

4. Какие последствия можно прогнозировать в результате их действий?

5. Кто, в конечном счете, нес потери?

 

Литература:

Гражданский Кодекс Российской Федерации.

ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

ФЗ «О предприятиях и предпринимательской деятельности»

Указ Президента РФ «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности, № 797, от 19ьмая 2008

ФЗ РФ «Об упрощенной системе налогообложения, учета, и отчетности для субъектов малого предпринимательства», №222-ФЗ, от 29 декабря 1995.

Письмо Министерства финансов РФ (Федеральная налоговая служба) «О государственной поддержке малого предпринимательства», № ШТ-15-2/166, от 18 февраля 2008.

Постановление Правительства РФ «О правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства», 178, от 17 марта 2008.

Федеральный Закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007.

1. Бирюков А. Развитие малого и среднего бизнеса – локомотив экономики (опыт Тайваня). / А. Бирюков. // Вопросы экономки. – 2004. №9. – С.128-139.

2. Бронский А. Дифференцированный подход в государственной поддержке малых предприятий. – М.: РАГС. 2006. – 142 с.

3. Брюк Р. Малый бизнес: выход из экстремальных ситуаций. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001. – 214 с.

4. Взаимодействие малого и крупного бизнеса: Информационно-аналитический сборник. М.: ИПИ, 2004.

5. Горланов Г.В. Социалистическая предприимчивость. Г. Горланов. – М.: Экономика. 1988. – 255с.

6. Давыдов Л.В., Будовская Л.А. Малое предпринимательство в реформируемой экономике: роль и значение. // Финансы и Кредит. – 2007. - №13 – С. 68-75.

7. Егорова Н.Е., Маренный М.А. Малые предприятия: предпринимательские стратегии и кооперация. – М.: Компания Спутник+, 2004. – 256 с.

8. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство. – М.: ИНФРА-М, 2008.– 453 с.

9. Лялин В.Е., Ляшенко В.И. Развитие малого предпринимательства: отечественный и зарубежный опыт. – М.: 2006 – 253 с.

10. Малое предпринимательство в России, Госкомстат России, 2007 г.

11. Малое предпринимательство: сборник нормативных актов – М.: А-Приор, 2008. – 175 с.

12. Малые предприятия в стратегии развития и удвоении валового внутреннего продукта России. Материалы дискуссии «за круглым столом» / Под. Общ. ред. Б.К. Злобина, И.Ф, Суслов. – М.: Изд-во РАГС, 2004. – 214 с.

13. Рубе В.А. Институциональные аспекты организации малого бизнеса в развитых странах и в России. – М.: ИНФРА-М, 2004. 78 с.

14. Рубе В.А. Малый бизнес: история, теория, практика. – М.: ТЕИС, 2000. – 231 с.

15. Савченко В.Е. Современное предпринимательство: экономические и организационные основы. – М.: Известия. 2006. – 233 с.

16. Яковлев В.М. Конструктивное предпринимательство. – М.: ИПА «ТриЛ», 1994. – 232 с.

17. Яковлев В.М. Малое предпринимательство в России: проблемы переходного периода. – М.: РАУ, 1994. – 132 с.

18. Ясин Е.Г. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее. – М.: ГУВШЭ. 2003. – 218 с.

19. 5.Экономика и организация рыночного хозяйства. Учебник. //Под ред. Б.К. Злобина. М.: Экономика.2000.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.