Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выдвижение кандидатов и их регистрация






 

Выдвижение кандидатов осуществляется непосредственно избирателями, в порядке самовыдвижения и (или) избирательными объединениями (блоками).

Кандидаты на должность Президента РФ могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право принимать участие в выборах, в том числе выдвигать кандидатов избирательными блоками, а также в порядке самовыдвижения. Гражданин Российской Федерации может выдвинуть свою кандидатуру при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей[10]. Для поддержки самовыдвижения кандидата необходимо создать группу избирателей в количестве не менее 500 граждан Российской Федерации, обладающих активным избирательным правом[11].

Сбор подписей в поддержку кандидата в Президенты РФ, выдвинутого непосредственно избирателями, начинается со дня уведомления ими соответствующей окружной избирательной комиссии. Должны быть собраны подписи не менее двух миллионов избирателей.

Выдвинуть кандидата на выборы в Государственную Думу по одномандатному избирательному округу может гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом на территории данного избирательного округа или группа граждан, предусмотрено право самовыдвижения граждан, достигшие 21 года.

Период выдвижения кандидатов (списков кандидатов) должен составлять не менее 45 дней при выборах Президента РФ и депутатов Государственной Думы, не менее 30 дней - при выборах в органы государственной власти субъектов РФ, не менее 20 дней - при выборах в органы местного самоуправления.

Выдвижение кандидатов осуществляется также избирательными объединениями и избирательными блоками после официального опубликования решения о назначении выборов.

Избирательное объединение (блок) вправе выдвигать кандидатами лиц, не являющихся членами данного избирательного объединения, политических общественных объединений, вошедших в избирательный блок.

При формировании федерального списка кандидатов избирательным объединением, кандидатуры выдвигаются тайным голосованием на съезде (конференции) этих объединений. Так же утверждаются представители, уполномоченные выдвигать федеральный список от избирательного блока. Решение о выдвижении федерального списка кандидатов принимается на съезде (конференции) представителей избирательных объединений. В протоколе решения съезда (конференции) указывается число зарегистрированных участников съезда, число участников необходимое для принятия решения, решение о выдвижении кандидатов и итоги голосования по этому решению, дата.

Федеральный список (может включать до 270 кандидатов) разбивается на региональный список (по одномандатным округам) и общефедеральный список, который включает не более 18 кандидатов. Повторение одного и того же кандидата в нескольких федеральных списках не допускается.

Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. В соответствии с этим принципом законодатели постарались уровнять всех кандидатов в возможностях. На сегодняшний день имеются десятки нормативных документов, регламентирующих предвыборную деятельность кандидатов, начиная с федеральных законов и заканчивая инструкциями Центробанка и федеральной налоговой службы. Но вряд ли можно считать равными в условиях выдвижения инженера и директора крупного частного предприятия или мэра города.

Кандидаты, замещающие государственные и муниципальные должности, в соответствии с законодательством, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. ЦИК РФ в своем постановлении № 27/360-3 от 21.10.99 подробно разъясняет вопросы применения законодательства в этой области. Так, для осуществления деятельности способствующей выдвижению или избранию не допускается:

1.Привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, в служебное время.

2.Использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления.

3.Использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных учреждений или органов местного самоуправления.

4.Использование бесплатно или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением лиц охраняемых государством).

5.Проведение сбора подписей, предвыборной агитации государственными или муниципальными служащими в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок.

6.Преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами, зарегистрированными кандидатами) к средствам массовой информации в целях проведения сбора подписей или предвыборной агитации.

Участие органов управления организаций всех форм собственности, учреждений в сборе подписей не допускается. Запрещается принуждать избирателей ставить свои подписи и вознаграждать их за это в любой форме, а также осуществлять сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы.

Зарегистрированные кандидаты, работающие в средствах массовой информации по трудовому или гражданско-правовому договору, также не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

Нарушение перечисленных в законодательстве ограничений может служить основанием для отказа в регистрации кандидата, федерального списка кандидатов, отмены регистрации зарегистрированного кандидата, федерального списка кандидатов.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.